Авто

Авто с Яном Коомансом: на Lamborghini по Карелии

русская версия | english version
Lamborghini Urus

Легко критиковать автомобили вроде Lamborghini Urus. Большой, тяжелый, чрезвычайно мощный, да еще и по цене весьма приличной квартиры. Правда ли миру нужны подобные машины? Чем разводить философские дискуссии, компания Lamborghini нашла идею получше. Они отправили компанию (весьма избалованных) журналистов в Карелию, чтобы выяснить, насколько же сильное желание обладать «Урусом» им удастся в нас пробудить.

Lamborghini Urus

Перед стартом в направлении Карелии с ее природными красотами нас ждал визит на новехонький автодром «Игора Драйв». Мне уже повезло с ним познакомиться неделей ранее в рамках участия в одной гоночной серии, так что я был в курсе, что это, по сути, лучший гоночный трек в России. Но я все равно был не против сделать еще пару кругов по трассе на «урусе», обутом в шины Pirelli P Zero Corsa. Ребята из несравненной школы водительского мастерства Vasin Driving School вели направляющие машины и следили, чтобы мы не наделали глупостей. Как никак, тем же самым автомобилям предстояло доставить нас в нашем путешествии дальше на север.

Lamborghini Urus

Пожалуй, можно смело утверждать, что никто не станет покупать Urus, планируя много времени проводить на треке, но это все равно весело — иметь SUV, который может порвать гоночную трассу, посрамив в процессе кучу якобы более спортивных автомобилей. Поскольку день выдался холодный и слегка сырой, то сцепление с дорогой было не очень — идеальное состояние трека, чтобы продемонстрировать, насколько же быстрым может быть этот «супер-SUV». Нам было велено оставаться в нормальном режиме вождения strada, при котором системы контроля тяги и стабилизации выставлены на самый строгий и скучный уровень, но в лучших журналистских традициях я вместо этого прокрался на трек в режиме sport. Это означает больше звука из выхлопной системы, более жесткие амортизаторы и самое главное — более снисходительный контроль устойчивости, чтобы можно было чуть больше вовлекать в дело заднюю часть автомобиля.

Не будем ударяться в излишнюю лирику по поводу потенциала «Уруса» на треке, но вряд ли вы найдете много автомобилей, которые с легкостью составили бы ему конкуренцию в этот день на этом треке.

Само собой, мы тормозили сильно заранее из соображений безопасности и для предотвращения перегрева тормозов.

Lamborghini Urus

На второй заезд нам удалось уговорить нашего инструктора, Евгения Васина собственной персоной, проехать чуть побыстрее, чем в первый раз. Он с радостью согласился, так что на паре кругов мы могли как следует погонять машину, хотя бы на входе и выходе из поворотов, пусть и не совсем в зоне жесткого торможения. Это было увлекательное действо и впечатляющая демонстрация того, на что в конечном счете способен автомобиль. Когда наше время на треке вышло, с машин сняли скоростные шины и поставили Pirelli Scorpion Zero, более подходящие для оставшейся части поездки. Сперва нам предстояло два с половиной часа пути до Дачи Винтера, которая должна была стать нашей базой на ближайший день-два. Магистрали и извилистые дороги чередовались, и наш караван из девяти «Урусов» поглощал их на высоких скоростях — по большей части в рамках закона, но всегда на пределе.

Способность «Уруса» путешествовать на большие расстояния на внушительной скорости настолько невероятна, что для него как будто должны были бы сделать особое исключение на законодательном уровне.

Не очень справедливо, что в таком аппарате ты вынужден подчиняться тем же скоростным ограничениям, что и все остальные «нормальные» машины, которым не по силам и половина того, что Urus может одной левой. С другой стороны, он и так привлекает к себе достаточно внимания, особенно если ваш экземпляр окрашен в яркий желтый цвет. Чтобы не казаться невоспитанным хамом при деньгах, я бы предпочел Urus более неброского оттенка, а для исследования бездонных возможностей автомобиля, коли уж невтерпеж, отправляться на трек или пустынную дорогу.

Lamborghini Urus

В таких исследованиях больше всего поражает, насколько хорошо этот автомобиль себя ведет в неожиданных крайностях, для которых он казался совсем непредназначенным. Наверняка не так много покупателей даже раз в жизни выведут свой Urus на трек, да и по ухабистым грунтовкам сквозь лужи по колено, заполненные смесью грязи и воды в соотношении 50 на 50, они тоже поедут едва ли. Однако именно этим нам в итоге пришлось заниматься, чтобы добраться до некоторых самых красочных уголков карельской природы, и автомобиль ни разу и бровью не повел. Мы ехали в режиме terra, который откалиброван для езды по бездорожью и допускает чуть большую пробуксовку колеса, чтобы «Урус» мог как следует вцепиться когтями в более рыхлые поверхности. Если поднажать, то он ведет себя практически как 2-тонный 650-сильный раллийный автомобиль.

Он требует уважения к себе — и немного внимания к действующим законам физики на входе в поворот, но при этом могущественно быстр и внушителен.

После такого неразбавленного офф-роуда нас ждал отменный ланч на берегу озера в специально возведенном временном ресторане — потрясающая обстановка в солнечную осеннюю погоду. К нашим услугам даже нашлась пара удочек для желающих испытать удачу в надежде что-нибудь выловить. И хотя с удачей так и не сложилось, было здорово просто провести пару часов под открытым небом и лучами осеннего солнца, вдыхая бодрящий лесной воздух, пока автомобили наслаждались заслуженным отдыхом после наших издевательств.

Карелия
Карелия

Путь обратно в цивилизацию по той же разбитой и расхлябанной дороге показался еще дольше, чем первая часть маршрута.

Удивительно, до чего же начинаешь ценить гладкий ровный асфальт после часа-двух тряски на дорогах, которые и не дороги-то на самом деле.

Lamborghini Urus

Добравшись наконец-то до мощеного блаженства, мы переключили машины обратно в режим strada — и мир снова вернулся в норму. Если бы вам было позволено иметь лишь один автомобиль в жизни и при этом он должен был уметь абсолютно все, а деньги не имели бы значения, даже не знаю, что еще стоило бы выбрать кроме «Уруса». Он не только справится практически с любой задачей, но и порадует своим жутко мощным 4-литровым V8, который выдает такой рьяный и задорный скрежет, если поднажать, что большей радости на прямой даже желать не приходится. Я по крайней мере не могу себе представить ситуацию, в которой вам захотелось бы иметь машину быстрее и производительнее.

Lamborghini Urus

Само собой, соблюдая журналистские традиции искать хоть что-нибудь не идеальное, я должен был найти пару моментов, которые можно бы улучшить. Внутри, при всем великолепии оформления и качества интерьера, пожалуй, многовато деталей Audi, ведь мы хотим почувствовать себя за рулем итальянского автомобиля. Кроме того, Urus все-таки скорее ценишь за его выдающиеся способности, нежели за чистые эмоции, которые он вызывает. Спортивные Lamborghini, в частности, Huracan, — это тот тип автомобиля, который ты готов выводить из гаража просто потому, что хочется им порулить. Urus же в большей степени представляет собой попытку уместить как можно больше увлекательности в практичный утилитарный аппарат. На нем, вероятно, вы не станете кататься просто ради покататься, но в повседневных задачах он настолько хорош, что в итоге вы получите от него намного больше удовольствия, чем можно было бы получить от любого экзотического суперкара.

Lamborghini Urus

В конечном счете Urus стал огромным шагом в сторону от всего, что компания Lamborghini делала ранее. Решение построить такой автомобиль напрашивалось само собой для руководства и акционеров, поскольку спрос на мега SUV вроде этого был очевиден.

Продажи Lamborghini неуклонно растут вот уже девять лет кряду, а после запуска Urus кривая поползла вверх еще круче. Но в то же время они не стали идти по пути наименьшего сопротивления.

Работу инженеров иначе как гениальной не назовешь, учитывая, что «Урус» создан на одной общей платформе с парой категорически неспортивных автомобилей (таких как Audi Q7 и Bentayga). Результат удачно разбавляет итальянским флером и цветом рыночный сегмент, страдающий от чрезмерной серьезности. Итак, насколько же организаторы из Lamborghini Russia преуспели в своем хитроумном замысле — заставить нас всех вожделеть один из их эксклюзивных продуктов? Что ж, покидая наших надежных буйволов на парковке «Игора Драйв» в ожидании следующей группы странников, я, должно быть, обернулся взглянуть на них разок или другой. В случае с SUV — возможно, это впервые.

Ян Кооманс
02 октября 2020
Ян Кооманс для раздела Авто