Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Когда компания Lamborghini решила изобрести абсолютно новый сегмент с запуском своего Super SUV в лице Urus, самым очевидным аспектом, конечно же, были его ходовые характеристики. Однако вторая часть уравнения, а именно тот факт, что это автомобиль SUV, делает его первым Lamborghini, который можно действительно использовать каждый день. Почти год назад я опробовал его на треке — и вот наконец-то мне довелось пару дней покататься на нем по Москве и посмотреть, как он себя проявит.
Я был безмерно счастлив, получив подтверждение, что Urus мне достанется темно-синий. Шансы были, видимо, 50 на 50: либо этот красивый синий автомобиль, либо очень-очень ярко-желтый. Да, на некоторых машинах желтый цвет смотрится хорошо. Но желтый Urus — это, на мой взгляд, чересчур крикливо. Вы, конечно, можете не согласиться, о вкусах не спорят и все такое. Но вы все равно будете неправы. По крайней мере, в контексте данной статьи, где я автор всемогущий. Все-таки Urus впечатляет сильнее всего, когда утонченные (и не очень) линии автомобиля — единственное, что сразу же привлекает к себе внимание. Незачем выжигать их на сетчатке каленым железом при помощи цветов такой яркости, что без защитных очков для наблюдений солнечного затмения не взглянешь.
Ничуть не меньше меня порадовал светло-бежевый интерьер, встретивший меня при первом открытии водительской двери. Тот, кто разрабатывал спецификацию этого автомобиля, явно знал свое дело! Эта машина просто излучает авторитетную роскошь класса люкс, как и полагается, само собой, при таком-то ценнике. Конечно, по некоторым намекам на приборной панели и весьма зрелищным переключателям на центральной консоли можно догадаться, что это не обычный SUV, но прежде всего он дает ощущение комфорта и высокого качества сборки. Внутри очень много общего с Audi Q8, это будет очевидно любому, кто хоть раз сидел в обоих автомобилях. Такие вещи, как руль, цифровая приборная панель и ЖК-дисплеи для управления климат-контролем и мультимедиа, плюс еще некоторые другие мелочи. Но это, пожалуй, даже с большой натяжкой не запишешь в минусы. С учетом безупречного качества этих деталей нет смысла изобретать колесо и тратить деньги, которые лучше направить на разработку других частей машины. Миссия Urus — пересмотреть способности и возможности автомобиля SUV, а не получить на выходе позолоченный подстаканник ручной работы с надписью «1 из 1». С такими запросами успешно справляются другие бренды, но они не могут выдать динамику «уруса». Каждому свое, как обычно.
Здесь мне хотелось бы написать о том, что происходит, когда поворачиваешь ключ зажигания, но в 2019 году, похоже, ключей зажигания больше не существует. Вместо этого ты просто нажимаешь кнопку, а потом стараешься не потерять массивные беспроводные брелки-контроллеры, слишком большие, чтобы удобно помещаться в карман брюк. Видимо, не бывает шага вперед без маленького шага назад. Что ж, нажмем же эту кнопку, довольно необычную, по правде говоря — с ярко-красной крышкой, как будто для запуска бомбы с реактивного истребителя. Молодцы. Турбодвигатель V8 запускается с коротким, но приятным лаем — соседей, пожалуй, и не разбудит, но в пределах досягаемости всем сообщит, что у вас под капотом прячется серьезная мощность. Здорово. Но если автомобиль не переключать сразу же после запуска в один из спортивных режимов, то после старта он ведет себя очень тихо. Предполагаю, что именно в таком режиме его будет водить большая часть людей большую часть времени. Ровно, тихо, комфортно. Да-да, это Lamborghini, если верить логотипам на автомобиле. Я точно так же сбит с толку, как и вы.
Но не пугайтесь, есть и хорошие новости. Типичная «ламбовость» вскоре начинает просвечивать сквозь занавески комфорта. Как только вы включите режим Sport при помощи донельзя уморительного на вид тумблера ANIMA, дисплей на приборной панели переходит в более спортивную раскладку, и звук мотора заметно усиливается. Коробка передач также намного усерднее рвется в бой, напрочь забывая о своей изначальной миссии переключаться пораньше, на более низких оборотах ради экономии топлива. Вот это уже другое дело! Может, теперь попробовать режим Corsa? Легко, почему нет. Еще одна перестановка на приборке, еще больше звука, а коробка уже как будто под кокаином. Собственно, вождение в режиме Corsa вызывает примерно такую же зависимость.
Однако, катаясь на такой машине по Москве, рано или поздно неизбежно захочешь немного успокоиться и вернуться в нормальный режим или Sport. Одна лишь неувязочка: не выйдет. Тумблер работает только в одну сторону. Чтобы понизить градус на 1 деление и перейти из Corsa в Sport, придется нажимать переключатель несколько раз через режимы Sabbia (песок), Terra (эм… другая разновидность песка?), Neve (снег) и Strada (обычный дорожный режим), прежде чем оказаться у цели: снова на отметке Sport. Само собой, если случайно нажмете один лишний раз, то придется опять пройти весь круг через все режимы. Ох уж эти итальянцы, иногда так и хочется их расцеловать. Могу вообразить себе реакцию их немецкого коллеги из Audi (владелец Lamborghini), который впервые пытается переварить логику работы этого переключателя. Можете сами додумать их диалог с акцентами в комплекте.
Можно сколько угодно отпускать шутки про Urus, заявляя, что это лишь набор запчастей Volkswagen Group, политый пряным итальянским соусом, но от правды не убежишь: когда едешь за рулем, чувствуешь, что это особенная машина. Они потратили очень, очень много времени на ее проектирование, и вся эта работа становится очевидна, когда автомобиль справляется с такими вещами, которые вы обычно даже не стали бы пробовать на SUV. Комбинация двигателя и коробки передач больше всего напоминает мне Audi RS6 Performance, и это, конечно же, не случайность. При этом RS6 — отнюдь не SUV, но Urus из них двоих кажется более спортивным и проворным. Хотя это чистое безумие, если учесть клиренс «уруса» и его комфортабельность. Очень немногие машины смогут угнаться за «урусом» с хорошим водителем по извилистой дороге, причем большой Lambo неслабо облегчает водителю задачу.
Внушительное сцепление с дорогой, практически беспредельная тяга и мотор на 650 лошадиных сил с крутящим моментом, которого хватит, чтобы выправить наклон Пизанской башни. По сообщениям из достоверных источников, компанию Lamborghini попросили не демонстрировать конкретно этот факт, поскольку город Пиза просто не справится без доходов от туризма. Горящие новости — только у нас! Управляемость «уруса» настолько невероятна, что может даже затмить его эпическое ускорение на прямой. Ну или почти. Разгон до 100 км/ч всего за 3.6 секунды, 200 — за 12.8, максимальная скорость — 305. Такой форсаж нагонит реального страху на большинство пассажиров, еще пару лет назад это были неслыханные цифры даже для суперкаров. А чтобы таким шустрым был крупный SUV — это просто дичь. Но большую часть времени достаточно просто знать об этих его суперспособностях. На нормальной дороге, да еще с пассажирами, вам никогда не потребуется даже половина этого потенциала, и все равно приятно помнить, что он всегда к вашим услугам. Нельзя отрицать, что по характеру или драматичности этот 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом и рядом не стоял с двигателями V10 или V12 из суперкаров Lamborghini. Зато они и близко не выдают такого крутящего момента на низких оборотах, так что для такого автомобиля, как Urus они не очень удачная партия.
В конечном итоге Urus — это удобство и практичность в реальной жизни, не меньше, чем динамика. Много места для багажа, а на задних сиденьях с комфортом расположатся двое взрослых и будут довольны, даже просидев там несколько часов кряду. Даже с моим ростом в 1,93 м я очень удачно уместился на заднем ряду, довольно неожиданно, учитывая крутизну наклона крыши. Сиденья безупречны и спереди, и сзади, обеспечивают мягкую посадку для ваших филейных частей, но в то же время надежно удерживают вас на месте при увеличении нагрузок в поворотах. К аудиосистеме тоже не подкопаешься, она более чем превосходна. Если бы деньги не имели значения, ох, я бы не отказался использовать одну из таких машин ежедневно.
Компания Lamborghini довольно честно и реалистично заявила, что собой представляет Urus — совершенно иной автомобиль, нежели все остальные в их линейке. Как бы мы к этому ни относились, у состоятельных клиентов есть запрос на SUV со значком Lamborghini. Будучи компанией, которая стремится к росту, Lamborghini не пожалела сил на создание продукта, который удовлетворит запросы заказчиков и в то же время останется верен репутации бренда. Они действительно выпустили самый экстремально динамичный SUV, как и ожидалось, но истинная гениальность заключается в том, насколько комфортабельным и универсальным он умудряется оказаться, несмотря на все это. Не имею ни малейшего понятия, как им удалось позаимствовать платформу у таких автомобилей, как Bentley Bentayga, Audi Q7 и даже Volkswagen Touareg — и превратить ее вот в это. Как бы там ни было, теперь все, кто высмеивал Urus за его платформу, выглядят глупо. И при этом, как минимум на данный момент, в продаже по-прежнему нет ничего подобного.