Казалось бы, что может быть интересного в открытии очередного автосалона? Правильно, ничего. Если только речь не идет о новом месте, где теперь продают Lamborghini.
Пару недель назад такое пространство открыли в Санкт-Петербурге. Для пущей важности в город на Неве лично прилетел даже знаменитый Стефано Доменикали — CEO Lamborghini. Узнав об этом, я, конечно, не упустил возможность встретиться с одним из главных автомобильных гуру Италии и задать ему накопившиеся у меня вопросы.
Имя Стефано Доменикали может показаться вам знакомым. Скорее всего, вы слышали его во время трансляций «Формулы-1»: Стефано долгое время руководил «Скудерией Феррари».
Находясь во главе уже другого итальянского гиганта — Lamborghini, Стефано по-прежнему производит впечатление добряка-энтузиаста, каким я запомнил его по телепередачам. И даже очень долгий перелет из Шанхая в Петербург никак не повлиял на его образ. Компания Lamborghini в лице Стефано захотела поговорить о двух автомобилях: один из них пока не выпущен, а второй присутствовал при нашем разговоре во плоти, оживляя новехонький шоу-рум своим ярким оранжевым цветом.
Модель под названием Huracán Performante, стала, пожалуй, самым обсуждаемым Lamborghini в истории — в первую очередь благодаря интернету и в особенности некоторым пользователям, которые скептически отнеслись к рекордному времени, показанному Performante на Северной петле «Нюрбургринга»: 6 минут и 52,01 секунды. Да, эта одна сотая очень важна — настолько, что информацию о ней включили в слайды официальной презентации Lamborghini. Впрочем, компания не зря гордится рекордом. Прежде всего потому, что он на пять секунд быстрее, чем прошлый, установленный Porsche 918: огромный скачок, учитывая, что Porsche мощнее Huracán Performante на 250 л. с.
Эти фото были сделаны на трассе в Нюрбургринге еще до того, как публике официально представили новинку. Поэтому машина была еще в камуфляжном окрасе.
Однако время прохождения круга — лишь повод похвастаться, боеприпасы для пиарщиков. Для среднестатистического автолюбителя (хоть большинству из нас, к сожалению, рынок суперкаров недоступен) важнее другое: Performante — это Huracán, внешний вид которого наконец-то полностью соответствует качеству управления. Не то чтобы обычный Huracán сам по себе был недостаточно хорош: просто автомобильная пресса не всегда благосклонно относилась к его «безопасным» характеристикам управляемости. Подобные жалобы, конечно, нереалистичны, но Huracán Performante все равно единолично покончил с ними раз и навсегда: этот автомобиль — Lamborghini в лучшем виде. Я, правда, ни на секунду в них не сомневался и надеюсь, что совсем скоро мне удастся прокатиться на Performante и рассказать вам в подробностях, насколько он хорош.
Другая машина, или вещь, о которой Lamborghini была рада нам рассказать, называется Urus. Его можно считать SUV-джипом с генами суперкара: звучит как минимум интересно, если не сказать больше. С его разработкой компания не торопится, поскольку ей хочется оправдать не только наши, но и свои ожидания.
Вне всякого сомнения: когда все будет готово, из Сант-Агата-Болоньезе выйдет реально впечатляющий автомобиль. Важность Urus для Lamborghini огромна, и понятно почему: взгляните, что сделали такие модели как Bentayga для Bentley или Cayenne для Porsche. Амбициозные планы означают выход на новый рынок — SUV класса люкс.
Стефано Доменикали, как оказалось, привык говорить обо всем открыто: во время нашей встречи он был не прочь пошутить, но и каверзные вопросы без внимания не оставил.
Ян Кооманс: Стефано, ни для кого не секрет, что раньше вы долгое время работали на другую итальянскую автомобильную компанию, более того — на крупнейшего конкурента Lamborghini. Это облегчило или усложнило вам работу на новом месте — на высшей руководящей позиции в Lamborghini?
Стефано Доменикали: Как вы знаете, покинув Ferrari после 23 лет работы, я сперва перешел в Audi Group и работал в Германии. То есть попал не напрямую в Lamborghini. Узнав, что меня назначили президентом компании, я очень обрадовался, поскольку раньше следил за работой Lamborghini с другой перспективы и считал, что ее ждет большое будущее. Не могу не отметить, что меня отлично приняли, а сам я стремился подобрать к компании правильный подход.
Для начала я должен был понять организацию и людей: моей первичной целью было сделать упор на ценность тех, кто уже работает в компании. Я очень гордился тем, насколько хорошо меня встретили: для меня это было очень важно. Как итальянец, возвращающийся в Италию, ты понимаешь, что от тебя ждут определенных качеств, следования определенной философии. Самая большая ошибка, которую можно сделать, заключается в копировании старого подхода. Две компании — это всегда два разных образа мышления, разное отношение к автомобилям. Да, нас разделяет всего 30 миль, но я встретил другой менталитет, и для меня было важно приспособиться к нему, а не навязывать свой.
В наш бренд по-настоящему влюблено молодое поколение, а это значит, что мы придерживаемся правильных ценностей. С другой стороны, это накладывает на нас обязательство эффективно использовать короткое время для выхода на рынок: выпускать продукт с нужными характеристиками в подходящий момент, в соответствующем объеме, не снижая ценность уже существующих автомобилей. Таков наш идеал, и он, на мой взгляд, является ключом к успеху в будущем. Впрочем, Urus, SUV-проект Lamborghini, — уже другая история: для нас он стал своеобразным вызовом, поскольку нам придется изучать сегмент очень быстро. В противном случае мы можем пострадать даже после сильного старта — настолько высока конкуренция в этой сфере. Нам нужны локальные дилеры, понимающие потребности клиентов. Новый продукт должен быть на рынке — в нужном месте и в нужное время.
—
Многие из наших читателей наверняка видели вас на телеэкранах, наблюдая за гонками «Формулы-1». Насколько для вас отличается роль главы компании — производителя автомобилей от руководства командой «Феррари»?
—
Это абсолютно другой бизнес: здесь ты пытаешься больше продать, а не просто выиграть, но в целом задачи, которые приходится решать, более-менее одинаковы. Раньше я руководил группой людей примерно такой же численности, как Lamborghini сегодня. В обоих случаях нужно принимать во внимание один важный момент: когда ты видишь зеленый свет, уже нельзя сказать: «Окей, давайте подождем и потратим еще один день на то, чтобы сделать новую машину». И в спорте, и в бизнесе это означает поражение. Конечно, промышленный мир имеет и другие сложности: я действительно учусь и каждый день узнаю все больше и больше нового. Более того, я не играю в театре одного актера, потому что работаю не один: чрезвычайно важно иметь хорошую команду, людей, которые любят бренд, вовлечены в дело 24 часа в сутки и используют «гоночный» подход. Вот что я люблю!
—
Давайте поговорим о будущем. Lamborghini — одна из последних компаний, по-прежнему использующих очень крупные безнаддувные двигатели — V10 и V12. Даже Ferrari уже начинает применять турбонагнетатели и уменьшать объем своих двигателей. Как долго, по-вашему, вы еще сможете работать с крупными традиционными моторами, которые мы все любим?
—
Конечно, одна из наших задач — максимально продлить жизнь наших силовых установок, и на то есть две причины. Во-первых, этого хотят наши клиенты. Во-вторых, мы по-прежнему видим потенциал в движении по этому пути. Само собой, необходимо задумываться и об экологических нормах и выбросах, но у нас все еще есть достаточно простора для развития в данном сегменте. Но в будущее мы тоже смотрим, и я уже сейчас могу сказать, что первые гибридные модели Lamborghini будут на платформе Urus. Это вполне очевидно, а SUV — лучший сегмент для старта.
—
Несколько месяцев Lamborghini попала во все автомобильные новости с новым временем круга на «Нюрбургринге». Причем дело было не только в том, что вы побили рекорд, но и в огромном отрыве, с которым Huracán Performante обогнал Porsche 918. Само собой, в интернете сразу появились теории заговора. Вас удивил этот скептицизм или, может, наоборот, обрадовал дополнительный ажиотаж в прессе?
—
Честно говоря, интернет-пользователи произвели невероятный эффект: мы не ожидали, что слухи вокруг рекорда разрастутся до таких масштабов. Не скрою, нас удивило и само фактическое время круга, которого удалось добиться: мы, разумеется, моделировали возможность рекордного времени, но в итоге были очень счастливы воплотить его в реальность. На самом деле я лично присутствовал там в тот день. У нас было окно всего в полчаса на попытку установить рекорд, и мы сделали лишь один полный круг и полтора круга в общей сложности, но и этого оказалось достаточно. Мы воспользовались тем, что имели: остаться в одиночестве на «Нюрбургринге», как вы знаете, очень нелегко. Но нам повезло: условия были хорошие.
Мы в Lamborghini были готовы к скептической реакции и понимали, что сразу после публикации многие люди не поверят в правдивость рекорда. С другой стороны, разве можно предположить, что компания вроде нашей позволит себе сжульничать в таком вопросе? Это ведь просто невозможно. Так что на следующий день после официального сообщения мы были готовы разбить критиков, подготовив данные GPS, которые полностью подтверждали рекорд.
—
Можете ли вы назвать свою любимую модель Lamborghini всех времен? Не считая тракторов!
—
Моя любимая машина прошлых лет — Miura. Она очень стильная, просто прекрасная. Мне, как руководителю, очень важно уметь определить, какой автомобиль лучше: так я могу заглянуть вперед и не только сохранить традицию, но и усовершенствовать ее. Мы всегда держим прошлые успехи в голове, поскольку, глядя на стиль и изгибы автомобилей-предшественников, не так-то просто сделать что-то еще более совершенное.
—
Если говорить о прошлом: как вышло, что в Италии так много производителей экзотических спортивных автомобилей? И почему им так сложно удержаться в бизнесе?
—
Хороший вопрос. Наша страна — особенно та часть Италии, где я родился, — действительно питает страсть к автоспорту и автомобилям. Особенным автомобилям. Именно здесь родились многие выдающиеся личности: мистер Феррари, мистер Ламборгини, мистер Даллара, мистер Дукати — список можно продолжать почти до бесконечности. Очень многие итальянцы стремятся к работе в этой сфере, но проблема в том, что одних лишь хороших идей иногда недостаточно. Нужна поддержка большой группы, большой компании — как в случае с Ferrari и Fiat, с Lamborghini и Audi. Нужны крупные инвестиции, если вы хотите развиваться большими шагами. К сожалению, великие люди, которых я перечислил, начинали без такой поддержки.
Но у нас есть традиция и есть страсть, поэтому мы никогда не перестанем этим заниматься!
Детали:
http://www.lamborghini-avtodom.ru/contacts/spb/