Красотa

Бьюти-событие: коллекция высокой парфюмерии Guerlain и «Лебединое озеро» в Большом театре

Бьюти-событие: коллекция высокой парфюмерии L’Art & La Matiere и «Лебединое озеро» в Большом театре

Дом Guerlain, основанный в далеком 1828 году, не перестает удивлять ольфактивными шедеврами, многие из которых стали классикой и не теряют актуальности до сих пор, ведь искусство вечно. В том числе искусство парфюмерии или балета. И поэтому неслучайно вот уже 11 лет продолжается партнерство Дома Guerlain и Большого театра, в честь которого 17 сентября в Атриуме Большого театра устроили незабываемый и очень красивый вечер.

После презентации коллекции ароматов L’Art & La Matiere, где каждый вдохновлен произведением искусства (например, Angelique Noire парфюмеры Тьерри Вассер и Дельфин Джэлк создали под впечатлением от балета «Лебединое озеро» Чайковского), состоялся public talk с участием прима-балерины Светланы Захаровой, Махара Вазиева, руководителя балетной труппы Большого театра, Катерины Новиковой, пресс-секретаря театра, и Марины Дмитриевой, бренд-директора Guerlain в России. Обсуждали, как искусство влияет на человека, как с этим связана парфюмерия. В этот вечер гостей ждал сюрприз — поход на балет «Лебединое озеро» — открытие балетного 246-го сезона Большого театра. Красивое мероприятие посетила Алена Ветошкина, директор по развитию и продажам Posta-Magazinе, большой знаток и ценитель балета.

Катерина Новикова, Махар Вазиев, Светлана Захарова, Марина Дмитриева
Катерина Новикова, Махар Вазиев, Светлана Захарова, Марина Дмитриева

Создание парфюмерии — искусство и научная магия, волшебство, которое не увидишь, но всегда почувствуешь. Ароматы влияют на наше настроение, любимые — дарят радость, а красивые флаконы, в которые они заключены, радуют глаз и становятся драгоценным украшением туалетного столика. Новая коллекция высокой парфюмерии L’Art & La Matiere, Guerlain — 17 шедевров, в каждом — традиции и богатое наследие Дома, узнаваемый парфюмерный почерк. L’Art & La Matière родилась в 2005 году — это была одна из первых коллекций высокой парфюмерии, которая теперь пополнилась новыми творениями.

Бьюти-событие: коллекция высокой парфюмерии L’Art & La Matiere и «Лебединое озеро» в Большом театре

К одиннадцати легендарным ароматам добавили четыре любимых аромата Дома под новыми именами — Frenchy Lavande, Herbes Troublantes, Oeillet Pourpre и Epices Volées, а также две новые композиции — Rose Chérie и Santal Pao Rosa.

По-новому выглядит и легендарный флакон: восьмиугольная форма со сглаженными углами вдохновлена квадратным флаконом 1870 года. Как и оригинальный флакон карре, он создан Pochet du Courval, французским производителем стекла, ведущим свою историю с 1853 года. На лицевой стороне — этикетка, на обратной — легендарная пчелка Guerlain, имперская эмблема времен Наполеона III. Горлышко флакона стянуто черным винтовым шнурком, а крышка, похожая на драгоценный камень, украшена золотым декором с гравировкой. По желанию аромат можно кастомизировать.

Бьюти-событие: коллекция высокой парфюмерии L’Art & La Matiere и «Лебединое озеро» в Большом театре

Как аромат Angelique Noire, созданный парфюмерами Тьерри Вассером и Дельфин Джэлк, вдохновленный «Лебединым озером», как и все ароматы Дома, как и сам танец, и его наивысшее проявление — спектакль, воплощенный в музыкально-хореографических образах, балет — вечное искусство, классика, современная даже в супертехнологичном XXI веке. Новые эмоции, эстетическое наслаждение — красота, которую, как в случае с парфюмерией, нельзя увидеть, но всегда можно почувствовать.

Бьюти-событие: коллекция высокой парфюмерии L’Art & La Matiere и «Лебединое озеро» в Большом театре

Считается, что на создание «Лебединого озера» Петра Ильича вдохновило посещение знаменитого «Лебединого замка» короля Людвига Второго в Баварии. В 1871 году Чайковский написал одноактный детский балет «Озеро лебедей», но бессмертная партитура родилась благодаря заказу Московской дирекции Императорских театров. Чайковский не скрывал, что взялся за работу «отчасти ради денег… отчасти потому, что… давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки». Для балета он частично использовал партитуру уничтоженной им оперы «Ундина» и совершил революцию — создал музыку ритмически удобную для танцев, ввел сквозные лирические темы, что в свою очередь привело к новой хореографии.

«Лебединое озеро», современная постановка Большого театра
«Лебединое озеро», современная постановка Большого театра

Первая постановка 1877 года в Большом московского балетмейстера Рейзингера фактически провалилась. Второе рождение балета (с трагичной концовкой) случилось в 1895 году в Мариинском театре. Два выдающихся балетмейстера Императорских театров Мариус Петипа и Лев Иванов создали дуэт Одетты и Зигфрида, знаменитый Танец маленьких лебедей. В 1933 году в бывшем Мариинском театре балет представили в редакции Агриппины Вагановой, но из красивой волшебной сказки он превратился в бытовую историю. Тогда же партию принцессы-лебедя впервые разделили на двух героинь: принцессу и ее соперницу. Одетту танцевала Галина Уланова, Одиллию — Ольга Иордан.

Галина Уланова — «Одетта», 1938
Галина Уланова — «Одетта», 1938
Ольга Иордан — «Одиллия», 1937
Ольга Иордан — «Одиллия», 1937

В 1953 году в Москве показали оригинальную версию со счастливой концовкой хореографа Владимира Бурмейстера, которую можно увидеть на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Юрий Григорович создал свою версию «Лебединого озера» в 1969-м для Большого театра, но показать легендарную первую редакцию с трагичным концом не удалось. Mинистр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева настояла на хэппи-энде, балет получил счастливый финал и утратил исходную концепцию. В1984 году Рудольф Нуреев поставил собственную версию балета в Париже, буквально перекроив его под себя.

«Лебединое озеро». Хореограф Владимир Бурмейстер. Москва, 1953 год
«Лебединое озеро». Хореограф Владимир Бурмейстер. Москва, 1953 год

Только на сцене Большого «Лебединое озеро» ставили более 1000 раз, и сейчас из всех редакций балета едва ли найдутся две с полностью одинаковыми театральными партитурами.

На public talk в преддверии открытия 246-го сезона Большого театра, перед показом «Лебединого озера», Алена Ветошкина узнала у прима-балерины Светланы Захаровой, какую из концовок — счастливую или трагичную — ей нравится танцевать больше. Светлана Захарова, в 1996-м поступившая в труппу Мариинского театра, а через год ставшая солисткой, перешла в труппу Большого театра в сезоне 2003/2004. Одетту-Одиллию она танцевала неоднократно — версии и со счастливым, и с трагичным концом, помнит, как гибла, падая на маты… По словам Светланы, она с удовольствием танцевала оба финала, но ей все же ближе счастливая развязка.


Кто был