Фигура Кристины Пименовой не зря вызывает оживленные дискуссии по всем миру. Недавно обладательница звания самого красивого ребенка вновь обратила на себя внимание прессы, подписав контракт с американским модельным агентством.
Мы попытались разобраться,
связана ли успешная карьера 10-летней супермодели
с набирающим силу трендом в модном бизнесе?
Имя Кристины Пименовой вызывает немало споров как в сфере профессионального модельного бизнеса, так и в прессе. В свои десять лет девочка уже успела подписать контракт с агентством L.А. Models, сняться в рекламных кампаниях Dolce & Gabbana, Armani и Roberto Cavalli, появиться на страницах итальянского Vogue и побить все рекорды в социальных сетях. За Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) Кристины наблюдает более миллиона человек, в то время как ее официальная страничка в Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) насчитывает уже более четырех миллионов подписчиков. Подобный успех совсем юной модели вызывает множество вопросов — этических и коммерческих.
Не секрет, что современная модельная индустрия всегда отличалась жесткими рамками. Определенные показатели могли варьировать в зависимости от диктуемых декадой тенденций, и все же агентства всегда четко оговаривали параметры потенциальной модели. Речь идет не только о физиологических показателях (соотношение роста, веса и объемов), но и о возрасте. Даже с учетом различий на мировом рынке — так, например, в Японии девушкам разрешается работать с четырнадцати лет, — в большинстве случаев получить контракт с европейским агентством можно только с шестнадцати, а с американским — с восемнадцати лет.
И, тем не менее, Кристина подписала свой первый контракт, когда ей исполнилось десять. Во многом это стало возможным благодаря Гликерии Широковой: именно мама девочки впервые разглядела ее потенциал — на свои первые съемки Кристина попала в возрасте трех лет. Сегодня Гликерия лично следит за новыми обновлениями в социальных сетях Кристины, делясь с многомиллионной аудиторией все новыми фотографиями юной модели. Такая сумасшедшая популярность на Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) и в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), правда, имеет и негативные стороны: довольно часто среди комментариев можно увидеть провокационные высказывания, по которым становится понятно, что часть последователей видят в фотографиях десятилетнего ребенка неприкрытый сексуальный подтекст. Другие пользователи открыто обвиняют семью девочки, сравнивая Гликерию с печально известным фотографом Ириной Ионеско, а саму Кристину — с ее дочерью Евой, которая в юном возрасте выступала объектом откровенных фоторабот своей матери.
Подобные волнения вокруг карьеры юной модели, впрочем, только подогревают интерес к ее работам: сегодня портфолио Кристины может сравниться с буками гораздо более опытных коллег. В западной прессе ее называют не иначе чем «маленькой супермоделью», а в этом году Кристина вновь удостоилась звания самого красивого ребенка в мире. Как дальше будет развиваться карьера девочки — пока можно только догадываться: на данный момент ее имя числится в «юной» секции американского агентства L.A. Models.
И хотя именно имя Кристины Пименовой вызывает особенно оживленную полемику в мире fashion-бизнеса и за его пределами, стоит заметить, что этот прецедент сложно назвать уникальным случаем. Подобная коммерческая востребованность, в некотором роде, является отголоском начала новой тенденции в индустрии: сегодня агентства все чаще делают поблажки, снижая «стартовый» возраст моделей. Так, дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер тоже начала свою карьеру в десять лет, снявшись в кампании Versace Kids. После начала официального сотрудничества с IMG она появилась на страницах Teen Vogue, Vogue Italia и Interview, а в этом году получила свой первый «взрослый» контракт, став лицом рекламной кампании Chrome Hearts. Лили-Роуз Депп, дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради, стала лицом Chanel, едва достигнув шестнадцатилетия, а Пейтон Лист подписала свой первый контракт с агентством в возрасте одиннадцати лет.