Многие из тех, кто давно работает в индустрии моды, уверены, что именно Жан-Поль Готье — один из величайших кутюрье нашего времени. Он создает, а не умело повторяет, как это делают очень многие.
Фото: Jan Coomans
Только что состоявшийся в Париже
показ кутюрной коллекции Готье в очередной раз убедил меня — у настоящего художника идеи не заканчиваются никогда. При этом в нем не бывает излишней серьезности, пафоса, снобизма — тех качеств, из-за которых модная индустрия сегодня перестала доставлять прежнее удовольствие.
Готье не относится к себе слишком серьезно, умеет шутить над собой и радоваться жизни. Это чувствовалось в каждой детали. На входе в зал гостей показа встречали не дорогущие футуристические декорации, а… обычный и очень французский киоск с крепами. Берешь из рук симпатичных молодых людей в тельняшках ароматный тонкий блин с шоколадом и понимаешь: это же, по сути, сочетание невозможного. Мир моды с его одой острым коленкам и вечно изможденному виду и вдруг — обычные французские прелести стрит-фуда. Пока слишком важные девушки в «лубутенах» недоверчиво водили носом, вдыхая непривычные ароматы из киоска Breizh cafe, великолепная Катрин Денев, например, с удовольствием взяла себе два блина и отправилась отыскивать свое место в первом ряду. Буквально в двух шагах от французской актрисы сидела главный редактор Vogue USA Анна Винтур, и вот ее-то как раз представить с французским крепом в руках, да еще и во время того, как фотографы щелкают затворами, было решительно невозможно. Кстати, не могу сказать, что Анна так уж внимательно наблюдала за всей коллекцией. Чаще она «сидела» в смартфоне. Но как только стало понятно, что шоу завершилось, именно Винтур была тем первым гостем, который грациозно и молниеносно поднялся со своего места и побежал к выходу. Причина одна: Анне слишком дорого ее время, и ей не хотелось оказаться в толпе, а потом еще и долго стоять в пробке, добираясь до следующего пункта назначения…
Что до самого показа, то это был восторг не только для клиентов дома, но и для критиков моды и журналистов. Форма, текстура, сочетание тканей и материалов, насыщенные цвета и совершенно фантастическое платье в финале из кожи, перьев и меха. Последние несколько моделей выходили на подиум под шквал аплодисментов, а самые точные слова, характеризующие общее впечатление публики, произнесла чуть позже неизвестная мне американка с идеальной укладкой и редким сетом ювелирных украшений Van Cleef & Arpels: «Обожаю талантливых людей, которые, даже став великими, не разучились радоваться жизни. И которые своими творениями хотят доставлять удовольствие, а не просто делать бизнес».
Анна Винтур |
Катрин Денев |
Татьяна Сабуренкова (Posta-Magazine) |
Яна Рудковская |
Яна Рудковская и Наталья Якимчик
Адриана Абаскаль |
Лаура Смет |
Фарида Кхелфа |
София Эссаиди, Фарида Кхелфа |
Главный редактор Vogue Paris Эммануэль Альт и совладелец Gaultier Мануэль Пуиг |
Аманда Лир |
Стивен Ханг с супругой Деборой |
Мишель Родригез |
Хелена Бордон |
Катрин Денев и Жан-Поль Готье |
Неделя haute couture в Париже:
«Все дороги ведут в Рим» — показ Valentino на Неделе высокой моды
Street Style: лучшие уличные образы с Недели высокой моды в Париже
«Космос как предчувствие» — шоу Zuhair Murad на Неделе высокой моды
PETA против первого в истории показа кутюрной коллекции Fendi
Показ Elie Saab Couture на Неделе высокой моды в Париже
Показ Armani Prive на Неделе высокой моды в Париже
Российский модный Дом Yanina на Неделе haute couture в Париже
Карл Лагерфельд представил осеннюю коллекцию Chanel haute couture
Осеннее кутюрное шоу от Giambattista Valli
Шоу Christian Dior на парижской Неделе haute couture
Показ Atelier Versace в рамках Недели haute couture в Париже
Показ Ulyana Sergeenko в рамках Недели haute couture в Париже