Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.
Это был, похоже,
первый в моей жизни городской тест-драйв внедорожника-SUV. Все когда-то бывает в первый раз! Кстати, в официальной терминологии новый Jaguar F-Pace именуется кроссовером.
Обычные люди при виде F-Pace, конечно, воскликнут: «Ничего себе, какой внедорожник». Я тоже, пожалуй, буду именовать его так — можете называть это художественной вольностью, хотя даже сами представители Jaguar этим грешат. В моем понимании «кроссовер» — лишь более краткий способ дать понять, что это лучшая разновидность внедорожников: обычно не до абсурда громадный, довольно симпатичный и легко паркуется без необходимости получать лицензию яхтенного капитана. Пожалуй, эта фраза настолько идеально описывает всю суть F-Pace, что больше можно ничего и не писать. Спасибо за внимание, доброй ночи. Шучу. F-Pace, на самом деле, оказался настолько хорош, что заслуженно причитающееся ему количество слов (много!) набрать очень даже легко.
Начнем, по традиции, с двигателя. Мне на тест-драйв достался F-Pace с самым крутым в линейке 3-литровым турбодвигателем на 380 лошадиных сил. По сути, это тот же самый двигатель, что и в модели F-type S, настоящем спорткаре. Первые впечатления от него в F-Pace — удивление. Когда опускаешь правую ногу на педаль, первое, что приходит в голову, звучит примерно как «Ого!» Пусть он и не до умопомрачения быстр, но с 380 л.с. и внушительным крутящим моментом F-Pace ускоряется совсем неплохо! В сочетании с высоким уровнем посадки такая мощность кажется несколько неожиданной. Еще неожиданнее звук этого двигателя — неопровержимо спортивный рык, сохраняющий при этом известную элегантность, дабы не слишком контрастировать с внешним видом автомобиля. Излишне громким его не назовешь, но если такой промчится на полном ходу по улице, вы точно услышите, даже из помещения с закрытыми окнами. Внутри машины уровень громкости тоже воспринимаешь как «очень удачно подобранный». В кабину просачивается густой как сливки звук двигателя V6 с легкой спортивной хрипотцой. Если даже после всех моих эпитетов вы не особенно прочувствовали, насколько приятно звучит F-Pace, предлагаю вам самостоятельно попробовать его в действии. Возможности рецензента, увы, не безграничны.
К этому во всех отношениях приятному двигателю «прилагается» уже зарекомендовавшая себя 8-скоростная автоматическая коробка передач ZF. Она переключается ровно и быстро, соответствуя характеру автомобиля. Не пытаясь побить никаких рекордов, она просто работает очень хорошо. Управление этой КПП мне показалось несколько нестандартным в двух отношениях. Во-первых, лепестковые переключатели на руле не работают, если предварительно не перевести коробку передач в спортивный режим. Не могу решить, считать ли это усовершенствованием, но такой принцип явно отличается от всех машин с автоматикой, которые мне приходилось водить. Во-вторых, если вы переводите ее в спортивный режим и решаете переключать скорости самостоятельно, то делать это придется вовремя, иначе вы упретесь в верхний предел числа оборотов. Автомобиль не станет переключать скорости за вас — вручную так вручную! Логично, последовательно — мне это даже нравится. Просто когда сталкиваешься с этим в первый раз, это неожиданно, поскольку на обычных дорожных автомобилях так не делается. Сочетание полного привода с автоматической коробкой передач и мощным двигателем означает, что со светофора вы сможете стартовать весьма впечатляющими темпами. Прыткости хватит, чтобы вогнать в краску некоторые спортивные автомобили и порадовать детей на заднем сиденье.
Шины на доставшемся мне автомобиле выглядели так, будто они с радостью пустились бы по бездорожью. У меня, признаюсь, дело до этого не дошло, да и вряд ли хоть один покупатель F-Pace поведет его по грязному этапу ралли. Даже с такими шинами, которые, пожалуй, не на все сто ориентированы на езду по стандартным дорогам, машина в управлении ведет себя очень предсказуемо. Крен кузова на поворотах минимален, автопроизводители в наши дни уже разобрались с этой древней проблемой. Необходимое для этого механическое чародейство со своей задачей отлично справляется, в итоге машина по ощущениям очень и очень устойчива. Полноприводная система обеспечивает мощный крутящий момент на сухом и на мокром покрытии, так что даже в снегу вы на этом автомобиле тоже однозначно не застрянете.
Внутренний комфорт F-Pace тоже придется вам по душе. Дизайн интерьера очень похож на новый Jaguar XF с несколькими мелкими отличиями. В F-Pace установлена полностью цифровая приборная панель — в общем-то, это большой ЖК-дисплей, на который проектируются картинки аналогового спидометра и счетчика числа оборотов. С одной стороны, я предпочитаю аналоговые циферблаты и стрелки, но гибкость ЖК-панели имеет свои преимущества. При переключении в спортивный режим экран становится красным, а счетчик числа оборотов перемещается в центр. Пусть необходимости в этом никакой, но дети, опять же, будут в восторге. Если вы, конечно, сможете отвлечь их от айпадов. В целом мне понравилась простота интерьера F-Pace. Не слишком много кнопок и все на своих ожидаемых местах. Весьма изощренная система внутреннего освещения классно смотрится ночью, а сиденья оказались крайне удобными в продолжительных поездках. Очень важное качество для Москвы, где даже небольшие поездки могут оказаться намного продолжительнее, чем предполагалось. Внутри очень просторно и для пассажиров на заднем сиденье, явно намного свободнее, чем в некоторых других не слишком крупных внедорожниках на рынке. Я, например, без проблем поместился сзади при росте метр девяносто с лишним — по ощущениям это намного ближе к бизнес-классу, чем эконом.
Опциональная аудиосистема Meridian также достойна отдельного упоминания, поскольку ее звучание мне показалось на редкость хорошим даже в случае с радио. Само собой, там 17 колонок и куча Ватт, но по моему опыту встроенные автомобильные аудиосистемы, даже очень дорогие, обычно звучат весьма удручающе, если только вы не включаете аудиофайлы крайне высокого качества. А вот система Meridian в Jaguar F-Pace звучала очень хорошо с обычным радио, включая даже Rock FM с их прискорбно известным качеством приема. Важный аргумент в пользу того, чтобы потратить дополнительную сумму денег на опциональный апгрейд автозвука.
Однако если выбирать, что в F-Pace самое лучшее, мне бы, вероятно, пришлось проголосовать за внешний вид. Здесь Jaguar отличились, постаравшись сделать внедорожник, который поистине хорошо выглядит. Понятно, что красота была, есть и всегда будет в глазах смотрящего, но я с удивлением отметил, сколько людей на тротуаре поворачивались мне вслед, когда я проносился мимо. Если сравнивать, то F-Pace привлекал больше внимания, чем некоторые более экзотические автомобили, на которых я ездил. Да, это новинка, которую большинство людей еще не видели, но, на мой взгляд, для внедорожника F-Pace имеет абсолютно звездный вид с любого угла.
В целом же по всем показателям, будь то внешность, внутреннее пространство, динамика или даже цена, F-Pace очень достойно выдерживает сравнение с конкурентами. Он сочетает в себе талант и потенциал, которые нелегко будет найти где-то еще в одном флаконе. Я ожидаю достаточно скоро увидеть много таких автомобилей на улицах Москвы, и это будет правильно.