Мода

Мода & Бизнес: интервью с основательницами компании Smile World Светланой Шишхановой и Экой Матуа

Мои сегодняшние собеседницы Эка Матуа и Светлана Шишханова в мире моды не новички. До совместного проекта у каждой уже был опыт в люксовом ритейле.

Фото: Игорь Харитонов

Основав в 2013 году компанию
Smile World,

девушки решили бросить все силы на поиск для отечественного покупателя наиболее интересных и неординарных марок модной одежды, обуви и аксессуаров. Сегодня компания сотрудничает с такими брендами, как Caramel, Pom D’Api, Mischka Aoki, Nicole Benisti, Fleur du Mal и SQUID.

Влада Покровская: Светлана, Эка, расскажите о том, как родилась идея вашего бизнеса и почему вы решились вложить силы и средства в моду?

Эка Матуа: Наверное, так наверху звезды сошлись (Улыбаясь). Во-первых, и у меня, и у Светланы есть опыт в люксовом ритейле. Света была совладелицей московского бутика бренда J. Mendel, а я более 10 лет работала с Айсель Трудел и приобрела бесценный опыт, работая с такими брендами, как Christian Louboutin, Agent Provocateur, Diane von Furstenberg, Marc Jacobs и многим другими.

А знакомы со Светой мы были уже давно, приятельствовали, но вот совместных проектов у нас не было… Все началось с того, что, будучи в Лондоне после рождения ребенка, я первый раз попала в бутик детской одежды Caramel и была просто очарована этой маркой и магазином, поняв, что в Москве для детей у нас еще, оказывается, есть не все, и что хочется видеть этот бренд на российском рынке. Я познакомилась с владельцами бренда, компания оказалась семейная, и у них тогда не стояло задачи выхода на Россию. А потом, во время одной из встреч со Светой, я рассказала ей про Caramel, и оказалось, что её младшая дочка Анджелина носит и очень любит эту марку. Так что Света загорелась, мы быстро перешли к цифрам и подсчетам, она нашла место для бутика Caramel, основатель бренда Ева Карайяннис прилетела в Москву, ей понравилось помещение и его местоположение, и так ее детище приехало в Москву в Дмитровский переулок.

Светлана Шишханова: Мода модой, а с этим брендом ты можешь чувствовать стиль, тенденции. Ведь это важно — прививать детям вкус с самого детства. Не одевать их с ног до головы в розовые рюши, а учить чувствовать стиль. При всём при этом бренд не такой дорогой, вещи качественные, и лично я очень рада, что они теперь начали делать одежду и для взрослых, которую я ношу сама.

Схожая философия и у другого бренда, который мы привезли в Москву — это Pom D’Api — легендарная французская марка детской обуви, которая была основана в далеком 1870 году. Это безупречное качество и широчайший ассортимент плюс адекватные цены. Мы очень рады, что нам удалось привезти эту марку в Россию.

Мода & Бизнес: интервью с основательницами компании Smile World Светланой Шишхановой и Экой Матуа

— Ваш пример доказывает, что дружба и совместный бизнес — это возможно? Что помогает вам не поссориться, как это происходит со многими другими партнерами?

Эка: Мы знакомы уже больше 10 лет, и не предполагали, что начнём совместное дело. И вот уже с 2013 года мы вместе. Все возможно. Мы просто отделили бизнес от дружбы и разделили обязанности.

— Если брать магазин одежды как стартап — к чему надо быть готовыми в первую очередь?

Эка: Ритейл — это сфера услуг. Нужно быть готовыми обслуживать клиента. Если для кого-то это является унижением, даже не стоит начинать. Мы должны угождать клиенту. И эта работа будет требовать вас 24 часа.

Светлана: Нужно понимать скорость отдачи. Что сразу её не будет. Необходимо терпение и ресурс, чтобы поддерживать жизнь в своём проекте.

— Как правильно покупать детскую одежду, на что обращать внимание? Как привить детям вкус, но избежать того, чтобы они слишком концентрировались на вещах, как не сделать их меркантильными?

Светлана: Первое, на что обращает внимание моя младшая дочка, — это приятно или не приятно телу. Если ей как-то не комфортно, колет, она не станет носить эту вещь. Поэтому главное, чтобы ткани были мягкие, деликатные, удобные. И я, конечно, советую уходить от синтетики. Она где-то, безусловно, нужна, но лучшее её минимизировать.

А что касается обуви, то вопрос комфорта здесь стоит во главе. Ведь ребенок никогда не будет носить неудобную обувь. И здесь, конечно, выбор моделей в Pom D’Api сможет удовлетворить практически всех.

Эка: Что касается хорошего вкуса, то один из наших клиентов как-то сказал: «Дети, выросшие на Caramel, во взрослой жизни никогда не будут безвкусно одеваться».

А что касается Pom D’Api, то в Европе многие родители не представляют себе другого выбора, кроме этой марки — так в ней сочетаются удобство, красота и функциональность, и добавьте к этому более чем 100-летнюю историю.

Мода & Бизнес: интервью с основательницами компании Smile World Светланой Шишхановой и Экой Матуа

— Многие мамы не понимают, зачем тратить деньги на брендовую детскую одежду, ведь ребята быстро из всего вырастают. Что бы вы ответили таким читательницам?

Светлана: Это как раз вопрос к Caramel. Чем они меня очень подкупают. Их коллекции актуальны не один сезон, они подходят для разных случаев — детский сад, школа, театр, день рождения, и их можно и нужно передавать по наследству.

Эка: Я хочу вам кое-что показать. Например, рубашки для мальчиков. Caramel делают их не длинными, как это привычно. Почему, спросите вы? Все очень практично. Ни один ребёнок не будет ходить с заправленной в джинсы или брюки рубашкой целый день. А теперь представьте себе, как это выглядит, когда он «достает» рубашку из штанов, она ему по колено! Разве это красиво? Именно поэтому у Caramel они все короче привычного варианта.

— Ваше отношение к взрослой моде — что вы закупаете и почему именно эти бренды?

Эка: Поскольку в ритейле я работаю уже много лет, честно могу сказать, что, зная реальную стоимость вещей, не готова переплачивать. Безусловно, люблю бренды, представленные в Aizel, и покупаю там.

Светлана: Меня всегда немного пугает, когда начинается всеобщее помешательство на каких-то знаковых, броских брендах или конкретных вещах, ты думаешь, а нужна ли тебе такая яркая вещь, которую ты увидишь на многих других. Поэтому меня всегда привлекали такие марки, как Chloe, Celine, Balenciaga, которые можно комбинировать, и они начинают выглядеть непохоже, по-другому. Безусловно, мы все в той или иной степени жертвы моды, но я стараюсь находить новые имена. Не замыленные. По крайней мере, в повседневной жизни.

Мода & Бизнес: интервью с основательницами компании Smile World Светланой Шишхановой и Экой Матуа

— Кто ваш идеальный покупатель? И кто из современных модных девушек нравится вам больше всего?

Эка: Мы очень рады и горды, что многие красивые и модные девушки выбирают для своих детей бренд Caramel и Pom D’Api — Мирослава Дума, Елена Перминова, Наталья Гольденберг, Анастасия Рябцова, Наталья Ионова, Анка Цицишвили, Шахри Амирханова, Нино Элиава, Алла Акперова, и это далеко не весь список. Но что нравится лично мне больше всего, так это когда человек, даже никогда не слышавший об этом бренде, подсаживается на него. И ещё хотелось бы отметить такой неожиданный и приятный момент — у нас покупают много пап.

— Вы скоро привезете интересную бельевую марку. Считаете, что рынок в этом сегменте еще не переполнен? И как вообще бизнесмену оценивать наполненность рынка? Дайте совет тем, кто раздумывает начать свое дело с открытия бутика или корнера.

Светлана: Да, все верно. Я была в Нью-Йорке, меня познакомили с дизайнером марки Fleur Du Mal Дженнифер Цуккарини (законодательница моды, бывший арт-директор Victoria’s Secret и соучредитель бренда Kiki de Montparnasse — прим. ред.), у нас сразу произошёл хороший контакт, и мы решили работать. Так что абсолютно все начинается с личной симпатии. Я в этом убеждена. Конечно, бельевых марок много. Но наши женщины всегда хотят выглядеть на миллион. А нижнего белья много не бывает, тем более, такого.

Эка: В этой американской девушке меня совершенно поразило отсутствие акульей хватки, присущей практически всем в Нью-Йорке, и необычайная женственность и лёгкость. Мы в неё поверили.

— Изменились ли ваши характеры с появлением бизнеса? Что вы говорите себе, когда терпите неудачи? В чем ваше вдохновение и мотивация — помимо финансовых результатов?

Светлана: У меня произошло только одно изменение. Я перестала ходить в детские магазины. А при таком количестве детей (4) мне это очень экономит время. Если что-то и поменялось в характере, то это скорее связано с возрастом, не с наличием или отсутствием бизнеса.

К неудачам отношусь очень просто. Если не могу что-то изменить, меняю своё отношение к этому. Меня как раз вдохновляют не финансы. Безусловно, это очень важно. Но я сначала, влюбляясь в бренд, начинаю в него верить и продвигать, и уже потом думаю об отдаче.

Эка: Мой характер тоже никак не поменялся. Просто стало больше опыта.

Мода & Бизнес: интервью с основательницами компании Smile World Светланой Шишхановой и Экой Матуа

— Мы живем в мире Интернета и всевозможных гаджетов. Как правильно «вписать» ребенка этот мир, в чем плюсы и минусы технологий?

Светлана: Сначала у меня был шок, пыталась как-то бороться с гаджетоманией. Потом пересмотрела свои взгляды, так как понимаю, что их поколение уже другое и это их будущее. А через 10 лет будет ещё круче, и им нужно быть к этому готовым. Плюсы, конечно же, есть — дети держат меня в хорошем тонусе, я знаю популярные мультики и модных исполнительней их поколения, так что они меня тоже учат.

Но при всём при этом мы стараемся сохранить пространство для общения без гаджетов. Так, например, у нас есть правило, что за семейным ужином никаких телефонов. Общение должно быть только вживую.

— Сидите ли вы сами в соцсетях или на это нет времени? Как вы их используете для себя и для работы?

Светлана: Да, у меня есть аккаунт в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации). И недавно я завела Snapchat — дети сказали, что это обязательно, а Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) уже не моден. Ну и, конечно, я наблюдаю за ними через соцсети.

— Работая в модном бизнесе, насколько вы изменились как покупательницы других брендов? Вы все знаете про маркетинг и рекламу — это мешает покупать?

Эка: Конечно, мы изменились. Ведь мы видим все изнутри. Но бывают такие красивые и качественные вещи, что машешь рукой на цену и покупаешь.

— Что, как вы считаете, никогда не пойдет в России? К чему наша публика не готова? Или мы полностью принимаем все как в Штатах или в Европе?

Светлана: Мы принимаем все! Особенно, если все начнут про это говорить, то успех гарантирован.

Мода & Бизнес: интервью с основательницами компании Smile World Светланой Шишхановой и Экой Матуа

— Ваши любимые места в Москве — куда вам нравится ходить на ужин, за укладкой или косметическим уходом?

Эка: Я люблю ресторан «Пробка» на Цветном и «Бабель» на Смоленской.

Светлана: Сегодня я делала укладу в Buro Beauty, и уходы по лицу и телу также люблю делать у них. Мне очень нравится кафе «КМ20», и хочется, чтобы ресторанов без пафоса, куда можно просто прийти вкусно пообедать, было ещё больше.

Мода & Бизнес: интервью с основательницами компании Smile World Светланой Шишхановой и Экой Матуа

— Есть ли диета, которая работает для вас? Скажем, нужно срочно похудеть и влезть в нужное платье. Что вы будете делать?

Светлана: Я не очень люблю голодать. И мой вес сильно меняется только во время беременности.

Эка: А я не могу без углеводов. Обожаю мучное. Если надо сбросить вес, просто перестаю его есть.

— Если бы вы могли все начать заново, что бы вы изменили в бизнесе?

Эка: Мы не совершали стратегических ошибок. Конечно, кризис внес коррективы в ожидаемые результаты, но мы бы ничего не меняли.

Мода & Бизнес: интервью с основательницами компании Smile World Светланой Шишхановой и Экой Матуа

 

 

 

20 октября 2016
Влада Покровская для раздела Мода