Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Хотя некоторые считают — и, возможно, не без основания, — что будущее за кроссоверами и SUV, я бы не забывал и о том типе автомобилей, который долгое время был самым ходовым в Европе, о хетчбэке! Infiniti Q30S — отличный вариант из этой категории.
Если верить субъективному восприятию вашего покорного слуги, базирующегося в Москве, доля у Infiniti на российском рынке весьма приличная. Точные цифры я не искал, но мне однозначно представляется, что россияне довольно восприимчивы к премиальным суббрендам таких японских гигантов, как Nissan или Toyota. И на то есть немало убедительных причин. Однако Infiniti Q30 Sport, которую водил я, интересна тем, что это не просто хорошо выглядящая, качественно собранная японская машина. На самом деле, это плод технологического партнерства с Mercedes-Benz, для которого использовалась платформа А-класса, а построен он в Великобритании. Итого мы имеем платформу от немцев, над которой работали японцы, вкупе с английской сборкой. Да уж, мир явно изменился за последние шестьдесят с лишним лет. Но каков же результат?
Начнем с того, что внешне Q30 смотрится однозначно здорово. А самая быстрая версия Q30 Sport, о которой речь пойдет сегодня, тем паче. В ней очень привлекательным образом сочетаются элегантность и спортивность: вы явно не будете против на глазах у других людей сесть в эту машину — в любом месте и в любое время. И это, на мой взгляд, огромный успех Infiniti. Тем более что прекрасный дизайн целиком и полностью стоит на собственных ногах, без единого намека на семейные связи с Mercedes. Использованные стилистические решения можно даже назвать дерзкими, особенно в сравнении с множеством примеров дизайна а-ля «серая мышка», которые присутствуют в этом сегменте рынка. Что касается размера, несложно понять, почему автомобили этого типа изначально набрали популярность: внешне габариты кажутся скромными, но внутри размещается огромное пространство. Рояль на заднем сиденье, конечно, не перевезешь, но кому такое вообще придет в голову?
Салон соответствует званию премиального автомобиля. Передние сиденья исключительно комфортны для машины такой ценовой категории, и все материалы отлично скроены и не хуже сшиты. Обзор из лобового стекла почти наводит на мысль, будто едешь ты в машине более крупной, чем она есть на самом деле. В хорошем смысле. Некоторые детали вроде приборной панели и переключателей для сидений с электроприводом напоминают о немецком родстве, при этом все они высокого качества и приятны в использовании. Q30 Sport, самая «топовая» модель в линейке, отличается внушительным перечнем оборудования в стандартной комплектации, так что вам как покупателю не придется раскошеливаться и платить цену значительно более высокую, чем базовая. Если вы привыкли штудировать списки дополнительных опций, длинные на немецкий манер, такой подход может стать для вас приятным сюрпризом.
Ощущения от вождения, как по мне, идеально сочетаются с внешностью Q30. Компания Infiniti не пыталась произвести тотально спортивную тачку: они благоразумно предпочли сделать небольшой сдвиг в сторону комфорта, не лишив машину юношеской прыти. Впрочем, от компактного автомобиля, выдающего двести с небольшим лошадиных сил и разгон с нуля до 100 км/ч всего за 7,3 секунды, по умолчанию ожидаешь резвости и энергичности. Q30 Sport вполне может застать врасплох других водителей, если вы решите утопить правую педаль в пол, даже на автобане, где эта модель без проблем разгонится до предельных 230 км/ч. А благодаря системе полного привода вам не придется иметь дело с досадной пробуксовкой, которая могла бы доставить немало хлопот некоторым переднеприводным конкурентам Q30. Волком в овечьей шкуре Q30S, пожалуй, не назовешь, но это автомобиль, который не прогуливал занятия в тренажерном зале и вполне может нагнать страху на излишне самоуверенного волка настоящего.
В эпоху, когда даже автомобили Bentley и Rolls-Royce собираются с использованием немецких деталей, едва ли стоит удивляться такой смеси культур, которую мы видим в Infiniti Q30. Вместе с тем я более чем впечатлен деликатным балансом, которого добились специалисты Infiniti в этой машине. И свой собственный, особенный характер у нее тоже есть. Она создана для того, чтобы заинтересовать реальных клиентов, которым нужно отличное качество в компактной упаковке и по убедительной цене. Привлекательный внешний вид и оригинальный стильный дизайн Q30 — уже вишенка на торте и без того отличного предложения.