Вы когда-нибудь собирали картину из миллиона пазлов? Алла Куренкова сделала своей профессией нечто подобное. Основатель и руководитель группы компаний IDEAFIX, Алла Куренкова на протяжении вот уже более десяти лет развенчивает гендерные и географические стереотипы в бизнесе, оправдывая слоган своей компании: «Уникально. Технологично. В любой точке мира».
Фото: архив IDEAFIX Group
Posta-Magazine встретился
с Аллой в Москве, куда она прилетела на несколько дней на встречу с клиентами, чтобы расспросить об особенностях ивент-бизнеса без границ.
В то время как компания IDEAFIX ceremony продюсирует мероприятия в России и Европе, IDEAFIX btl проводит промо-акции по всей стране, а IDEAFIX production снимает рекламу, клипы и фильмы для компаний и частных проектов. Для того чтобы жонглировать всем этим, нужно определенно обладать навыками выработки чистой энергии из воздуха.
Инна Логунова: В чем, собственно, ваша «идея фикс»?
Алла Куренкова: В 2004 году, получая второе образование pr-специалиста, мы с подругой открыли первое коммуникационное агентство полного цикла в Челябинске. Выбирая название, поняли, что «Идея фикс» отлично подходит нам по духу. И нас совсем не смущало, что изначально этот термин медицинский. Сами немного с «идеей фикс», мы работаем для таких же увлеченных идеей людей. А не так давно, благодаря третьему высшему (в прошлом году Алла защитила диплом по программе EMBA в РАНХиГС. — Прим. ред.), поняла, что моя личная «идея фикс» — делать этот мир прекраснее, в том числе через продюсирование ивентов. Ведь ивент для клиента и гостей — это красота момента, которой не было и которой не станет через несколько часов. А жизненный опыт и память останутся с ними навсегда. В этом — уникальность бизнеса.
— А что было потом? Как это развивалось?
— Потом, как и у многих, начались периоды трансформации, диверсификации, смены бизнес-модели и творческого развития… Мы с огромным удовольствием создавали и реализовывали информационные поводы, PR-программы, занимались брендингом, издавали журнал — он, кстати, был даже упомянут в публикации Forbes. Но когда нет ни рынка, ни отрасли, твоя «продвинутость» оказывается никому не нужна. Постепенно переходя на работу с крупными компаниями и федеральными брендами, мы стали развивать направления event, BTL и production.
Полтора года назад, работая над дипломом, я заказала маркетинговое исследование ивент-рынка Челябинской области и после получения результатов снова развернула свой бизнес. Я поняла, что нам гораздо интереснее — во всех смыслах и по всем показателям — заниматься частными проектами. Мы двинулись в эту сторону.
А так как наши частные клиенты — взыскательные гедонисты и эстеты, персоны, требовательные к себе и окружающим, мы поняли, что наша глобальная «идея фикс» совпадает: мы такие же эстеты и перфекционисты и развиваем в себе эти качества неустанно. Если говорить обо мне, то это проекция на работу моего собственного стиля и восприятия жизни, которые я транслирую и своим сотрудникам.
— То есть вы про вдохновение?
— Я про многолетний профессиональный опыт, который делает из меня эксперта. И потом уже — про вдохновение: и клиента, и команды. Как сказал герой одного фильма: «Приключения — результат плохо организованной работы». Ключ к успешному проекту — опыт, профессиональное чутье и четкое понимание задач. Когда на собеседование приходят молодые ребята, с горящими глазами они произносят одну и ту же фразу из года в год: «Хочу у вас работать! Вы такие креативные!» Отвечаю: пара часов креатива обеспечивает нас не одной бессонной ночью через несколько месяцев тяжелой работы. Тяжелой физически и морально. Но именно это и делает из нас экспертов. Хочу верить, что мы входим в те три процента людей, которые меняют этот мир.
— То есть ивенты — это скорее мужской бизнес?
— Нет. И вот почему. Пусть мужчины не обижаются, но я на сто процентов уверена, что они не могут с такой скрупулезностью вникнуть в детали, как женщины, и что за каждым ивентщиком-мужчиной стоит женская команда. Мозг мужчины способен прекрасно генерировать идеи, а вот их воплощением лучше заняться женщине. В целом же, в этом бизнесе работают люди с определенным психотипом — быстрые, подвижные, эмоционально лабильные, с прекрасной реакцией. И я бы не побоялась этого слова — смелые.
— В чем же заключается смелость?
— Не растеряться и принять решение в течение пары секунд, взвешивая несколько параметров, мобилизовать организм в состояние обостренного восприятия, рассчитать и взять на себя огромные риски и ответственность. Нужно держать в голове тысячи деталей, понимая их взаимосвязь, уметь руководить сотнями людей из смежных профессий и создавать хорошее настроение звезде… Избитое выражение о том, что любой проект состоит из тысячи мелочей — не преувеличение. Все сложится, если каждый в команде «до глазного тика» знает свою часть работы. Нам помогает техника: синхрон в ухе ведущего, рации у каждого, камеры, установленные и выведенные к режиссеру и в пультовую для понимания готовности за сценой. Сегодня, имея за плечами 12 лет опыта, проб, ошибок и открытий, мы знаем, что продюсер частных ивентов — это человек, которому доверяют свою репутацию, имидж, очень личное и важное в жизни, не волнуясь за конфиденциальность.
— Почту и телефон когда-нибудь отключаете?
— Нет, мы на связи 24 часа в сутки, это наше неписаное, но гласное правило.
— Как вы собираете команду?
— Так как вход в этот бизнес недорогой, то каждый может сказать: я продюсер. И это отчасти дискредитирует бизнес. В моей команде все имеют образование в сфере PR, маркетинга, журналистики, лингвистики. Это подразумевает понимание маркетинговой составляющей любого проекта, даже частного и приватного. При наличии адекватных личностных характеристик, обучаемости и интереса к жизни на профессиональную базу опыт накладывается быстро и с пользой. Главное — для каждого найти «правильный мед», то, чем человек занимается с удовольствием и чем приносит максимальную пользу бизнесу. Порой, глядя друг на друга, мои сотрудники в шутку недоумевают, как можно днями и ночами заниматься скучнейшими графиками, таблицами, схемами и сметами или же, наоборот, постоянно генерировать идеи. У нас в компании сотрудники говорят на русском, английском, итальянском и французском языках.
— А вы на каких говорите?
— В школе изучала немецкий. Затем с сыном освоила английский. Сейчас начинаю говорить на итальянском. Я везде чувствую себя в своей тарелке. Это отражается и на работе IDEAFIX в виде нашего принципа «мир без границ».
— Концепция ивента обычно идет от вас?
— Нет. Это работа большой команды и результат использования определенных техник. Если у кого-то появляется отличная идея, мы начинаем раскручивать, она, очевидно, видоизменяется. В конце концов уже и неважно, кому она изначально пришла в голову. Творческая жилка, как любые мышцы, требует постоянной тренировки. Способность генерировать идеи развивается с опытом. Чем больше ты этим занимаешься, тем лучше и легче все получается.
— Как же вы проводите проекты по всей России и Европе, находясь в Челябинске?
— Для клиента есть определенный профит в этом, ведь наше базирование обходится значительно дешевле, чем у московских коллег, а значит и на смету этот фактор влияет положительно. Что касается удаленности, то это перестало иметь хоть какое-то значение в условиях космополитизма и современных технологий. Я сама живу на три города, перемещаясь между Челябинском, Москвой и Вероной, проводя много часов в самолетах, — так сложилась семейная жизнь. Нам не важно, в каком городе или стране планируется проведение проекта. День Х — верхушка айсберга, 90% планирования этого дня — коммуникации. Сегодня можно легко соединить в одной видеоконференции нужных людей из любых стран и континентов. А на площадку мы вылетаем от двух раз: первый — когда выбираем или знакомимся с локацией, встречаемся и оцениваем всех подрядчиков, ставим техзадания, делаем замеры всего, чего можно, много общаемся на тему качества и четкости выполнения нашего ТЗ.
Второй раз имеет смысл прилететь на площадку примерно за месяц до события и уже предметно и подробно обсуждать все до мелочей. По правде сказать, мы любим и умеем делать масштабные события, но камерные мероприятия могут быть не менее роскошными и запоминающимися. В этих случаях прилетаем на место проведения ивента за 3-5 дней, в зависимости от его сложности и масштаба.
— Любому человеку нужна эмоциональная подпитка. В чем вы ее находите?
— В музыке — ведь я музыкант (по первому высшему образованию. — Прим. ред.). Слушаю джаз, классику. И вообще, вдохновение — во всем, что приносит радость: в общении с семьей и любимыми людьми, в спорте, в лесных прогулках со своими биглями, в книгах и в путешествиях, конечно. Я слежу за мероприятиями в Европе, летаю на концерты звезд. Я люблю удивляться. Искренне не понимаю людей, которые говорят, что их уже ничем не удивить.
— Ваши любимые проекты из последнего?
— Я все люблю. За 12 лет работы мы ни разу не повторились. Смена проектов — главное наслаждение от работы, не считая режиссуры. Также как и гости, мы получаем удовольствие, готовя квест в диком лесу со средством от клещей в рюкзаке или ивенты на автодроме Ferrari, в промзоне, оборудованной под лофт, или на роскошной вилле в Италии; на яхте или в старинном поместье… Удивить гостей можно локацией, форматом ивента, его наполнением. На нас — точный расчет всего, от тайминга до вызываемых эмоций. Ведь мы понимаем, что на мероприятии главное атмосфера — то, что трудно описать словами, но остается с вами как нематериальный актив души.
Каждый проект уникален не только для клиента, но и для нас как команды, потому что совместное созидание красоты дарит невероятные ощущения, будто для нас нет ничего невозможного! Главное, сразу после — вернуться на Землю.