Всего за семь лет нью-йоркская косметика MALIN+GOETZ стала культовой. Ее основатели отличаются как день и ночь, но именно этим они объясняют свой успех.
Мэтью Малин и Эндрю Гётц известны
в Нью-Йорке своими ужинами,
где собираются звезды и редакторы лучших журналов и где
наравне с треской и капрезе сервируют косметические продукты.
Журнал Food & Wine Magazine назвал их одними из «лучших
вечеринок Манхэттена».
Традиция продолжилась в Москве — на ужине концептуального бьюти-магазина Cosmotheca, куда они пригласили Posta da VIP и рассказали секреты своего успеха. Главная тема ужина — дуальность, рыба и мясо в одном салате, белый и черный хлеб. Точь-в-точь как сами Мэтью и Эндрю: один жить не может без шоколада, другой ест любые десерты, кроме шоколада, один любит рыбу, другой — мясо. «А между вами вообще есть что-то общее?»
«17 лет», — улыбается один.
«17 лет, когда между нами нет ничего общего», — уточняет другой.
ОСНОВАТЕЛИ:
Мэтью Малин: эксперт в бьюти-индустрии, прошедший через все главные точки: Saks Fifth Avenue, Barneys New York, Kiehl’s, Prada.
Эндрю Гётц: работал маркетинг-директором Vitra, швейцарской дизайн-компании, где занимался поиском и развитием архитекторов и дизайнеров.
Photo Jan Coomans
ИХ ИСТОРИЯ:
Эндрю Гётц: «Наш бренд — это объединение двух наших миров, красоты и дизайна. Маленькие семейные бренды сегодня стали принадлежать корпорациям, а мы захотели сделать что-то независимое и… интересное».
Мэтью Малин: «На рынке в то время было несколько незанятых ниш. Косметика стала слишком сложной, с тысячью продуктов в каждой марке, где покупателю уже непонятно, что выбирать. Мы решили создать аналог продуктов, что вы могли найти в аптеке рядом с домом сто лет назад — простых, качественных и эффективных».
ТРУДНОСТИ:
Мэтью Малин: «Производство было самым сложным, никто из нас этим раньше не занимался. Мы переделывали упаковки, потом формулы, текстуры были то слишком густыми, то слишком жидкими».
Эндрю Гётц: «Ты занимаешься упаковками, маркетингом, продажами, отвечаешь по телефону, а в сутках только 24 часа, когда тебе могли бы пригодиться все 50! Но я люблю проводить одно сравнение: иметь свой собственный бизнес — все равно что выращивать вино. Условия в виноградниках самые разные: слишком влажно, слишком сухо, недостаточно солнца, но с помощью правильного возделывания рождается великолепное вино. Так что бизнес нуждается в напряжении! Иногда, если у тебя слишком много денег, ты просто ими швыряешься, не думая. Мы же должны были мыслить очень креативно и работать очень много. И как результат, мы стали получать прибыль уже в первый год».
ТРУДНОСТИ ДРУГ С ДРУГОМ:
Эндрю Гётц: «Да, всегда есть напряжение, понимаете, как в отношениях с любым партнером, бывает, что…»
Мэтью Малин (перебивая с улыбкой): Да. Мы иногда хотим убить друг друга. Но с другой стороны, нет никого в этом мире, кому я доверял бы больше, чем Эндрю. Это все равно что в личных отношениях — вы встречаете мужчину, переезжаете к нему, у вас медовый месяц, вы не можете надышаться друг на друга, а через пару месяцев кричите о том, что это ваш шкаф для обуви и нечего класть туда свои галстуки. В бизнесе, как и в личных отношениях, надо учиться жить вместе, разделять задачи».
Эндрю Гётц: «Другими словами, еще одна сложность… Как в выращивании вина. Главное — научиться не выносить ссоры на публику, наши несогласия не должны видеть наши сотрудники. И надо учиться сдерживаться, не реагировать эмоционально — это очень важно!».
Мэтью Малин: «Бренд, как мы говорили, — это объединение двух миров. Моя кожа сухая, у Эндрю — жирная, я из мира красоты, он из мира дизайна.. Главное — уметь найти баланс. Как и в нашей косметике: у каждого средства есть пара, и вместе они создают баланс. Вот, например, наша свеча с цветочным ароматом, которую я люблю. А вот свеча со специями, которую любит Эндрю. Но знаете, какой самый лучший аромат? Это когда они горят вместе! Мы очень разные, но именно эти различия помогают нам создавать лучшие вещи.
Эндрю Гётц (с улыбкой): «Иными словами, что нас не убивает, делает нас сильнее».
Бутик MALIN+GOETZ в Нью-Йорке расположен в Челси по адресу: 177 Seventh Avenue.
Бестселлер марки — travel-набор
ПРОДУКТЫ:
Эндрю Гётц: «Один из самых наших знаменитых продуктов — это travel-набор. Сначала мы сделали мини-версии наших продуктов для отелей, а потом решили сделать этот сет. Мы по наитию положили его в пластиковую косметичку, и буквально через несколько недель изменились регулировки провоза косметики в ручной клади — и наш набор мгновенно стал бестселлером».
Мэтью Малин: «Интересный продукт — Detox Face Mask: продукт открывает поры, убирает токсины и насыщает кожу кислородом. Сам процесс нанесения достаточно театральный: продукт пенится на коже, появляются пузырьки, а потом вы смываете — и видите мгновенное сияние и чистоту кожи. Кстати, формулу нам составил талантливый русский химик».
Любимые бульдоги Эндрю и Мэтью
СОБАКИ:
Эндрю Гётц: «Два наших бульдога и впрямь стали нашим символом. Они всегда сидели в окне магазина и стали так популярны, что однажды вечером я гулял по Нью-Йорку, и все вокруг начали кричать мне вслед: „Смотрите, это собаки Malin and Goetz“. В каком-то смысле они гораздо знаменитее, чем мы сами».
Мэтью Малин: «Боб всегда сидел в магазине у двери, люди не могли открыть ее, не ударив его по носу. Я всегда шутил, что раньше это была собака колли, а потом стала бульдогом».
Эндрю Гётц: «А потом мы стали, как я выражаюсь, нью-йоркскими суперфриками. Собаки не могли ходить из-за возраста, и мы купили коляску, чтобы возить их в офис. Смотрел, помню, на таких людей в детстве и думал „Никогда таким не стану!“. Никогда не говори никогда: самое смешное, что по пути есть магазин для молодых родителей, и там толпятся мамочки с колясками, которые любят заглядывать в соседние, чтобы убедиться, что их ребенок самый красивый и восхитительный. А тут мы, с собаками…»
Мэтью Малин: «У нас на сайте есть раздел Product Hounds — наши покупатели присылают нам фотографии своих собак. В этом прелесть того, что у нас есть свой бренд: можно делать все, что мы хотим!».
РАБОТА В КОРПОРАЦИЯХ:
Эндрю Гётц: «Я ненавижу политические игры внутри корпораций. Самая большая проблема — люди соревнуются внутри корпорации, а не между. Их задача — победить конкурента в компании, а не на рынке. И еще, слава Богу, у нас нет никакой бюрократии, мы всегда принимаем быстрые решения, не всегда, может правильные, но зато быстрые».
Мэтью Малин: «Нас однажды попросила одна корпорация сделать для них бальзам для губ. Полтора года мы ходили на встречи, где присутствовала комиссия из 20 человек, которая обсуждала, в какое место на упаковке поставить название марки. Это 10-минутный разговор, а у них он занял полтора года! Я работал во многих корпорациях и пришел к следующему выводу: я эффективнее всего работаю в компании, где есть баланс между бизнесом и креативом. Обычно, чем больше корпорация, тем больше речь идет лишь о бизнесе. Чем меньше компания, тем больше там становится одного креатива. У нас, на мой взгляд, золотая середина».
ГЛАВНАЯ ЗАСЛУГА ВАШЕГО ПАРТНЕРА:
Мэтью Малин: «У Эндрю в принципе возникла идея создать наш общий бизнес».
Эндрю Гётц: «Но без знаний Малина в бьюти-индустрии ничего бы не получилось! Это как вопрос с курицей и яйцом: что же все-таки было первым?».
СOSMOTHECA DINNER PARTY |
Ужин MALIN+GOETZ стал первым в череде Сosmotheca Dinner Party на Винзаводе. Косметический магазин собрал не только лучшие натуральные марки, но и сумел создать уникальную атмосферу. Партнерами первого ужина стали: Designfood от Дениса Таранцова, lavkalavka (компания, возрождающая традиции фермеров в России), натуральные напитки без красителей и консервантов Purelosophy, винный дом Каудаль, артезианская вода из новой Зеландии Antipodes, отражающая тему противоположностей. |
Продукты MALIN+GOETZ можно приобрести в магазине Сosmotheca по адресу: 4-й Сыромятнический пер., 2, стр. 1 |