Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.
Итальянская компания с размахом отметила юбилей:
пригласила владельцев спорткаров в поездку по Италии.
Около 350 Lamborghini приняли участие в гран-туре, стартовавшем 8 мая, посетив Рим, Милан, Болонью и другие крупнейшие итальянские города. Они, конечно же, следовали самыми живописными маршрутами. Хотя, как я полагаю, любой маршрут будет таким, если по нему едет «Ламборгини», тем более — сразу 350!
Там были не только новые спорткары, но и несколько 350 GT, 400 GT, Miuras, Countach, Diablo, в общем, практически все модели, когда-либо выпущенные Lamborghini. Думаю, некоторые владельцы бензоколонок, у которых заправлялись участники тура, после него спокойно позакрывали магазины и отправились в отпуск.
В честь 50-летия «Ламборгини» также выпустила юбилейную версию Aventador. Конечно, только у итальянцев могло получиться сделать специальную версию автомобиля, который, по сути, ближе уже к космическому кораблю. Это все равно, что зайти в лучший ресторан в мире и спросить у шефа, могут ли вам приготовить что-нибудь еще более вкусное, чем то, что они обычно подают.
Так или иначе, но они это сделали. Всего будет 100 экземпляров этого спорткара, названного — глубокий вдох — Lamborghini Aventador LP720-4 50 ° Anniversario. Имя, конечно, само по себе достаточно описательное. Оно включает название основного автомобиля, говорит о мощности двигателя, полном приводе, ну и, конечно, о годовщине выпуска. Эта модель мало чем отличается от предыдущей версии, разве что отсылкой к юбилею. Так что, думаю, боссы «Ламборгини» долго о названии не задумывались: быстро посовещались, назвали и пошли есть пиццу в соседний ресторанчик.
У юбилейного спорткара заявлен двигатель, развивающий 720 лошадиных сил. Но это на бумаге. Я не уверен, что фактически они что-то изменили в двигателе. В любом случае, не думаю, что есть большая разница с прошлой моделью и ее 700-ми лошадиными силами. Правда, машину снабдили несколькими дополнительными аэродинамическими компонентами, и окрасили в специальный цвет под названием Giallo Maggio («Майский желтый»).
По большому счету, это действительно — просто еще один Aventador. Хотя это все равно, что сказать «это еще один фильм Тарантино»: он занимает уже такие особые позиции, когда сделать что-то лучшее, исходя из заданного масштаба, уже невозможно.
На самом деле я люблю «Ламборгини». Изначально их считали кем-то вроде сумасшедшего кузена «Феррари», но в последние годы они стали намного более уважаемыми. После покупки Lamborghini компанией Audi итальянцы смогли создавать смелые спорткары, которые все еще действуют, при умелом и нормальном вождении.
Это не типичные гоночные автомобили для дорожной езды, а, скорее, то, что смотрит на вас с красивого постера в спальне подростка. Вообще-то, я когда-то подозревал, что дизайн-бюро «Ламборгини» на самом деле нанимает 10-12-летних пареньков, которые объясняют, какой сделать машину. Эти автомобили нельзя воспринимать всерьез. Им бы только похвастаться внешностью и звуком. И, между прочим, они действительно очень громкие. Однажды на трассе Нюрбургринг в Германии я ехал позади Lamborghini Gallardo и просто не мог услышать свой собственный автомобиль!
Небольшая итальянская компания, которая начинала с производства сельхозоборудования, и была на грани банкротства полдюжины раз, «Ламборгини» сегодня повзрослела. Но не утратила своего ребячества. И не думаю, что это когда-нибудь произойдет.