Авто

Авто с Яном Коомансом: эксклюзив с Женевского автосалона-2016 — премьера Porsche 911R

русская версия | english version

Еще задолго до того, как посетители ежегодного автосалона собрались в Женеву, было известно, что Porsche собирается представить 911R, которая заставит все остальные 911 выглядеть уже не так круто…

Мой первый материал с автосалона в Женеве —

о новой 911R и эксклюзивное интервью с руководителем отдела GT в компании Porsche Андреасом Пройнингером.

Автомобильным обозревателям, таким как ваш покорный слуга, вечно кажется, что в описании каждой новой машины обязательно нужно найти хоть что-нибудь, о чем можно поворчать. Нельзя быть на 100 процентов влюбленным в ту или иную новинку — иначе в глазах окружающих ты просто не выполняешь свою работу как следует. Помните, когда Porsche выпустили совершенно великолепные 991 GT3 и GT3 RS? Практически все мои коллеги тогда отметили, что им на том или ином уровне недостает механической коробки передач. Нет, не на гоночной трассе, но для езды по дороге ради… самой езды! Пожалуй, это было справедливое замечание, хоть и слегка притянутое за уши.

Утрата ручной передачи имела весьма веское оправдание: ходовые характеристики. Компании вроде Porsche выстраивали свою репутацию десятилетиями гонок. Во время гонок только скорость имеет значение: имя того, кто пришел вторым к финишу, никого не волнует. Для Porsche действительно важны время прохождения круга на Нюрбургринге и результаты соревнований — поскольку это важно для их покупателей, пусть и очень опосредованно. Так что когда роботизированные коробки передач «научились» переключать скорости в пятьдесят раз быстрее даже самого крутого гонщика, пришла пора смириться с технологическим прогрессом.

Если помните, 50 лет назад Porsche выпустили оригинальную и очень особенную модель 911R в (очень) ограниченном производстве, их тогда было штук 20. Тем особеннее на автосалоне смотрелась новая 911R. В ней установлен самый мощный из имеющихся в Porsche безнаддувный оппозитный 6-цилиндровый двигатель, прямиком из GT3 RS. При рабочем объеме в 4 литра и мощности 500 лошадиных сил вы получаете полугоночный мотор с такой будоражащей звуковой дорожкой, которую не передать никакими цифрами на бумаге. Эта модель поставляется только с ручной передачей, она еще легче, чем GT3 RS, и их будет всего девятьсот девяносто одна штука. Они созданы для чистого драйва, к черту все эти подсчеты времени прохождения круга! Это та 911, которую хочется водить ради чистых эмоций.

Porsche 911R

Porsche 911R

Внешне 911R очень похожа на 991 GT3, разница лишь в отсутствии большого крыла сзади и еще паре мелких аэродинамических деталей. Кроме того, снаружи ее украшают несколько полосок в стиле ретро, чтобы уж наверняка никто не перепутал ее со стандартной моделью. Однако двигатель, как я уже сказал, не 3,8 литра из GT3, а 4,0 из RS. Шестиступенчатая механическая коробка передач отходит от традиции стандартных КПП в моделях линейки 991, в которых всегда семь ступеней. Ручные семь скоростей коробки передач все время получали менее благосклонный прием, чем более старые шестиступенчатые коробки прошлых поколений или, например, версия в модели Cayman. Поскольку в 911R длинная седьмая ступень не нужна, выбор шестиступенчатой коробки абсолютно логичен. Увидев это, я еще больше укрепился в своей мысли, что Porsche решили пойти буквально на всё, чтобы сделать эту машину идеальной во всех смыслах.

Porsche 911R

Все до единой модели 911R, планируемые к выпуску, уже зарезервированы — с точки зрения инвестиций Porsche ограниченной коллекции в настоящее время считаются привлекательнее золота и эликсира вечного бессмертия вместе взятых. Шансов на «снятие брони» мало: если ты в состоянии подписаться на одну из этих эксклюзивных машин, глупо будет от нее отказываться, ведь в последнее время редкие Porsche — это, примерно, как дорогие концертные билеты. Пусть даже официальный ценник 911R на несколько тысяч выше, чем GT3 RS, можно смело утверждать, что в будущем вам никогда не удастся купить ее дешевле, чем за назначенную Porsche стоимость. Это, конечно, неправильно, но дела обстоят именно так. Нельзя обвинять Porsche в том, что они выпускают машины, которые пользуются спросом. Кроме того, теперь мы все можем прекратить рассуждения о том, как Porsche в своих автомобилях все больше и больше снижает концентрацию чистого удовольствия от езды. Пусть даже ничтожно малы шансы, что кто-то из нас сможет стать владельцем модели «R», одного лишь факта ее существования достаточно для смены восприятия.

Porsche 911R

Для первого ощущения счастья, пожалуй, мне было достаточно того, что я посидел в одной из новых 911R. После чего я встретился для эксклюзивного интервью с тем самым Андреасом Пройнингером — руководителем отдела Porsche по производству автомобилей GT. Примерно за четыре секунды становится понятно, что Андреас не только отлично выполняет свою работу, но и любит ее. Любит почти столь сильно, как сами автомобили, за которые отвечает. Неудивительно, что с подобным руководителем, истинным автомобильным энтузиастом, отдел GT выпускает такие крутые тачки.

Ян Кооманс: В новой модели 911 Carrera впервые появился двигатель чуть меньшего размера и с турбонаддувом — означает ли это, что крупные безнаддувные двигатели Porsche будут потихоньку исчезать в ваших самых эксклюзивных моделях?

Андреас Пройнингер: На мой взгляд, здесь важно отметить, что Porsche производит турбодвигатели уже очень давно, у нас очень большой опыт с ними, и новый двигатель в Carrera я считаю одним из лучших на сегодняшний день. Во время езды на самом деле практически не замечаешь, что он с турбонаддувом — он выдает прекрасный гортанный звук, но при этом больше мощности на более низких оборотах. Он отличается, но в хорошем смысле этого слова — мы хотим предложить нашим клиентам полный спектр в выборе двигателей. Как правило, если вы — покупатель модели Porsche GT, в вашем гараже уже стоит какая-нибудь другая модель Porsche для еженедельной езды на работу, например, 911 Carrera. А вот на выходных вы заходите в гараж и берете на прогулку другую, более захватывающую Porsche. Так вот, именно использование безнаддувных двигателей на очень высоких оборотах — самая важная часть того, что делает езду захватывающей!

Porsche 911R

— То есть, мы рассматриваем 911R именно как ту машину, которая создана для людей, желающих чистого удовольствия от вождения? И можно оставить в прошлом критику об уменьшении вовлеченности водителя в сам процесс управления автомобилем?

— Совершенно верно, ведь мы занимаемся продажей. А это значит, что мы должны делать с машинами что-то такое, что заставляет вас желать эту новинку. На примере GT4 мы увидели, что есть огромный спрос на автомобиль GT с механической коробкой передач, и решили сделать 911R доступной только с ручной передачей. С этой машиной мне действительно безразлично время на круге Нюрбургринга. На самом деле я знаю это время, но мне все равно безразлично! Это машина для эмоций, когда вы просыпаетесь ранним солнечным воскресным утром и отправляетесь прокатиться просто потому, что ее так здорово водить.

Конечно, мы должны приложить все усилия к тому, чтобы машины вроде GT3 и GT3 RS сохраняли наши конкурентные позиции, так что мы используем всю доступную технологию, чтобы сделать их максимально быстрыми. Дорожные автомобили GT3 также требуются для сертификации гоночных автомобилей, а для гонок безнаддувный двигатель по-прежнему лучше. Недавно 911 GT3 RS дебютировала в 24-часовой гонке в Дайтоне и почти победила в своем классе, хотя она не была построена как гоночная машина. Новая 911R, напротив, просто отличная машина для водителей, которым важно не время прохождения круга, а то, сколько удовольствия они получат от вождения. Модели GT3 прошлых поколений были адресованы и пуристам, фанатам гонок, поскольку у них были механические коробки, так что теперь, когда в GT3 коробка передач PDK, нам необходимо построить машину специально для водителей-пуристов — мы создали новую 6-ступенчатую передачу специально для этой модели.

— Значит, новая коробка передач не имеет родства с механической 7-ступенчатой КПП в стандартных 911?

— Корпус тот же самый, но внутреннее оборудование абсолютно другое. Активация отличается, ощущение переключения тоже другое. Передаточный коэффициент похож на GT3, только 5 и 6 передачу пришлось сделать несколько длиннее, поскольку здесь нет 7 передачи, как в машинах с PDK.

— Насколько я понимаю, на российском рынке Porsche по-прежнему показывает хорошие показатели продаж — даже в этот непростой для экономики страны период. Но вот подавляющее большинство продаж приходится на SUV и седаны представительского класса в лице Panamera. Это я к тому, что у русских нет пока привычки покупать много по-настоящему спортивных машин, все «бегают» за внедорожниками…

— Я был бы счастлив, если бы в России больше тянулись к спортивным машинам. Большинство рынков видят в Porsche бренд спорткаров. Исключением были бы китайцы, но на самом деле основная суть бренда Porsche в том, что мы строим спорткары, которые очень близки к гоночным автомобилям. Именно это представляет наш бренд GT, а теперь и 911R вписывается в эту философию. Эту суть, ядро, мы хотим сохранять и поддерживать, так что я был бы рад иметь больше клиентов, которые ценят эту идею. Конечно, будучи руководителем отдела GT, вполне естественно, что я буду говорить именно это! Но с выпуском этой модели и сопровождающей его почти истерией, которую мы наблюдаем, думаю, можно смело утверждать, что спрос на чисто спортивные автомобили по-прежнему велик на любом рынке. Важно, чтобы в мире было как можно больше счастливых людей, и 911R — наша своеобразная попытка заставить автолюбителя улыбаться каждый раз, когда он садится за руль.

Porsche 911R

— Это очень интересное заявление, учитывая, что вы выпускаете реально мало машин GT. Это действительно вызвано физическим ограничением производственной мощности на заводе или это больше маркетинг?

— Да, это вопрос ограниченной производственной мощности, поскольку автомобили GT производятся на технологической линии в Цуффенхаузене вместе с некоторыми другими моделями Porsche. Автомобили GT требуют много частей, отличающихся от стандартных Porsche, это представляет сложности в плане поставки. При этом важно не замедлять работу производственной линии, что означало бы меньшее общее количество сделанных автомобилей. Мы всегда ищем пути возможного увеличения производства, но выпуск автомобилей GT и так уже довольно значительно вырос в последние годы.

— Последние пару лет ситуация также усугубляется тем, что многие автомобили Porsche GT покупаются спекулянтами и инвесторами, которые нашли легкий способ извлечь прибыль, из-за чего таким обычным водителям, как я, все сложнее завладеть и наслаждаться одной из этих машин.

— Это абсолютное безумие, да, но мы не так много можем сделать. Автомобили не предназначены для того, чтобы их покупали и перепродовали, они создаются нами для езды. Но рынок слегка сошел с ума. Это касается не только GT, но и некоторых старых моделей Porsche. Многие машины спустя несколько лет стоят больше, чем в момент продажи. Но наш замысел был, конечно, не в этом, это машина для водителя, и мы хотим, чтобы люди ездили на них. И даже те люди, которые хотят ездить на своей машине, теперь начинают думать, что она слишком дорогостоящая и ценная для таких рисков, но, конечно же, суть автомобиля Porsche не в этом, мы считаем это отрицательным явлением. Но мы мало что можем с этим поделать, разве что увеличить производство, что мы уже делали в случае с выпуском GT4. Мы более чем вдвое увеличили изначальное число автомобилей, но мы по-прежнему сталкиваемся с ограничением количества, которое мы можем выпустить без сбоев в работе поставщиков и нашего завода. С той же GT4 у нас была огромная проблема произвести достаточное количество карбоновых сидений, которые все так хотели, так что производство ограничивается множеством различных факторов.

— Господин Пройнингер, большое спасибо за возможность заглянуть в ваш мир.

Ян Кооманс и Андреас Пройнингер

 

 

 

02 марта 2016
Ян Кооманс для раздела Авто