Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения наиболее опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.
В новом обзоре —
главные новости и премьеры автосалона в Женеве.
Porsche
Porsche имеет привычку впервые показывать самые интересные модели именно в Женеве, и в этом году для нас подготовили повышенную дозу новинок. Начнем, само собой, с последней инкарнации 911 GT3. Команда Андреаса Пройнингера, похоже, сделала это поколение 991.2 GT3 необычным даже по меркам Porsche: теперь модель укомплектована четырехлитровым оппозитным шестицилиндровым двигателем на 500 л. с., чуть мощнее старого на 3,8 литра. Может показаться, что разработчики просто переставили двигатель с моделей GT3 RS и 911 R прошлого поколения, но это не так. Новый безнаддувный четырехлитровый мотор создан на основе настоящих гоночных двигателей, в нем даже используется жесткий клапанный механизм, который на серийные автомобили обычно не ставят из-за необходимости регулярной подстройки. Инженеры Porsche нашли способ решить эту проблему и утверждают, что регулировок не потребуется на протяжении всего срока службы двигателя (300 тысяч километров).
Сообщается также, что благодаря новому агрессивному клапанному механизму рычание шести цилиндров GT3 стало еще более внушительным. К сожалению, услышать его собственными ушами пока не получится, и придется немного подождать. Но есть и другая крутая новость: GT3 теперь снова доступна для заказа с ручной КПП. Ту же самую шестискоростную коробку, за которую так хвалили 991 R, можно выбрать вместо автомата PDK в качестве бесплатной опции: энтузиасты давно об этом просили, хотя не секрет, что с PDK машина идет намного быстрее. Конечно, большая часть продаж GT3 наверняка по-прежнему придется на автомобили с PDK, но сам факт, что теперь можно заказать заточенную под гоночный трек 911 с ручной коробкой передач, наверняка слегка сдует спекулятивный ценовой пузырь. Впрочем, лично я бы не стал ждать этого, затаив дыхание.
Другая важная новинка — Panamera Turbo S E-Hybrid. Представьте себе Panamera Turbo с дополнительной электрической мощностью и крутящим моментом: базовая модель не умела развивать безумные скорости. Значимость этого события обусловлена еще и тем, что Panamera Turbo S E-Hybrid — первый Porsche серийного производства, использующий гибридную технологию для достижения предельных производительных показателей в спецификации. Благодаря электромотору на 136 л. с. автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 3,4 секунды, а его максимальная скорость будет составлять 310 км/ч. Думаю, это означает, что в будущем мы увидим больше гибридных моделей в мощной линейке Porsche, а поскольку речь идет о подключаемом гибриде, машина сможет проехать 50 километров на одном лишь электричестве, что позволит сэкономить значительное количество топлива и снизить объем вредных выбросов в окружающую среду.
Наконец, официально увидела свет модель Panamera Sport Turismo, которую мы пару раз уже упоминали. На мой взгляд, это более практичная и симпатичная Panamera, так что смело берите — не ошибетесь.
Audi
Двигатели V8 на 4,2 литра от Audi, на которых гоняли модели RS4 и RS5 в далеком 2006 году, пользовались заслуженной любовью.
Увы, они вымерли как дронты. В новом RS5 Coupe стоит турбодвигатель на 2.9 литра, тот же самый, что и в Porsche Panamera S, но мощнее на 10 лошадиных сил, итого 450 лошадок. На первый взгляд это не кажется очевидным повышением характеристик против старого V8, который…обладал аналогичной мощностью. Однако производительность двигателя оценивается не только по пиковому числу лошадиных сил. Значительное увеличение крутящего момента и более пологая кривая мощности означают, что с турбодвигателем машина почти всегда идет быстрее. В пользу увеличения общей производительности говорит и тот факт, что новая RS5 может развить скорость до 100 км/ч за 3,9 секунды, что на целых 0,7 секунды быстрее аналогичного показателя у старой модели. Оплакав канувший в Лету двигатель скупыми слезами, стоит улыбнуться в предвкушении нового. Вот бы еще Audi вернула более агрессивные широкие надколесные дуги: с ними старые модели Audi RS имели завораживающе суровый вид.
Mercedes-Benz
Если говорить о машинах, которые я совсем не люблю, в верхней части рейтинга окажутся фургоны Mercedes G в разновидности AMG. Новейшая специальная серия под названием Mercedes-Maybach G650 Landaulet, пожалуй, выводит их на первую строчку хит-парада. Массивный двигатель на внедорожной ходовой части, словно перенесшийся в наши дни из середины прошлого века, плюс скошенная крыша — явно не то сочетание, которое мне хотелось бы попробовать. Спасает этот четырехдверный кабриолет G-класса с двигателем V12 с двойным турбонаддувом лишь тот факт, что серия ограничена 99 автомобилями. Так что едва ли мы когда-нибудь увидим один из них на дороге — разве только если забредем в богатую нефтью пустыню.
К счастью, на стенде Mercedes есть и машины, за которые я готов сразу же простить производителю его страшные прегрешения. Самая симпатичная из них — новый AMG E63 Wagon. Никак не могу понять, что подкупает меня в уморительно пафосных семейных универсалах. Теперь, когда E63 доступен и с полным приводом («Включаем режим дрифтинга, детки!»), он превратился в грохочущую ракету с турбодвигателем V8: на ней можно летать даже в снегопад. Похоже, у Audi RS6 появился безжалостный конкурент родом из Штутгарта.
BMW
Мы уже познакомились с новым седаном BMW из пятой серии, а теперь знаем, как выглядит универсал из нее же. Никаких неожиданностей в области дизайна — особенно учитывая, что новый 5 Touring вообще небыстро эволюционирует по сравнению с предыдущей моделью. Впрочем, лично мне внешний вид очередной «пятерки» кажется весьма стильным. Двигатели у моделей Touring такие же, как у седана, что подразумевает сходную производительность и дополнительную практичность. Надеюсь, на этот раз BMW сделают универсал и из M5, чтобы троица безумных немецких монстров-универсалов вместе с AMG E63 и RS6 была в полном составе. Поскольку это будет уже не первый M5 Touring (такие модели выпускали для поколений E34 и E61), мои ожидания вполне могут оправдаться.
Volvo
Выпуск на рынок нового поколения XC60 — важный шаг для Volvo, учитывая выдающиеся цифры продаж ее непосредственного предшественника: практически каждый третий проданный в прошлом году Volvo был модели XC60. Неудивительно, что выглядит новинка как слегка уменьшенный XC90: автомобиль унаследовал узнаваемый дизайн своих «старших братьев». Кстати, не так давно мы предсказывали, что в XC60 будут те же четырехцилиндровые двигатели, которые уже известны по другим моделям Volvo, в том числе гибридной электрической версии T8 на 400 л. с. С турбонаддувом. Хитом продаж новый XC60 вряд ли станет, но заявка в любом случае многообещающая.
Range Rover
Если Range Rover Evoque кажется вам слишком маленьким, а Range Rover Sport — слишком большим, то у Land Rover для вас есть отличное предложение: новый Velar. Заполняя пробел в модельной линейке, он заимствует элементы оформления у младших и старших «собратьев», но в то же время сочетает в себе современный дизайн и совершенно новые для линейки Range Rover технологии: например, его кабина богато оснащена жидкокристаллическими дисплеями, многие из которых управляются сенсорно. Как всегда, от Range Rover стоит ожидать отличной проходимости по бездорожью и внушительных габаритов на дороге. Линейку доступных на выбор четырех- и шестицилиндровых бензиновых и дизельных двигателей венчает прелестный форсированный V6 на 380 л. с., который мы уже знаем по таким автомобилям, как Jaguar F-Pace.
Ferrari
Новинка бренда, который настолько хорошо делает автомобили, что может позволить себе придумывать для них глупые названия. Встречайте: Ferrari 812 Superfast. Что ж, на этот раз производитель хотя бы попытался дать плоду своих трудов внятную характеристику. Думаю, для пущего шика стоит произносить слово «superfast» с итальянским акцентом.
812 — прямой наследник модели F12, хотя с точки зрения дизайна его можно считать большим шагом вперед. Собственно, то же касается и двигателя: 6,5-литровый безнаддувный V12, выдающий теперь неожиданные 789 л. с, при 8500 оборотов в минуту. Даже когда ты просто печатаешь такие цифры, в ушах начинает звенеть: на сегодняшний день это один из самых мощных двигателей, и часто обновлять его вряд ли станут, так что лучше наслаждаться тем, что есть, пока оно не кончилось. Также 812 станет первой моделью Ferrari с электроусилителем руля — признак того, что мастера из Маранелло смирились с неотвратимым наступлением будущего.
Lamborghini
Тем временем Lamborghini занят превращением модели Huracan в машину, которая наконец-то придется по душе отставному гонщику, а ныне журналисту, обожающему распространять «автомобильное порно» с помощью YouTube. Huracan Performante сильно отличается от базовой модели: активная аэродинамика, заметно сниженный вес и повышенная мощность двигателя V10 на 5,2 литра. Внимание общественности эта машина привлекла благодаря рекордному времени прохождения гоночной трассы Нюрбургринг: 6 минут 52 секунды. Эти цифры действительно вызывают удивление: каким-то образом Huracan Performante со своими 640 л. с. на голову обскакала 900-сильную McLaren P1 и 887-сильную Porsche 918.
После анализа видеоданных и нескольких конспирологических теорий эксперты пришли к выводу, что в таких рекордах не то чтобы много смысла: полностью независимую проверку провести все равно невозможно, а понятие «серийный автомобиль» трактуется довольно широко. Например, несложно попросить у своего поставщика комплект суперцепких шин, которые помогут существенно сократить время прохождения трассы. Дебаты в итоге отчасти затмили собой по-настоящему важный информационный повод, а заключается он в том, что Huracan Performante — явно тот самый Huracan, которого ждали водители-энтузиасты. Бешеный бык, который легко может лягнуть тебя в голову, не то что стандартный Huracan с «защитой от дурака».