Авто

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Genesis G80 Ultimate

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Многие из тех, кто хоть немного интересуется автомобилями, проводят немало времени за чтением автообзоров. В конце концов, разобравшись, какие машины объективно самые лучшие, спокойнее спишь по ночам. А вот когда дело доходит до покупки реального автомобиля, мы склонны сужать свои горизонты до пригоршни знакомых брендов и клевых значков на капоте.
В обзоре на Genesis G80 Ultimate я как раз попробовал снять с себя эти шоры.

Genesis для Hyundai то же самое, что Lexus — для Toyota. Если в этой фразе для вас есть хоть какой-то смысл.
Genesis сам по себе — четкий ответ Hyundai на вопрос о том, как продвигать на рынке модель высокого класса, если ее выпустил бренд, который многие воспринимают скорее как бюджетный. Не они первые, конечно: среди самых очевидных примеров — Lexus и Infiniti. Поскольку рынок хорошо принял этих предшественников, Hyundai может не сомневаться, что им удастся провернуть такой же трюк — разумеется, при условии, что машина будет достаточно хороша сама по себе. Посмотрим, насколько им это удалось с G80.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Genesis G80 Ultimate

При длине почти в пять метров Genesis G80 решительно заявляет права на территорию Mercedes E-Class. Или BMW пятой серии, если хотите — учитывая, что компания Hyundai за последние пару лет наняла нескольких бывших специалистов BMW. У них в команде есть Альберт Бирман из подразделения M и Файез Абдул Рахман, ответственный за разработку некоторых платформ BMW, включая седьмую серию. Эти инвестиции в человеческий капитал дают понять, что Hyundai всерьез стремится сделать свою линейку класса люкс успешным проектом.

Чтобы не слишком привязывать обзор Genesis к конкретным персоналиям (все-таки горбатого могила исправит), я отправился испытать модель G80 Ultimate, которая поставляется с самым крупным в линейке мотором: 3,3-литровый V6 с двойным турбонаддувом, выдающий 370 лошадиных сил. Уверяю: вы бы на моем месте поступили точно так же. Хотя это не самая распространенная в продаже версия Genesis G80, думаю, она лучше всего подходит для того, чтобы дать ответ на вопрос, сможет ли новый автомобиль идти ноздря в ноздрю с прославленными конкурентами. Данная «максимальная» G80 по стандарту оснащается полным приводом: весьма разумный выбор с учетом местного климата. Во время тест-драйва погода была самой что ни на есть снежной, так что возможность распределить 370 лошадиных сил на все четыре колеса очень даже пригодилась. Согласно спецификации, G80 Ultimate разгонится с нуля до 100 км/ч за 5,8 секунды и далее вплоть до верхнего предела скорости в 250 км/ч — с электронным ограничителем. Весьма шустро для автомобиля, предназначенного в первую очередь для ежедневных поездок. Думаю, вы с этим согласитесь.

Первое впечатление от вождения G80 сводится к тому, что машина действительно очень просторная. Второе: качество сборки — на высоте. Взять хотя бы углеволоконные вставки на дверях и приборной панели. Сегодня в интерьере многих автомобилей используется углеродное волокно, но далеко не во всех оно выглядит по-настоящему качественно и дорого. В этой машине все на уровне. Я бы даже сказал, что речь идет об углеволокне уровня Audi, а они в этом очень, очень хороши. В середине углеволоконной полоски, идущей через всю центральную консоль, находится выключатель аварийных световых сигналов. Возможно, это прозвучит странно, но он очень приятен на ощупь: твердый, гладкий и даже щелкает успокаивающе. Честное слово, я не пьян: просто для меня важны такого рода «мелочи».

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Genesis G80 Ultimate

Весь интерьер сделан из качественных материалов и очень хорошо организован. Также мне понравилась прострочка кожаных поверхностей швами контрастного цвета. Впрочем, исключение все-таки нашлось — но одно-единственное.
Лепестковые переключатели скоростей на руле, которые наверняка мало кто активно использует, для меня стали минусом. Каждый раз я беспокоился, что от легкого нажатия указательным пальцем они треснут пополам — тончайший пластик кажется невероятно хрупким. На самом-то деле они довольно прочные и вполне выдержали испытание, но на ощупь таковыми не кажутся. Очень странная деталь: как можно было упустить из виду такую мелочь при разработке салона, который во всем остальном не уступает сопоставимым по цене конкурентам? Но, как я уже сказал, едва ли это должно кого-то заботить: все равно лепестковыми переключателями никто не пользуется. Мы же говорим не о Ferrari 488, а о седане класса люкс. Просто ставишь рычаг в положение D и забываешь о нем. В остальном руль оставляет великолепное ощущение, вот что важно.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Genesis G80 Ultimate

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Genesis G80 Ultimate

На дороге G80 Ultimate ведет себя ничуть не менее благородно, чем лучшие «немцы». Адаптивная подвеска очень качественно поглощает все неровности дороги, но ощущения излишней зыбкости и мягкости не создает. В этом отношении машина очень современна, с той лишь оговоркой, что, на мой взгляд, большинство современных автомобилей этого сегмента и так уже изрядно похожи друг на друга с точки зрения рулевого управления и подвески. Коробка передач работает гладко, но четко, а повышение передачи с выжатой педалью газа даже даст небольшой чих выхлопа. Меня больше всего впечатлила полноприводная система автомобиля, которая выдавала просто огромную силу сцепления на снегу — вплоть до того, что развернуть машину боком с отключенным контролем тяги было непросто. Даже на полностью заснеженной дороге машина трогалась с места легко, практически без малейшей пробуксовки, если только не утопить педаль в пол до упора и выдать хороший угол поворота руля.

Я отлично покатался на G80 по Москве и был бы счастлив использовать его для ежедневных поездок и дальше. Этот автомобиль удовлетворяет все запросы, а ощущения от езды — более чем убедительные. Совершенно нет ощущения, что кто-то тужился и пытался прыгнуть выше головы: G80 абсолютно уверен в себе, но не выглядит выскочкой. Внешне машина, на мой взгляд, выглядит здорово. К тому же на ней стоят четыре настоящих выхлопных насадки: никакого шутовства с пластиковой имитацией. Не будем показывать пальцем, но реальные выхлопные трубы становятся редкостью в наши дни, так что эта модель определенно радует глаз. Не менее приятное зрелище представляет собой весьма короткий набор дополнительных опций. Среднестатистический немецкий седан класса люкс обычно имеет опциональный список, длинный как некоторые вещи, которые можно увидеть, случайно попав в интернете не туда, куда надо.
А вот Genesis проявил любезность и включил большинство действительно нужных нам функций уже в стандартную комплектацию.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Genesis G80 Ultimate

Здесь и великолепная аудиосистема, и отслеживание водителя, и электрическая регулировка и вентиляция как передних, так и задних сидений, и так далее. Меня очень впечатлила автоматическая подгонка внешних зеркал. Обычно, когда садишься в машину в первый раз, приходится основательно поковыряться в настройках, пока отрегулируешь зеркала так, чтобы все было нормально видно. В данной модели G80 есть одна кнопка с пометкой «автоматически»: после нажатия зеркала сами идеально настроились под меня. Черная магия. Все действительно хорошо работает — и никаких побрякушек. Единственная система, которую можно было бы доработать, — это дворники с датчиком дождя: я так и не смог заставить их делать именно то, что мне было нужно. Эта придирка сполна доказывает, что для того, чтобы найти в G80 хоть что-нибудь неидеальное, нужно постараться.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Genesis G80 Ultimate

Вместе с тем Genesis G80 Ultimate — не та машина, в отношении которой можно с легкостью подвести итог. Главная загвоздка заключается, конечно, в ее цене. С одной стороны, отдать примерно четыре миллиона рублей за этот автомобиль — в каком-то смысле выгодная сделка, учитывая качество сборки, двигатель, трансмиссию и стандартное оснащение. Однако за такие деньги можно и пересесть в машину со значком, имеющим более давнюю историю и узнаваемый бренд. Но это важно лишь в том случае, если вас больше заботят оценки других людей, нежели ваши собственные ощущения от вождения. Лично мне нравится, что у меня есть возможность чуточку отличаться от всех остальных, а не шагать исхоженными тропами. Чем сильнее вы стараетесь отвечать ожиданиям, тем меньше шансов когда-либо их превзойти. Hyundai, тем временем, идут вперед с таким натиском, что со временем могут стать на этом рынке игроком основного состава. Чему я лично буду только рад.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Genesis G80 Ultimate

 

 

 

31 января 2018
Ян Кооманс для раздела Авто