Культура

Фотографии Сергея Чиликова, Игоря Мухина и Митча Эпштейна покажут в МАММ в сентябре

Фотографии Сергея Чиликова, Игоря Мухина и Митча Эпштейна покажут в МАММ в сентябре

Мультимедиа Арт Музей продолжает «Фотобиеннале-2020» и с 5 сентября открывает выставки сразу нескольких ярких фотографов. Нас ждут в том числе ретроспектива работ фотопровокатора Сергея Чиликова, выставка одного из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов, руководителя мастерской фотографии Школы Родченко Игоря Мухина и серия American Power влиятельного американского фотографа-документалиста Митча Эпштейна.

Ретроспектива Сергея Чиликова, ушедшего из жизни этим летом в возрасте 67 лет, — это ода его фототворчеству 70-х в эпоху брежневского застоя. Чиликов — кандидат философских наук, написавший три блистательные книги по философии, — изобрел свой собственный метод под названием «фотопровокация»: его камера должна была провоцировать человека выразить себя — в то время, когда любое самовыражение было под запретом, а монотонность воспевалась во всех областях жизни. Его homo soveticus стал знаменит на весь мир, а его «шутовской», «юродивый» метод съемки оказался востребованным во всем мире — и его выставки имели феерический успех и во Франции, и в Италии, и в Британии.

Детали:
Выставка продлится с 5 сентября 22 ноября.

Еще одно авторское осмысление российской истории ждет нас на выставке работ Игоря Мухина под названием «Наши 90-е. Время перемен». Этот художник — из нового поколения фотографов, рожденных перестройкой и ее художественным андеграундом. Он — не хроникер, который гонится за первополосными кадрами, а «глубоководный зонд», улавливающий атмосферу времени. Его герои — подростки, которым вдруг разрешили мечтать, его место силы — митинги с участием молодежи — витальные и пронзительные.

Детали:
Выставка продлится с 5 сентября до 22 ноября.

Американец Митч Эпштейн, работающий в Нью-Йорке, был одним из первых авторов, которые в 1970-е начали исследовать новые художественные возможности цветной фотографии. В рамках выставки зрители увидят фотографии из знаменитого цикла American Power, над которым фотограф работал с 2003 по 2008 год.

«Меня отправили заснять исчезновение города Чешир в штате Огайо — результат скупки его земли компанией American Electric Power. Около двухсот жителей города жаловались на проблемы со здоровьем, вызванные загрязнением окружающей среды местной угольной электростанцией, принадлежащей этой компании. Почти каждый из них взял предложенные фирмой деньги и уехал, подписав обязательство никогда не подавать на нее в суд. Я наблюдал, как жилые дома сносили за несколько минут, а их бывшие владельцы бродили по руинам прежней жизни, пытаясь спасти хоть что-то. Позже, вернувшись в Нью-Йорк, я уже не мог отделаться от мыслей, вызванных уничтожением города», — так описывает Эпштейн командировку, положившую начало этому фотопроекту.

В течение следующих пяти лет он путешествовал по стране и фотографировал самые разные электростанции: угольные, атомные, ветряные, солнечные, гидроэлектростанции и т. д, заострял внимание на соблюдении личных прав и свобод в стране, а также на проблемах экологии — когда это еще не было «модно».

Также мы увидим серии «На отдыхе. Американские фотографии» (антология американской жизни) и «Права собственности» (хроника строительства трубо- и газопроводов на территориях индейских резерваций и национальных парков США).

Детали:
Выставка продлится с 5 сентября до 18 октября.

11 августа 2020
Posta-Magazine для раздела Культура