Мокасины со «стоптанным» задником, тапочки на меху и платформы для полданса… Мы все чаще отказываемся от классических лодочек и удобных сапог в пользу странной, а зачастую и откровенно неказистой обуви.
От двухсторонних сапог
до декорированных кристаллами «кроксов» — мы решили выяснить, почему тренд на «некрасивую» обувь не сдает своих позиций?
На Неделе моды в Лондоне случился скандал: Кристофер Кейн заставил моделей выйти на подиум в «кроксах». Да, в тех самых Crocs — удобной резиновой обуви, которую носят медработники, дети и те счастливые люди, кого мало волнует мнение окружающих. Гости на показе кривили губы, вздыхали, перешептывались и посмеивались… но все же прилежно фотографировали этих чудовищ обувной индустрии для своих Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)-аккаунтов. Потому что очевидно: если «кроксы» появились на подиуме одной из четырех главных мировых Недель моды, значит на следующий день о них будут говорить все. Так и получилось. Игриво декорированные крупными кристаллами тапочки из жесткой резины взорвали социальные сети.
Жертвы моды, конечно, пришли в восторг: какая ирония! какой смелый шаг, это даже круче, чем архитектурные жакеты, которые Демна Гвасалия сделал для Balenciaga! Более критично настроенная публика (а такой оказалось около девяноста процентов) оваций не поддержала. Потому что, давайте говорить откровенно, «кроксы» не могут быть стильными ни при каких условиях — даже если на них приклеить стразы и показать вместе с новой коллекцией Christopher Kane. Ирония заключается в том, что сам Кейн вряд ли является большим поклонником резиновой обуви. Однако обладает командой хороших стилистов и отлично знает, как привлечь внимание к своему шоу. Что, собственно, ему и удалось сделать во время Недели моды в Лондоне.
Christopher Kane, весна-лето 2017
Почему же именно «кроксы» вызвали такой негатив? Всего несколько дней назад двухсторонние ковбойские сапоги Hood By Air, продемонстрированные во время шоу на Неделе моды в Нью-Йорке, получили массу положительных откликов — как среди профессиональных критиков, так и в соцсетях. Ответ прост: «кроксы» традиционно считаются обувью для тех, кто далек от миры моды и комфорт ставит выше внешнего вида. Показать их на подиуме — все равно, что пригласить на ужин вегана и приготовить ему стейк с кровью, такую шутку мало кто оценит. А вот странные «казаки» — другое дело. Это необычно. Это революционно. И, в отличие от Кристофера Кейна, никто всерьез не предлагает это носить.
Hood By Air, весна-лето 2017
Впрочем, в грядущем сезоне странной обуви нам будет хватать и без двухсторонних сапог. На показе Thom Browne мы обратили внимание на босоножки с каблуком в виде кита или платформой с вырезанном в ней силуэтом якоря. Поклонники Александра Вэнга следующим летом будут носить пластиковые сандалии. И даже Канье Уэст не остался в стороне: кроссовки Yeezy мы с чистой совестью сможем закинуть в дальний угол и заменить на прозрачные сапоги-ботфорты.
Thom Browne, весна-лето 2017 |
Yeezy, весна-лето 2017 |
Alexander Wang, весна-лето 2017 |
Особенно нетерпеливым модникам ждать следующего сезона, чтобы примерить на себя неказистую пару обуви, не придется. Этой осенью тоже есть из чего выбрать. Например, ботильоны Fendi больше напоминают часть арт-инсталляции, чем простые осенние полусапожки. Сапоги на платформе, придуманные Марком Джейкобсом, могли бы стать любимым аксессуаром представителя готической субкультуры или любителя кибер-панка. А о подбитых мехом «тапочках» Gucci и говорить не приходится — они, кстати, побили все рекорды по продажам, несмотря на свой странный вид. Секрет такой популярности кроется не только в магии Алессандро Микеле (этот человек может заставить нас купить, что угодно), но и в банальном удобстве. В отличие от красивых лодочек и жестких брогов, забавные меховые тапочки очень приятно носить — не так приятно, как «кроксы», конечно, но тоже вполне удобно.
Loewe, осень-зима 2016/17 |
Marc Jacobs, осень-зима 2016/17 |
Fendi, осень-зима 2016/17 |
Gucci, осень-зима 2016/17 |
Так почему дизайнеры отчаянно стараются заставить нас вместо классических моделей обуви носить аляповатые сапоги, странные туфли и зачастую откровенно уродливые ботинки? Ответ, скорее всего, самый банальный: чтобы доказать, что они все еще могут нас удивлять — даже сегодня, во время кризиса моды, когда все образы уже были придуманы, а все идеи переосмыслены по несколько десятков раз. Иногда это приносит свои плоды, и мы по-настоящему влюбляемся в нелепую обувь и начинаем с удовольствием ее носить.