Стиль жизни

Тема дня: представители разных индустрий рассказали о влиянии на бизнес итальянского карантина 

Тема дня: представители разных индустрий рассказали о влиянии на бизнес итальянского карантина 

Италия на сегодня сильнее всего пострадала от эпидемии COVID-19: летальность среди заболевших составляет 6%. Власти страны приняли решение о закрытии въезда и выезда, а также ограничили перемещения внутри государства. Населению настоятельно рекомендовано как можно меньше выходить на улицу, а работодателям — позволить сотрудникам работать из дома. В соцсетях и СМИ появляются фотографии опустевших улиц и площадей итальянских городов. 11 марта итальянское правительство разъяснило правила перемещения внутри страны или за ее пределы: для любых перемещений нужно заполнить форму для предъявления правоохранительным органам. Также ограничено посещение ресторанов и кафе и других общественных мест.

Конечно, поставки различных товаров из Италии также задерживаются. Многие российские компании и бренды, производство которых связано с покупкой материалов итальянского производства, — а это прежде всего модные бренды, салоны красоты, рестораны, вынуждены отказаться от своих ближайших планов и продаж. Представители российской фэшн-, бьюти- и гастро-индустрии рассказали Posta-Magazine о том, как на их работу повлияло закрытие на въезд и выезд этой ключевой для модного производства страны, а также выразили свою безоговорочную поддержку итальянцам в трудный для нации период.

Оксана Бондаренко, президент холдинга “Ли-Лу”

Оксана Бондаренко
президент холдинга «Ли-Лу»

«Мы, конечно, очень переживаем за Италию, за людей, которые сейчас находятся на карантине. В условиях ограниченного перемещения для итальянцев это очень большая проблема. Говорят, что вирус действует только на пожилых людей, а в Италии проживает очень большое количество людей пожилого возраста. И мы по-человечески очень переживаем за эту страну.

Что касается именно фэшн-индустрии, в Италии действительно находится много офисов известных и мировых брендов, производство многих из них также осуществляется в этой стране. И в условиях ограничения перемещения люди не могут общаться друг с другом напрямую, а только посредством телефонов, интернета, что существенно усложняет контакт. Кроме того, люди не могут выходить и работать на производстве, так как любая, даже небольшая группа людей — это зона риска заражения вирусом, поэтому многие производства и поставки задерживаются. В этом есть существенная проблема. Не только для Италии или для России, но и в глобальном плане, это очень большая проблема для всего мира.

В болезни и в здравии: представители разных индустрий рассказали о влиянии на бизнес итальянского карантина

Хотелось бы, чтобы люди с пониманием отнеслись к этой ситуации, так как такое может произойти в любой стране. Это временная мера, которая ограничивает контакт людей для того, чтобы предотвратить распространение заболевания, серьезного инфекционного вируса. Поэтому мы активно работаем по интернету со всеми, и шоу-рум в том числе делает заказы с клиентами на расстоянии. Конечно, экономически нужно поддержать Италию, так как это одна из самых больших стран производителей и дизайнеров, которая оказалась в тяжелой ситуации. Естественно, это скажется на фэшн-индустрии и в следующем сезоне. Но мы настроены оптимистично и думаем, что все будет хорошо, что все наши клиенты отнесутся с пониманием.»

Мила Марсель, дизайнер

Мила Марсель
дизайнер

«На самом деле, здесь по кругу: Италия, Франция, Америка, вся Азия, Китай, Корея, Япония — блокировано все. Любые комплектующие невозможно получить, неважно — изготавливаешь ты на аутсорсе или в России. В любом случае, какие-либо комплектующие, это может быть ткань, пуговица, кнопка, клеевой материал, подкладочная ткань — она делается не только в России, она может делаться в любой из стран, которые входят в список стран, из которых запрещен ввоз и вывоз. Именно поэтому сейчас сделать какой-либо продукт на территории России нереально и невозможно, потому что висят платья, но на них нет пуговиц, висят костюмы, но на них нет пряжек, раскроена ткань на ветровки, но воздухопроницаемой подкладочной ткани на них нет. Или, допустим, на какой-то жакет, который к выпускным вечерам я готовила, нет подплечников. То есть ты до конца доделать продукт не можешь, ты должен в урон своей идее, своему продукту поставить другую деталь, не ту, что ты планировал. И это еще хорошо, если есть, чем заменить, это еще отлично. Пусть даже это не будет то, что ты планировал, но хотя бы продукт конечный выйдет. Но большинство дизайнеров не может доделать продукт вообще, мы бегаем друг от друга, мы не можем получить большую часть комплектующих. И самое главное, на чем мы садимся, даже русские дизайнеры, которые производят все на территории России, — ткани. Мы не можем получить поставки ткани, перебои глобальные, огромные, и на общей ситуации с бизнесом это, конечно же, скажется плохо».

В болезни и в здравии: представители разных индустрий рассказали о влиянии на бизнес итальянского карантина
Александр Сирадекиан, дизайнер, создатель бренда ALEKSANDERSIRADEKIAN

Александр Сирадекиан
дизайнер, создатель бренда ALEKSANDERSIRADEKIAN

«Сейчас мы оказались в такой ситуации, когда из-за коронавируса большинство фабрик в Италии прекратили работу, людей просят оставаться дома, соответственно, все производство стоит, страна заблокирована. Моя любимая и практически уже родная Италия стала эпицентром вируса в Европе. Я общался со своими помощниками в Италии: в стране паника. Мне прислали фото совершенно пустых автострад, которые обычно загружены автомобилями. Мы очень переживаем вместе с итальянцами и за них и очень надеемся, что в ближайшее время будет создана вакцина от этого вируса, заполонившего весь мир. Касательно нашей новой коллекции: мы ее показали на London Fashion Week 15 февраля в показе с David Koma. А 28 февраля должны были лететь с ней в Париж, на шоурум, который мы в итоге отменили, так как получили большое количество писем от клиентов об отмене поездки в Париж и с запросом электронной версии коллекции. Конечно, было бы здорово производить все в России, но пока таких возможностей и мощностей в стране нет. Сегодня производство разбросано по всему миру, большая часть мирового модного люкса производится именно в Италии, и любой сбой может привести к малоприятным результатам и финансовым потерям! В случае нашего бренда это означает, что задерживаются отгрузки новой коллекции. К счастью, мода и туфли в частности — вещи не первой необходимости! Для меня лично никакие финансовые потери не могут сравниться с человеческими жизнями, и я передаю всем семьям, потерявшим родных и близких людей от коронавируса, свои искренние соболезнования, и скорейшего выздоровления всем заболевшим!’’

В болезни и в здравии: представители разных индустрий рассказали о влиянии на бизнес итальянского карантина
Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco di Ciliegi

Константин Андрикопулос
директор по развитию Bosco di Ciliegi

«Надо понимать, что у этого кризиса есть краткосрочный и долгосрочный эффекты. Краткосрочный: проблематично сейчас ехать в Италию, работать в Италии. Но в данной точке времени мы уже побывали в Италии и разместили заказы на следующий F/W20-21 сезон. То есть „дефицита“ на следующую зиму не будет, и все летние поставки уже выполнены. Весь летний товар получен. Мы все делаем заранее, это специфика работы крупных брендов в модной индустрии. В Италию сейчас можно попасть с ограничениями и переживаниями. Значит шопингом теперь можно заниматься в Москве! Но, конечно, шопинг — это всегда настроение. В Bosco мы давно знаем и понимаем: настроение нужно создать, особенно для круга своих друзей и клиентов. Сейчас с настроением даже в Москве не очень. Люди переживают. Да, вирус есть. Но когда отменяют ужин с друзьями из-за этой паники, это уже ни к чему. Не стоит паниковать ни из-за вируса, ни из-за колебаний курса и цены нефти. Может, уже завтра-послезавтра договорятся о нефти. Колебания — это жизнь.

В болезни и в здравии: представители разных индустрий рассказали о влиянии на бизнес итальянского карантина

Я общаюсь с итальянскими коллегами, конечно, у них грустное настроение. Есть те, кто говорит, что уже десять дней в их миланских магазинах выручка — ноль. Но производство идет: люди работают в две смены специально, чтобы поменьше пересекаться друг с другом, меньше „кучкований“. Для итальянцев самое тяжелое — это воздержаться от приветственных объятий, поцелуев. Это их культура. Они стараются уменьшать скопления людей. Но в кафе все равно ходят, без удовольствия от кофе и вкусной еды Италию невозможно представить. Долгосрочно: все вернется в норму в течение года. Распространение вируса пойдет на спад, переживания стихнут, и о нем через год забудем.»

Ирина Шапиро, владелица клиники Omny Beauty

Ирина Шапиро
владелица клиники Omny Beauty

«Думаю, ситуация серьезная для людей в первую очередь с ослабленным иммунитетом, но она будет стопроцентно решаема в ближайшее время с помощью врачей-исследователей, которые сейчас этим занимаются и создают антидот.

Ситуация в основном, конечно же, бьет по фондовым рынкам и ретейлу, особенно таким сегментам, как одежда, путешествия и развлечения. Закрытие границ с Италией, конечно, очень грустная новость, но это необходимость, так же, как в Америке, которая тоже закрыла свои границы. Фэшн-индустрия, конечно, потеряет на этом в первую очередь. Число туристического шопинга резко сократилось практически до нуля. С поставками у нас перебоев пока не ожидается. Но повышение цен, возможно, будет в связи с курсом.

Клиники — это более узкий сегмент, направленный на здоровье и красоту, что я считаю необходимостью. Это первое, чем всегда отличалась исконно русская женщина. Мы всегда были на высоте и дома, и на людях. Поэтому русские женщины точно не перестанут меньше следить за собой и своим здоровьем. Мы все хотим быть здоровыми и красивыми. С нашей стороны, мы принимаем все возможные меры по соблюдению норм дезинфекции и циркуляции воздуха через специальные антивирусные очистители. Наш антикризисный план — не сеять панику, в первую очередь, стараться максимально чутко относиться к запросам гостей. В любом кризисе всегда будет еще более жесткая конкуренция, для нас это стимул стать еще сильнее и профессионально более подготовленными. Услуги, сервис, цены. Мы готовы!»

В болезни и в здравии: представители разных индустрий рассказали о влиянии на бизнес итальянского карантина
Валерио Андрисани, шеф-повар ресторана Percorso в отеле Four Seasons Hotel Lion Palace St Petersburg

Валерио Андрисани
шеф-повар ресторана Percorso в отеле Four Seasons Hotel Lion Palace St Petersburg

«Когда я получил сообщение с просьбой прокомментировать эту ситуацию, я как раз только закончил разговор с мамой. Мы из маленького города на юге Италии, и мы довольно далеко от «красной зоны». В любом случае, могу вас заверить, что все там обеспокоены. Города пусты, люди наконец поняли, что единственное решение — оставаться дома, а не путешествовать, избегать контактов даже с близкими членами семьи.
Нет другого способа остановить то, что сегодня было официально объявлено «пандемией».

Как вы, наверное, знаете, нам, итальянцам, нелегко избегать общественной жизни в целом, а что касается моей семьи, мы каждый день собирались в 13:00, чтобы пообедать вместе, с тех пор как я себя помню! И теперь моей семье пришлось прекратить даже эту традицию на данный момент, и эмоционально это очень тяжело, как вы можете себе представить, даже мне — хоть я сейчас и в России, я звоню им в это время, потому что уверен, что найду большую часть семьи за обедом вместе. Мы немного кричим, мы смеемся, никто на самом деле не понимает ни слова, но мне кажется, что я с ними, как будто немного дома. Сейчас это невозможно. Кто-то сказал, что «это похоже на войну», нам повезло, что мы не видели войны, но нам старшее поколение говорит, что чувства похожи. Матера, мой родной город, является третьим старейшим городом в мире, и я уверен, что они с этим справятся! Мои мысли с моей семьей и всей Италией, инстинкт велит скорее ехать домой, но сейчас это будет самой большой ошибкой! Так что я буду сохранять спокойствие, надеяться на лучшее и обниму свою семью достаточно скоро и без страха!

Что касается бизнеса, наши рестораны и бары несколько лет назад столкнулись с эмбарго, и мы никогда не были заинтересованы в приобретении или использовании какого-либо продукта, который не соответствовал бы российскому законодательству или не был официально зарегистрирован в стране.

Опыт, который мы получили в 2014 году, помогает нам сегодня, и смею заметить, что наше меню, качество или атмосфера не были затронуты текущей ситуацией в Европе.

В болезни и в здравии: представители разных индустрий рассказали о влиянии на бизнес итальянского карантина

После 7 лет работы мы позиционируем себя как лидер рынка в Санкт-Петербурге и будем продолжать предлагать лучшие услуги в городе.

Очевидно, что нынешняя ситуация с международными путешественниками полностью изменит начало высокого сезона и периода Белых ночей. В то же время мы уверены, что с нашими высококачественными продуктами взыскательные путешественники, как российские, так и международные, а также жители Санкт-Петербурга по-прежнему будут выбирать наш ресторан. Будут ли они искать место, где можно попробовать открыть для себя различные вкусы, широкий выбор напитков или просто отдохнуть и ни о чем не думать, мы будем правильным выбором.»

13 марта 2020
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни