Красотa

Президент группы компаний «РИВ ГОШ» Эдгар Шабанов — о российском рынке парфюмерии, пристрастиях потребителей и золотой середине между Востоком и Западом

Президент группы компаний «РИВ ГОШ» Эдгар Шабанов

Конец сезона — время подведения итогов, а в бизнесе в этом году итоги подводить особенно интересно, так как многим компаниям пришлось приспосабливаться к новым реалиям, обновлять список поставщиков и клиентов и даже порой менять концепцию. Не остался в стороне и косметический рынок — в том числе рынок люксовой и нишевой парфюмерии. О том, что изменилось и как это восприняли покупатели, мы расспросили президента группы компаний «РИВ ГОШ» Эдгара Шабанова.

Posta-Magazine: Насколько сильно пострадал рынок парфюмерии от ухода части западных парфюмерных брендов? Одинакова ли ситуация в нишевых ароматах и масс-маркете? На что компания «РИВ ГОШ» делает сейчас ставку?

Эдгар Шабанов: Я бы назвал это, скорее, изменением рынка. Конечно, есть часть парфюмерных брендов, к которым многие покупатели успели привыкнуть, причем во всех трех направлениях (масс-маркет, люкс, нишевые). Увы, некоторые из этих марок приняли решение об остановке работы с Россией или даже об уходе с российского рынка, но есть и те, которые нашли возможности для того, чтобы остаться и развиваться в нашей стране, а на место ушедших приходят новые марки. Поскольку в области парфюмерии новинки всегда вызывают интерес, это хорошая возможность для разных проектов заявить о себе, и для наших покупателей это, скорее, плюс, так как можно выбрать много нового. Основной вектор развития «РИВ ГОШ» в парфюмерии происходит в нишевой части, но это совсем не значит, что в люксе или масс-маркете мы не развиваемся, мы хорошо чувствуем желания наших покупателей и предлагаем лучшее со всего света.

Президент группы компаний «РИВ ГОШ» Эдгар Шабанов

То есть потребитель не замер, не видя знакомых марок ароматов в магазинах, а начал искать что-то новое? Или запасы ушедших брендов пока не дали полкам «РИВ ГОШ» опустеть?

К счастью, наш покупатель очень образован, он следит за парфюмерией и с благосклонностью воспринимает новые марки. Не стоит забывать, что в люксе регулярно бывают изменения: появляются и уходят лимитированные версии ароматов, приходят новые бренды, некоторые марки исчезают с полок. Поэтому мы продолжаем развиваться, открываем новые магазины, я напомню, что у нас в стране бывали времена, когда тех или иных брендов не было в продаже, поэтому для нас такая ситуация не в новинку, да и в долгосрочной перспективе, я уверен, все будет хорошо.

Президент группы компаний «РИВ ГОШ» Эдгар Шабанов
«РИВ ГОШ»
«РИВ ГОШ»

Есть ли отличия между поведением российского потребителя и западного или восточного? Например, в Корее люди обожают новинки — и удержать потребителя любому бренду у себя очень сложно. Культура потребления скорее про исследования и пробы, чем про лояльность. Российский покупатель нишевой парфюмерии — он какой? И повлияла ли нынешняя ситуация на его поведение?

Да, наши покупатели, европейские покупатели, и покупатели на Востоке и в Азии различаются. У нашего покупателя более настороженное, по сравнению с азиатами, восприятие новинок, но мы быстро привыкаем к ним и, в отличие от азиатов, не прочь вернуться к тому, что мы уже пробовали. У нас нет большой древней культуры удовых ароматов, как на востоке, но мы не прочь с ней познакомиться, и у нас есть свое понимание парфюмерной эстетики. Для европейских покупателей все более и более выходит на передний план экологичное потребление, углубляется тенденция против излишнего потребления, да и вообще, европейский покупатель больше за сдержанность, даже в характере аромата. Мы же вобрали в себя и Европу, и Азию, и покупатель в нашей стране ищет золотую середину из внешней красоты упаковки, объема, стойкости и шлейфа композиции (это особенно важно), приятной цены и радушного отношения. Полностью отвечать на такой запрос со стороны покупателя и есть секрет «РИВ ГОШ».

«РИВ ГОШ»
«РИВ ГОШ»

Насколько россияне привыкли к ароматам унисекс? Ведь первое отличие нишевой парфюмерии — это отсутствие разделения ароматов на мужские и женские? Ваш покупатель, особенно мужчина, уже сравнялся в этом смысле с другими странами?

Мы считаем, что привыкли очень быстро и, кстати, довольно давно, поэтому наши ароматы стоят все вместе, а не разделены в определенных зонах магазина. Для всех наших покупателей, кому важно выбрать именно мужской или женский аромат, наш консультант всегда покажет именно то, что лучше всего выбрать. Происходит ли такое в других странах? Есть разные истории. Например, на востоке есть магазины с зонами только для мужчин или для женщин, впрочем, там и в метро есть женские вагоны, это культурные особенности каждой страны.

Какие марки за последний год появились в портфеле «РИВ ГОШ» и почему?

Мы последовательно развиваем нашу философию совмещения внешней и внутренней красоты, и в соответствии с нашей философией мы уже реконструировали наши центральные магазины («Цветной», «Европейский» в Москве, Московский универмаг в Санкт-Петербурге), они стали удобнее и еще уютнее. У нас появилось и активно развивается новое направление биоактивных добавок, мы запускаем новые уходовые марки, в том числе и из Кореи, в парфюмерии за год мы представили 31 новый бренд — из них 22 в нишевом направлении, например, в этому году у нас появились очень интересные бренды Morph, Costume National, Obvious, Maison Maissa и т. д., а также отечественные нишевые проекты (Pure Sense, Vdohni, Voronoi, Cosmogony).

28 декабря 2022
Posta-Magazine для раздела Красотa