Конец сезона — время подведения итогов, а в бизнесе в этом году итоги подводить особенно интересно, так как многим компаниям пришлось приспосабливаться к новым реалиям, обновлять список поставщиков и клиентов и даже порой менять концепцию. Не остался в стороне и косметический рынок — в том числе рынок люксовой и нишевой парфюмерии. О том, что изменилось и как это восприняли покупатели, мы расспросили президента группы компаний «РИВ ГОШ» Эдгара Шабанова.
Posta-Magazine: Насколько сильно пострадал рынок парфюмерии от ухода части западных парфюмерных брендов? Одинакова ли ситуация в нишевых ароматах и масс-маркете? На что компания «РИВ ГОШ» делает сейчас ставку?
Эдгар Шабанов: Я бы назвал это, скорее, изменением рынка. Конечно, есть часть парфюмерных брендов, к которым многие покупатели успели привыкнуть, причем во всех трех направлениях (масс-маркет, люкс, нишевые). Увы, некоторые из этих марок приняли решение об остановке работы с Россией или даже об уходе с российского рынка, но есть и те, которые нашли возможности для того, чтобы остаться и развиваться в нашей стране, а на место ушедших приходят новые марки. Поскольку в области парфюмерии новинки всегда вызывают интерес, это хорошая возможность для разных проектов заявить о себе, и для наших покупателей это, скорее, плюс, так как можно выбрать много нового. Основной вектор развития «РИВ ГОШ» в парфюмерии происходит в нишевой части, но это совсем не значит, что в люксе или масс-маркете мы не развиваемся, мы хорошо чувствуем желания наших покупателей и предлагаем лучшее со всего света.
То есть потребитель не замер, не видя знакомых марок ароматов в магазинах, а начал искать что-то новое? Или запасы ушедших брендов пока не дали полкам «РИВ ГОШ» опустеть?
К счастью, наш покупатель очень образован, он следит за парфюмерией и с благосклонностью воспринимает новые марки. Не стоит забывать, что в люксе регулярно бывают изменения: появляются и уходят лимитированные версии ароматов, приходят новые бренды, некоторые марки исчезают с полок. Поэтому мы продолжаем развиваться, открываем новые магазины, я напомню, что у нас в стране бывали времена, когда тех или иных брендов не было в продаже, поэтому для нас такая ситуация не в новинку, да и в долгосрочной перспективе, я уверен, все будет хорошо.