В рамках Недели моды в Париже состоялся показ новой коллекции Dior сезона весна-лето 2021, в которой креативный директор Дома Мария Грация Кьюри вновь наглядно продемонстрировала, что одежда — это не только и не столько модное облачение, сколько отражение постоянных трансформаций, происходящих в обществе. Сегодня на повестке дня — резкое изменение многолетних привычек и поведения и одновременно нашего отношения к собственному телу. В данном контексте весьма кстати пришелся тренд #WFH — Work from Home, подразумевающий создание более практичных и удобных образов для удаленной работы из дома на карантине. Кьюри знает толк в эргономичности.
Время заботиться о себе: в Париже показали коллекцию Dior весна-лето 2021
Впрочем, это вовсе не подборка Zoom-образов, а дерзкое размышление на тему того, как приспособить точеный силуэт Dior к новой реальности, где ставки делают на комфорт. Отсюда — уютные «кимоно», брюки-шаровары и сандалии. «Долгое время мода подразумевала, что ваш наряд ведет некий диалог с другими людьми, что с помощью одежды вы выражаете свое мнение. Теперь же речь скорее о наших отношениях с самими собой: мы хотим заботиться о себе», — рассказала Кьюри.
Вдохновением для дизайнера стали женщины-интеллектуалки разных эпох — например, Вирджиния Вульф или Сьюзен Зонтаг, которые эти изменения в нашем восприятии себя сумели сформулировать в своих работах. А музой этого показа стала Лючия Маркуччи — знаковая фигура итальянского авангарда, разработавшая сценографию шоу. Перед дефиле был показан фильм итальянского режиссера Алины Марацци о работе над коллекцией, воспевающий женский взгляд на мир.