В середине апреля в российский прокат выходит документальный фильм «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве», в котором легендарный режиссер рассказывает о себе, образах и тенях прошлого, из которых складывались его фильмы, и о том, куда может завести воображение.
В нетерпеливом ожидании релиза редакция Posta-Magazine вспоминает лучшие фильмы самого таинственного режиссера мирового кино, которые стоит пересмотреть прямо сейчас. А также выбирает лучшие цитаты Линча.
10 главных фильмов Дэвида Линча
1977
«Голова-ластик» / |
«Больше всего в жизни я люблю абсурд, есть определенный юмор в том, как мы преодолеваем препятствия в нашем неведении. Если вы видите, как человек настойчиво, раз за разом с разбегу врезается в стену, так что его лицо превращается в кровавое месиво, в какой-то момент вам станет смешно, потому что ситуация — абсурдная».
1980
«Человек-слон» / |
«Думаю, люди не принимают факта абсолютной бессмысленности жизни. От этой мысли им становится не по себе. Наверное, религия и мифология были придуманы в качестве антидота, в попытке придать жизни хоть какой-то смысл».
1984
«Дюна» / |
«Весь мир — дикий внутри и жуткий снаружи».
1986
«Синий бархат» / |
«Чем меньше мы знаем о смысле вещей или о том, как они могут быть интерпретированы, тем лучше. Психология разрушает тайну и магию. Она объясняет все неврозами или какими-то другими феноменами, но, давая им определения, она сводит к нулю загадку и возможность испытать опыт бесконечности».
1990
«Дикие сердцем» / |
«Я люблю акварель. Я люблю акриловые краски — немного. Я люблю малярную краску. Я люблю запах скипидара и просто обожаю мир масляных красок».
1990–1991
«Твин Пикс» / |
«Медитация — это способ нырнуть вглубь, за пределы мыслей, к источнику чистого сознания. И каждый раз, выныривая, вы обнаруживаете, что сосуд увеличился. Возвращаясь, вы чувствуете себя обновленным, полным энергии и жаждой жизни».
1996
«Шоссе в никуда» / |
«Секс — это проводник в сферу потустороннего, чего-то, что обладает огромной силой, но в кино он чаще всего показан очень плоско. Откровенность убивает этот мистический аспект: на самом деле люди не столько хотят видеть секс на экране, сколько испытать эмоции, с ним связанные».
1999
«Простая история» / |
«В Голливуде предпочитают снимать традиционное кино, рассказывать понятные людям истории. Разъяснять все до мелочей. Если в истории остается хоть какая-то недоговоренность или белые пятна, это вызывает беспокойство. Но самое увлекательное — именно в путешествии в область абстрактного, туда, где вещи можно лишь почувствовать, ощутить на интуитивном уровне… В этом и заключается магия и сила кино».
2001
«Малхолланд Драйв» / |
«Все больше людей смотрят кино на экране компьютера — с ужасным звуком и дрянной картинкой — и думают, что они видели фильм, но на самом деле они не видели ничего».
2006
«Внутренняя империя» / |
«Кино — магическое средство, которое позволяет тебе мечтать… мечтать в темноте. Это фантастическое чувство — затеряться внутри фильма».