Мода

Posta Style Notes: каким образом COS вошел в топ-10 мировых брендов?

COS

Пока модное сообщество спорило, какой люксовый бренд станет номером один по оценке популярной платформы The Lyst — Loewe с его тихой роскошью или озорной Miu Miu, минималисткая марка COS со шведско-британскими корнями совершила коммерческий прорыв, ворвавшись на шестую строчку рейтинга и встав в один ряд с такими гигантами индустрии, как Bottega Veneta, Saint Laurent и Prada.

COS

По оценке специалистов, в последние несколько месяцев спрос на COS вырос на 44%, что позволило ему подняться на 11 позиций и впервые попасть в призовую десятку. Кстати, это первый случай за всю историю, когда массмаркет-бренд занимает столь высокую позицию — до этого топовые места делили между собой исключительно представители тяжелого люкса.

Логичный вопрос: откуда вдруг такой интерес к бренду, который существует на рынке без малого 20 лет и почти не изменяет своей лаконичной эстетике? Среди ключевых причин ренессанса COS называют последний показ марки, который мог соперничать с любым премиальным шоу, а также запуск вирусных товаров — таких, например, как брюки-«бочонки», которые оказались шестым по популярности модным товаром в этом квартале.

COS
COS
COS
COS

Название COS расшифровывается как Collection of Style, а в ДНК бренда заложены только три принципа — простота, элегантность, структурный крой. Разрабатывая коллекции, дизайнеры марки ищут вдохновение в искусстве, архитектуре и в обычной жизни, а не пытаются поймать горячие тренды, поэтому их изделия остаются как бы вне времени и тенденций. И хотя компания, являющаяся «дочкой» H&M Group, была основана в Великобритании, а первый бутик открылся в Лондоне, COS по-прежнему ассоциируется со скандинавским минимализмом и практичным нормкором.

Несмотря на то, что COS относится к масс-маркету, его философия ближе к slow fashion: коллекции не меняются каждую неделю, а базовые вещи архитектурного кроя и удачной посадки создаются на годы и отлично компонуются между собой. В эпоху, когда перепроизводство и «одноразовая» мода становятся объектом постоянной критики, такой подход оказывается ключевым преимуществом.

COS
COS
COS
COS
COS

Этой весной COS стал символом сдвига в индустрии — от показной роскоши и гиперпотребления к осмысленному, долговечному гардеробу. И, судя по росту популярности, этот тренд только набирает силу.

13 мая 2025
Арина Яковлева для раздела Мода