Программа международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» в этом году особенно обширна и многоформатна.
Графический лист из серии работ о миграции
«На смерть Кузибоева Хикаматуло Усмановича»
В программе биеннале
неким специальным пунктом выделяется проект арт-группы «Фабрика Найденных Одежд», знаменитой своими перформансами на тему арт-одежды и подвига.
К слову сказать, деятельность группы, основанной в 1995 году, началась с прыжка в один из центральных каналов города Санкт-Петербурга. Прыжок совершили Наталья Першина-Якиманская (псевдоним Глюкля) и Ольга Егорова (псевдоним Цапля), основательницы группы, облаченные в белоснежные платья. Следующая заметная акция произошла в 1997 году, когда участницы группы самовольно пересекли государственную границу между Чехией и Германией, проиллюстрировав идею «неочевидности бюрократических запретов для подлинно аристократического сознания».
В рамках биеннале этого года «Фабрика найденных одежд» представит проект о взаимодействии разных, непересекающихся в обычной жизни людей. Взаимодействие осуществляется, естественно, посредством одежды. Впервые идея «Утопических союзов» была воплощена в перфомансе «Триумф хрупкости» в 2002 году, когда матросы пронесли по центру Санкт- Петербурга белые платья. Затем акционистки задействовали в своих проектах представителей различных классов — от пенсионеров и мигрантов до бизнесменов и балерин Вагановского училища.
Выставка пройдет с 5 марта по 7 апреля в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре. Авторы проекта призывают всех желающих к диалогу в рамках специально организованного круглого стола, посвященного изменению стратегий социального взаимодействия, а также их этическим и утопическим аспектам.
Инсталляция «Странные не сдаются», Amsterdam 2011 |
Платье-объект «Я встаю в 6 утра и читаю Гегеля», коллекция Alberta Groot 2010 |
Кадр из перфоманса «Триумф хрупкости» 2002