Героиня свежего номера The Edit from Net-a-Porter Кирстен Данст —воплощение женственности и ненавязчивой уверенности в себе.
Секрет ее обаяния —
в умении оставаться собой и в старой тишотке,
и в богемных образах от Valentino или Burberry Prorsum!
Кирстен Данст не любит тиражированную «анорексичную» красоту, избегает агрессивной рекламы и остерегается «славы блокбастеров», предпочитая сниматься в более тонких фильмах. «Правда, такое кино смотрят далеко не все, — смеется Данст, — я помню, один журналист спросил меня: „Это же вы играли в „Человеке-пауке?“ А все еще снимаетесь?..“ Для большинства людей отказ от мэйнстрима равнозначен исчезновению с экранов!» Но даже толпы охотящихся за ней папарацци не способны заставить Данст следовать неписанным голливудским правилам и, например, «работать на камеру в гражданской жизни»: «Иногда, выйдя из дома, я вдруг думаю: „Боги! А если меня в таком виде сфотографируют?“ Но мне лень возвращаться и придумывать достойный фото наряд!» Впрочем, это вовсе не лень, а осознанный выбор, феминизм в его чистом виде, когда мудрая женщина стремится не к признанию любой ценой и «фотографиям на века», а защищает собственное право быть собой. Кирстен — не из тех, кто в угоду «эпохе хирургов» станет правдой и неправдой гнаться за идеальной картинкой и вечной молодостью. «Самые красивые женщины — те, кто позволят себе стареть! В конце концов, только женщины будут обсуждать ваши морщины или лишние три килограмма, мужчины же умеют ценить в нас женщин, а не стандартизированных кукол с подогнанными размерами».
Портрет в цитатах
«Если в новостях объявят, что завтра — конец света, то сегодня нужно успеть как следует повеселиться!»
«Мне нравятся люди несовершенные, а не те, что „подогнаны на все сто“. Поглядите на Патрисию Аркетт: она не анорексична, у нее не идеальный загар, но она умудряется оставаться самой собой и это самое сексуальное в ней!»
«Мой косметолог научил меня чудесному правилу: никогда не пользуйся средствами, в составе которых есть вещества, названия которых ты не можешь произнести!»
«Настоящий секрет вашего великолепия состоит в том, что нужно верить в свои возможности, но стараться быть осторожным в своих решениях и мыслях».
«Я люблю свои недостатки. В том числе и те, которые связаны с моей внешностью. Меня не раздражают морщинки вокруг глаз, тонкие губы и то, что мои зубы не сверкают, как белые мундиры солдат на параде».
«Я люблю моих котят, они как мои детки. Я говорю с ними по телефону. Звоню маме, говорю: „Привет, мам! Соедините меня с котятами“, — она смеётся, подносит котёнка, и я говорю: „Привет, крошка, как поживаешь, моя девочка?“»
«Парни меня расстраивают. Я ненавижу все эти их намёки, я ненавижу играть в эти игры. Я вам нравлюсь или нет? Просто скажите мне так, чтобы я вас поняла».
«Почему я отказалась играть в „Красоте по-американски“? — Мне было 15 лет, и я не думаю, что тогда я была достаточно взрослой, чтобы понять материал сценария. И я не хотела целовать Кевина Спейси. И ещё лежать голой в лепестках роз? Держите карман шире!»
«Я из тех, кто, купив новую вещь, носит ее, пока она до смерти не надоест мне и, наверное, папарацци!»
«Я мечтаю, чтобы мне всегда было чем развлечь людей. К концу дня я превращаюсь в рассказчика историй или певицу, лишь бы люди отвлеклись от своих проблем и нашли время посмеяться!»