Исследователи из Государственного университета Колорадо провели исследование популярности на платформах знакомств одиноких мужчин — владельцев котов.
В приложениях знакомств пользователи-мужчины, которые выкладывают свои фото с кошками и котами, воспринимаются как менее мужественные, более склонные к неврозам и менее желанные для отношений — к такому выводу пришли Ученые из Государственного университета Колорадо. В ходе исследования 1380 женщинам в возрасте от 18 до 24 лет показывали два фото одного и того же мужчины, в одной и той же одежде и на одном и том же белом фоне. Но на одном фото мужчина позировал с кошкой, а на другой был запечатлен без животного. Затем женщин просили оценить мужчину на одном и на другом фото по различным критериям: его личность, его мужественность, насколько с ним хочется пойти на свидание или завязать краткосрочные или долгосрочные отношения. Результаты исследования показали, что образ мужчины с кошкой в общем воспринимается в более негативном ключе по сравнению с вариантом без животного. Впрочем, некоторые респонденты все же ответили, что мужчина с кошкой кажется более открытым и приятным, а также более уверенным и общительным. Ученые отмечают, что на данные мог повлиять стереотип, царящий в американском обществе, согласно которому мужчины-кошатники воспринимаются как менее мужественные, а мужчины-собачники гораздо ближе к эталону маскулинности. В любом случае, эксперимент показал, что наличие или отсутствие домашних животных способно сильно влиять на выбор пары для свидания, а в дальнейшем и спутника жизни.