Если вы, несмотря на холод и темноту за окном все же впали в депрессию, не отчаивайтесь — новая книга «История меланхолии» позволит вам поскучать в чудной компании Франца Кафки, Вирджинии Вульф, Марселя Пруста и… Курта Кобейна.
«Слёзы мира — величина постоянная.
Если кто-то начинает плакать, значит, где-то кто-то перестал лить слезы»,
считал Сэмюэль Беккет.
Шведская исследовательница Карин Юханнисон по крупинкам собирает драгоценные слезы самых талантливых сердец, начиная с 17-го века.
Ее поэтическое исследование — это углубленный экскурс в подавленное сознание людей разных эпох, для которых меланхолия — не индивидуальное психическое расстройство, а болезнь их века. В 18-м веке слезы «строго регламентированы» и допускаются лишь в определенных случаях, в 19-м они уже становятся атрибутом слабом женской души, а в наше нынешнее время самоконтроля и оптимизации слезам и вовсе нет места, особенно в «общественной» жизни. Нынче в моде анорексия, тогда как раньше субтильное тело лишь подчеркивало творческую сущность его обладателя. Так, Вульф болезненно худела во время своих депрессий, а Кафка совершенно не мог обедать, когда работал. Юный Вертер Гете и Курт Кобейн, Ян Куртис и Рильке: каждый найдет в этой книге название своему сплину, а, как известно, сформулировать проблему означает хотя бы наполовину решить ее.