Авто

Авто с Яном Коомансом: Bentley Flying Spur — королевская особа с легкой сумасшедшинкой

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

На мой взгляд, в отношении Bentley Flying Spur можно смело использовать определение «юнец». Будь это человек, перед нами предстал бы немного эксцентричный член королевской семьи. Юный, но уже достаточно взрослый, чтобы не позволять кому-то отчитывать себя, если вдруг захотелось носить костюм в шотландскую клетку с розовым галстуком, ставя под сомнение идею, будто жизнь — дело серьезное.

Конечно, Bentley не занимаются производством действительно безумных машин. Они же британцы, а не итальянцы. А сегодня, в XXI веке, в основе производства автомобилей Bentley явно лежат немецкие технологии. Стереотипы стереотипами, но, так или иначе, Британия — не та страна, о жителях которой говорят, что у них эмоции бьют через край. Вместе с тем мы получили машину, намекающую на то, что ее сделали люди с поистине британским чувством момента — и юмора. Взгляните, например, на цвет модели Flying Spur, на которой ездил я: что-то вроде золотистой лавы с примесью порошка карри. Какой-нибудь немец — скажем Maybach — в таком оттенке смотрелся бы просто нелепо. А Bentley отлично справляется. Видимо, дело не в том, что носить, а в том, как — и этому не научишь.

Авто с Яном Коомансом: Bentley Flying Spur — королевская особа с легкой сумасшедшинкой

Невозможно отрицать, что Flying Spur — большой автомобиль. Я бы даже сказал: беззастенчивого размера XL. С другой стороны, это Bentley: они маленьких машин не делают, у них даже гоночные GT3 были гигантскими. А иначе откуда взять столько пространства для ног? Но с точки зрения пропорций внешний вид Flying Spur мне очень нравится. Автомобиль выглядит как надо: в его дизайне есть даже слегка злодейские замашки, особенно если смотреть сзади. Задняя стойка кузова опускается так, что модель становится, как мне кажется, идеальным (и стильным) кандидатом на роль тачки для побега после ограбления банка. Особенно со значком W12S. Но при этом все очень, очень деликатно. Здесь, конечно, помогает живое воображение. Нарядите Flying Spur в более неприметный цвет — черный или серый — и, вне всякого сомнения, он будет выглядеть, как подобает государственному деятелю.

Авто с Яном Коомансом: Bentley Flying Spur — королевская особа с легкой сумасшедшинкой

Внутри мы видим классику жанра от Bentley. К чему ни прикоснись — кругом либо мягкая кожа, либо твердый металл. В случае с этим автомобилем цвет интерьера был тщательно подобран под наружную покраску — только без эффекта металлик, конечно. На мой взгляд, очень удачное сочетание. Сиденья, само собой, великолепны и обеспечивают комфорт даже в дальних поездках. Если бы я выбирал машину, чтобы ездить на ней по всему миру (кроме мест с повышенной влажностью, разумеется), сложно было бы не отдать предпочтение Flying Spur. В напряженных поисках вообще хоть чего-нибудь, на что можно пожаловаться, я заметил, что некоторые кнопки на руле не очень удобно расположены. Из-за формы и дизайна руля в целом регулировка громкости и управление круиз-контролем наклонены под углом вниз, так что при нормальном положении рук на «баранке» этими кнопками несколько непривычно пользоваться. Хотя, возможно, моей мускулатуре больших пальцев не повредит дополнительная растяжка.

Авто с Яном Коомансом: Bentley Flying Spur — королевская особа с легкой сумасшедшинкой

Однако кое-где немолодой возраст дизайна автомобиля все-таки заметен. Например, он прослеживается в стандартном металлическом ключе зажигания, который вставляется в обычный металлический замок сбоку от рулевой колонки. Замечательно старомодный девайс, хотя его использование остается опциональным, поскольку здесь есть и система завода без ключа, для которой достаточно, чтобы ключ находился где-нибудь внутри машины, когда вы нажимаете кнопку start на центральной консоли. Вероятно, это первый автомобиль в моей практике, который заводится двумя отдельными, независимыми способами.

Сама поездка, как и следовало ожидать, проходит ровно и бесшумно. Flying Spur — в полном соответствии с названием — действительно скорее парит, а не докладывает во всех подробностях о состоянии дорожного покрытия напрямую вам в позвоночник.
Само собой, это не та машина, которая будет хоть в чем-то вести себя спортивно, но от нее это и не требуют. Подвеска настолько ловко сглаживает любые перепады, что даже «лежачие полицейские» становятся совершенно неэффективны и уже не могут замедлить полет Flying Spur. Это однозначно идет в колонку плюсов.

Ходовая часть нам уже хорошо знакома по другим моделям Bentley. Двигатель W12 на шесть литров с двумя турбонагнетателями выдает шестьсот тридцать пять лошадиных сил (более чем достаточно), а крутящего момента, пожалуй, хватит, чтобы сдвинуть Стоунхендж чуть левее. В паре с мотором идет очень крепкая автоматическая коробка передач, которую больше заботит ваш комфорт, нежели лихие переключения скоростей. В любом случае, работает она очень приятно. Наконец, на дорогу эту громадную мощь переносят все четыре колеса, так что вопросов к тяге не возникает от слова «совсем».

Авто с Яном Коомансом: Bentley Flying Spur — королевская особа с легкой сумасшедшинкой

Формула двигателя W12 становится все более современной и мощной, но, честно говоря, мое воображение он не особо поражает. Он отлично, от души выдает щедрый толчок, если посильнее придавить педаль правой ногой, и при этом ведет себя очень тихо, но сам факт существования такого мотора, похоже, вопрос внушения. Если вдруг кто-то спросит, сколько у вас в машине цилиндров, то «двенадцать» — самый крутой из всех возможных ответов. Так исторически сложилось, что круче и дороже 12-цилиндровых двигателей нет ничего. Вполне логично, что пользователям Bentley нравится иметь под капотом 12-цилиндровый мотор. Еще бы, кому б не понравилось.

Загвоздка заключается в том, что конфигурация W12, главное преимущество которой — более компактный двигатель по сравнению с классическим V-образным расположением, по звуку и рядом не стояла со старым V12. Если V12 звучит так, словно два рядных шестицилиндровых двигателя воют в едином симфоническом порыве, то W12 скорее похож на ожесточенную словесную перепалку трех четырехцилиндровых двигателей. Больше хаоса, нежели музыки. Конечно, в такой машине звук едва ли имеет какое-то значение. Учитывая эффективность звукоизоляции, мотор почти не слышен. Но по моему личному мнению, четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом, с которым также можно приобрести Flying Spur, безоговорочно приятнее и имеет больше индивидуальности. В кои-то веки я бы скорее предпочел двигатель меньшего размера и, вероятно, был бы счастлив.

Однако, в конечном счете, такие автомобили, как Flying Spur, невозможно оценивать по тем же меркам, что и более стандартные машины. Даже в рамках линейки Bentley я не могу не восхищаться чертами Flying Spur, которые наверняка не потерпел бы в Continental GT. Новый, запланированный к выходу Conti GT, похоже, должен получиться абсолютно превосходным и во многом превзойти старую модель. А вот в случае с Flying Spur я уже не так уверен, что стал бы ждать появления модели нового поколения. Нынешнее по ощущениям и по характеру уже идеально. Модель подводит итог целой эпохе, причем с блистательно выверенной степенью перебора — насколько это вообще возможно. У тебя просто не получается не чувствовать себя хоть чуточку особенным, когда ты летишь за рулем.

Авто с Яном Коомансом: Bentley Flying Spur — королевская особа с легкой сумасшедшинкой

 

 

 

01 февраля 2018
Ян Кооманс для раздела Авто