Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Кажется, будто запуск Bentley Bentayga состоялся только вчера, хотя на самом деле этот автомобиль дебютировал на Франкфуртском автосалоне почти три года назад. После невероятно успешного старта продаж напрашивается вопрос: куда Bentley пойдет дальше? Одним из ответов компании на него стала модель Bentayga Diesel.
В январе прошлого года я делал обзор одной из самых первых Bentayga, появившихся в России, и сложно было не впечатлиться этой машиной — тем более в условиях здешней зимы. Это было нечто совершенно новое: SUV от столь статусного производителя. Bentley, можно сказать, стали первым люксовым брендом в этом пространстве, и такой шаг принес им весьма серьезные дивиденды. Прогнозируемые показатели продаж Bentayga оказались превышены сверх всяких ожиданий, и на московских дорогах модель встречается довольно часто. Но мало стать первым, особенно когда на рынке становится тесновато: другие автопроизводители тоже ищут возможности заработать на моделях SUV высшего класса. Для тех, кто считает Bentayga недостаточно дорогой машиной, появился Rolls-Royce Cullinan, а если вам нужен SUV, способный посрамить иной спорткар на гоночном треке, то к вашим услугам Lamborghini Urus.
На фоне запуска этих двух супер-SUV (помимо прочего, супердорогих) Bentayga, вот так сюрприз, выглядит почти благоразумным вариантом. Всего-то год прошел — и как все переменилось. А самая предусмотрительная опция в линейке — Bentayga Diesel, на которой мне довелось с удовольствием покататься в течение пары дней. Правда, увы, в такую погоду, что фотографировать было невозможно. Если вы знакомы с моими статьями, то могли заметить, что я не особый поклонник двигателя W12, который Bentley предпочитают использовать в своих топовых моделях. Похоже, он до сих пор существует главным образом благодаря тому, что в нем двенадцать цилиндров — больше просто не бывает, если только вы не покупаете Bugatti. Опираясь на все остальные критерии, можно было с тем же успехом использовать более современный, более эффективный и лучше звучащий V8, который ставят на модели линейки V8S, и получить ничуть не меньше мощности и крутящего момента, чем от W12. Можно было, но делать так не стали. В любом случае, я готов полностью закрыть на это глаза, поскольку ни один из перечисленных бензиновых двигателей не вписывается в автомобиль Bentayga так рационально, как дизельный.
С рабочим объемом в четыре литра и безумно сложной многоступенчатой системой турбонаддува, включающей электрический компрессор, двигатель V8 в Bentayga Diesel стал наиболее прогрессивным из всех возможных вариантов. На этом же моторе гоняют SQ7, топовые SUV от Audi, и он представляет собой небольшой шедевр. Он очень тихий, вплоть до того, что никто не сможет опознать в нем дизельный двигатель — даже снаружи, бесконечно утонченный и гладкий, но его крутящего момента хватит, чтобы наполнить плавательный бассейн олимпийского размера. И, конечно, он потребляет значительно меньше топлива, чем любой из его бензиновых собратьев. Пожалуй, это не самый важный фактор для среднестатистического покупателя Bentayga — по крайней мере с финансовой точки зрения, но факт в том, что никто не любит слишком часто сворачивать на заправку. А в случае с Bentayga Diesel вы уедете намного дальше, прежде чем придется искать очередной водопой.
Если говорить об ускорении, то эта Bentayga по ощущениям ничуть не уступает бензиновым версиям. Конечно, с секундомером вы найдете небольшую разницу, но никто не убедит меня, что разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды — это медленно для такого крупного SUV. Он очень нехило может вдавить вас в спинку сиденья, а поскольку максимальный крутящий момент доступен уже с невероятной тысячи оборотов минуту, долго ждать не придется. Останется только надавить на педаль акселератора и катиться по гладкой, тихой волне, которая гонит машину вперед.
Само собой, найдутся пуристы, в глазах которых никакому дизельному двигателю нет места в любой модели Bentley, но они наверняка точно так же относятся к самой идее SUV от этого бренда. Добро пожаловать в 2018 год: множество невообразимых вещей уже стали новой нормой. Почему бы не порадоваться этому? По правде говоря, если вас интересует сверхроскошный SUV, то Bentayga действительно найдет, чем вас порадовать. Интерьер шикарен ровно настолько, насколько этого ожидаешь от Bentley: бесконечным количеством супермягкой кожи щедро обита практически любая поверхность. Если бы вам пришлось выбирать всего одну машину, на которой нужно будет объехать весь мир, по всем типам ландшафта, то Bentayga Diesel — пожалуй, самый подходящий автомобиль класса люкс из ныне существующих. Если, конечно, стоимость не имеет для вас большого значения.
Разумеется, в условиях постоянно меняющегося конкурентного поля Bentley предстоит приложить немало усилий, чтобы сохранить актуальность и успешность Bentayga. Дизельный вариант привносит неожиданно здравомыслящую нотку в этот рынок, который лично мне кажется полным безумием. И это, пожалуй, отличный, уникальный коммерческий аргумент, каких еще поискать. Так что, на мой взгляд, Bentayga Diesel следует признать лучшей моделью Bentayga. Она просто чрезвычайно, неизбежно хороша.