На прошлой неделе в прокат вышел новый фильм с участием Бена Стиллера «Статус Брэда», который легко можно было пропустить из-за других громких премьер. Рассказываем об этой комедии, а заодно вспоминаем несколько других ролей актера.
Размышляющий о прожитом Брэд в новом фильме Майка Уайта, талантливый Чес в «Семейке Тененбаум» Уэса Андерсона или не слишком располагающий к себе Гринберг из проекта Ноа Баумбаха — Бен Стиллер умеет быть на экране разным.
«Семейка Тененбаум», 2001
Амбиций даже одного из членов клана Тененбаум хватило бы на всю семью, но они здесь всегда были у каждого, а вундеркинды-дети с малых лет привыкли к вниманию. Еще бы, ведь братья Ричи и Чес — подающий надежды теннисист и выдающийся финансовый делец, а сестра Марго — драматург и писатель. Однако годы прошли, а их таланты, вместо того чтобы расцвести, кажется, слегка потускнели. Герой Стиллера — неутомимый Чес — сменил строгие галстуки, пиджаки и рубашки, теснившиеся в его шкафу, на красный спортивный костюм. В нем он гоняет двух сыновей по пожарным лестницам, устраивая им учебные тревоги, и в нем же приезжает в дом детства, где впервые за пару десятков лет собралась вся семья, чтобы узнать новости об отце. Как и в каждом проекте Уэса Андерсона, в сценарии «Семейки Тененбаум» нет ни одного лишнего слова, а в кадре — ни одной лишний детали. И этому миру харизма Бена Стиллера приходится очень кстати.
|
«Образцовый самец», 2001
В 2001 году на экраны вышел «Зуландер» (русский прокат подарил этой комедии название «Образцовый самец»), а в 2015 году герои фильма Дерек Зуландер и его соперник Хэнсел закрывали показ Valentino. Этот факт может стать достойным свидетельством тому, что третья режиссерская работа Стиллера отлично вписалась в парадигму современной культуры. Беззастенчивая пародия, превратившая Бена Стиллера и Оуэна Уилсона в мужчин-моделей, быстро стала хитом, а недавно даже обзавелась второй частью.
|
«Гринберг», 2010
Невротичный и насупившийся Роджер Гринберг развлекается написанием жалоб и размышлениями о жизни. Бездельник в глазах других, он присматривает за домом брата, мастерит собачью конуру и донимает своей философией когда-то друга, а теперь едва ли приятеля. И даже пытается крутить роман с ассистенткой того самого уехавшего брата (ее играет как всегда органичная Грета Гервиг). Для Гринберга это максимум действий, которые он способен совершить, ведь к подобному он, откровенно говоря, не привык. Ждать от фильма Ноа Баумбаха, как всегда, стоит не экшена, а наблюдений за героями, не обязательно вызывающими симпатию.
|
«Невероятная жизнь Уолтера Митти», 2013
Простой и одновременно очень лиричный, этот режиссерский проект Бена Стиллера напоминает о том, что приключения всегда рядом. Уолтер Митти, которого Стиллер сыграл сам, легко бы сошел за заурядного клерка, не будь он фоторедактором журнала Life, застенчивым до крайности. Живет он преимущественно не реальностью, а фантазиями, где то и дело спасает мир, а вместе с ним и симпатичную коллегу, подойти к которой в жизни он, естественно, стесняется. Но неожиданно для самого себя Уолтер вспомнит, что умеет и кое-что еще — например уворачиваться от стихии, забираться в высокие горы и мчаться на скейтборде, обгоняя ветер. И именно тогда мечты и будни поменяются местами.
|
«Статус Брэда», 2017
Брэд вроде бы достаточно успешен и счастлив: неудачником его точно не назовешь. Но как только он попытается понять, достиг ли он всего, чего хотел, и сравнит себя с собственными однокурсниками, поводов для сомнений у него прибавится. Отправляясь с сыном в тур по лучшим колледжам страны на дни открытых дверей, он будет размышлять и обдумывать, вспоминать, рефлексировать и терзаться. Учитывая, что удается это Бену Стиллеру очень неплохо, фильм может легко претендовать на статус задушевного сатирического высказывания, где всего оказывается в меру.