Культура

«Малыш на драйве»: ограбления под музыку

В российский прокат вышел новый фильм автора «Типа крутых легавых» Эдгара Райта. «Малыш на драйве» — комедийный боевик о любви к скорости и музыке.

«Малыш на драйве»: ограбления под музыку

Имя, позаимствованное из тысячи песен, разложенные по карманам айподы и умение в нужный момент нажать на педаль газа — таков Малыш, главный герой фильма, саундтрек к которому будет сложно забыть.

Юноша по имени Малыш молчалив, но внимателен. В его ушах — неизменные наушники, тянущиеся к айподу в кармане, на глазах — очки, да потемнее. Малыш не водитель, он драйвер, — скажет про него хмурый Док (Кевин Спейси), криминальный авторитет, заведующий планами ограблений. Он не привык брать в долю одних и тех же подельников, но Малыш не только драйвер — он еще талисман, так что без него Доку не обойтись.

«Малыш на драйве»: ограбления под музыку

История талисмана обрисована несколькими штрихами, дополненными флешбеками из воспоминаний самого Малыша: счастливое детство, первый подаренный родителями айпод, их ссоры, ставшие бесконечными, авария, травма барабанных перепонок и непрекращающийся шум в ушах. Его-то оставшийся сиротой Малыш и привык глушить музыкой. При себе он держит десяток плейлистов, и, прежде чем разогнаться и уйти от погони, обязательно включает подходящий случаю. Малыш готов даже остановить на несколько мгновений компаньонов-грабителей, чтобы те выскочили из машины под нужный бит.

«Малыш на драйве»: ограбления под музыку

Неразговорчивый шофер, лицевые мышцы которого не дергаются ни при очередном заносе, ни при встрече с полицейскими, — тот тип героя, который кинематографу знаком хорошо. Меняя машины, очки и айподы, он под руководством режиссера Эдгара Райта играет с жанром. Райт вводит в сюжет «последнее дело», после которого Док и Малыш в идеале расстанутся друзьями, а драйвер пересядет за новый руль, чтобы превратиться в доставщика пиццы. Таких «последних дел» мы видели уже немало и прекрасно знаем, что после них-то все и начинается. Особенно если к этому времени ты успел познакомиться с симпатичной официанткой Деборой (Лили Джеймс). К слову, не сумей Дебора поддержать разговор о музыке, беседа у них вряд ли бы сложилась.

Малыш — не «Перевозчик» Джейсон Стетхем и не Райан Гослинг из «Драйва». Он юнец, готовый отправиться за кофе для всей банды и стерпеть нападки очередного недалекого преступника. Просто потому, что ему все равно. «Отсталый — значит медленный, он такой?», спросит Док, а Малыш замикширует эту фразу, добавив новую композицию собственного производства в свою внушительную коллекцию. Музыка для него — все равно что воздух, а заодно дневник памяти. Вставил кассету или взял в руки нужный айпод — и вот ты уже там, где хотел оказаться.

Включая в свой фильм несколько выдающихся сцен погони с мастерски поставленными трюками, Эдгар Райт сосредотачивается в первую очередь на музыке, делая так, чтобы эпизод похода за кофе ничуть не уступал гонкам на высокой скорости. Музыка склеивает сюжет, в котором большинство героев — те еще карикатурные болваны. Кучку грабителей Райт оживляет с помощью Джейми Фокса и Джона Хэмма, смотрящихся в кадре вполне органично. Впрочем, быстро выясняется, что Энсел Элгорт, до недавней поры известный скорее девичьей аудитории по подростковым драмам и коммерчески успешному «Дивергенту», легко переигрывает не только Фокса и Хэмма, но и Кевина Спейси. Развитие действия, как может показаться, предугадать несложно, но Райт меняет трек, включает скорость — и зрители превращаются в участников захватывающего аттракциона. Такого, после которого не скажешь, что о многом успел задуматься, но будешь уверен, что время провел в правильной компании и под подходящий аккомпанемент.

Детали

Полный саундтрек фильма можно найти на ITunes:
https://itunes.apple.com/us/album/baby-driver-music-from-the-motion-picture/id1240934954

 

 

 

24 августа 2017
Анастасия Каменская для раздела Культура