Авто

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв Audi S8 Plus

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Audi S8 на 520 л. с. давно была своего рода секретом для посвященных автомобильных энтузиастов.
Это одна из лучших машин в ассортименте Audi, хотя не так много людей, глядя на нее, моментально бы это поняли: ведь на ней нет значка RS. Нынешнее поколение A8 приближается к логическому завершению, и вот последним «ура» в честь S8 Plus прозвучат лишние 85 л. с. Становится ли автомобиль от этого еще лучше?

Мне всегда нравились машины, которые на вид кажутся не столь быстрыми, как на самом деле, и S8 Plus вполне можно считать бомбардировщиком «Стелс» среди автомобилей. Появляется всегда неожиданно и может подчистую разрушить дорогу, по которой ты едешь. Иногда и в буквальном смысле, поскольку крутящего момента в 700 Нм может вполне хватить, чтобы с корнем вырвать деревья, не говоря уж о деформации дорожного покрытия. Audi не стала выпускать RS8-версию этого автомобиля — весьма благоразумно, стоит заметить. Крупный седан класса люкс можно сделать спортивным лишь до известного предела, после прохождения которого машину просто ждет гибель. Вместо этого Audi сохранила в неизменном виде все, что было прекрасного в моделях A8 и S8, и добавила щепотку Plus. В данном случае это означало двигатель с теми же спецификациями, что у модели RS6 Performance. Тот же самый четырехлитровый V8 с двумя турбонагнетателями, дающий колоссальные 605 л. с. на выходе, в комбинации с той же самой восьмискоростной автоматической коробкой передач в придачу. В итоге S8 Plus максимально близка к седану RS6, насколько этого можно ожидать от Audi, пусть и с заметно более сдержанным характером. Если RS6 в чем-то напоминает ангела преисподней, то S8 Plus наряжен и готов к воскресной мессе.

Авто с Яном Коомансом: обзор Audi S8 Plus

Необычно начинать разговор в первую очередь с двигателя, но турбированный четырехлитровый V8 от Audi достоин отдельной похвалы. Он знаменит излишней проектной мощностью и способен обуздать практически любое количество лошадиных сил до тысячи. В интернете без особого труда можно найти видео, как тюнингованные Audi с этим двигателем уделывают Lamborghini на V12 на прямом отрезке. А в стандартном исполнении просто чувствуешь доступ к безграничному запасу плавной, спокойной мощи. Как быстро пожелаете ехать сегодня, сэр? Достаточно быстро, чтобы разгладить складки на лбу? Это можно организовать.
Этот мотор с трансмиссией используется в самых разных автомобилях от RS6 и S8 вплоть до самого Bentley Continental GT, и это неудивительно. Он способен на все. Он даже пытается быть умеренным в расходе топлива с системой использования цилиндров по мере необходимости, отключающей часть лишних цилиндров в ситуациях, когда требуется очень мало мощности.

Авто с Яном Коомансом: обзор Audi S8 Plus

В S8 Plus этот двигатель делает свою работу без лишнего шума. В салон просачивается достаточно звука, чтобы было понятно: у вас под капотом стоит V8, но не более того. Никаких громких шумов, никаких хлопков с треском из выхлопа во время переключения передачи с полностью выжатой педалью газа. 605 л. с. — приличная мощность, которую надо перенести на дорогу, но полноприводная система Quattro справляется с этой задачей без всякой суеты. Сочетание столь мощного двигателя с невероятной тягой дает S8 Plus разгон с нуля до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Надо сказать, сама машина не особо подстрекает вас устраивать такое ежедневно — она создает слишком комфортабельные для этого условия, но, честное слово, умеет же S8 Plus двигаться, когда его попросишь. Если вы упустили возможность полететь в космос, но всегда хотели почувствовать на себе запуск ракеты, то S8 — неплохой вариант для начала. В любом случае быстрая езда для этого автомобиля никогда не будет проблемой вне зависимости от сезона.

Авто с Яном Коомансом: обзор Audi S8 Plus

Удивительно, но, когда сидишь за рулем, такая объективно большая и тяжелая машина, как S8, с приставкой Plus или без, огромной совсем не кажется. Понятно, что это не Porsche 911, но по ощущениям это вполне себе стандартный седан, а не яхта класса люкс. Даже если вы пытаетесь с детской непосредственностью войти в поворот на неуместной скорости, крупная Audi очень долго сохраняет нейтральное спокойствие и сопротивляется сносу оси от недостаточной поворачиваемости. Так долго, что в том, удастся ли вам вообще войти на ней в занос на дорогах общего пользования, я сомневаюсь. Разве что на гоночной трассе, но туда ее гнать нет абсолютно никакого смысла. Она больше чувствует себя в своей тарелке на немецком автобане, где легко обойдет практически все, что движется, с ее-то максимальной скоростью в 300 с лишним км/ч.

Авто с Яном Коомансом: обзор Audi S8 Plus

Лично мне нравится стиль S8 и внутри, и снаружи, но это, само собой, вопрос субъективный. Серебристые боковые зеркала и четверные выхлопные трубы — единственные еле заметные подсказки, что перед вами не стандартная A8; думаю, немногие обратят внимание на увеличенные тормоза или сниженную высоту дорожного просвета. В целом S8 Plus выглядит очень степенно, хотя посвященные быстро поймут, что под капотом есть «место для маньяка».
То же самое, в общем-то, и на дороге: вы можете перевозить пассажиров так, что они и не догадаются, что правая нога водителя на педали газа имеет доступ к такому ускорению, от которого деформируются лица. И хотя S8 Plus явно чуть жестче, нежели A8, полностью ориентированная на комфорт класса люкс, плавность хода по-прежнему такова, что заметить разницу можно будет только после поездки на обеих моделях «спина к спине». Искусственные неровности и несовершенства дороги — тот еще эвфемизм в отношении езды по России — подвеска отсеивает с едва слышным звуком.

Авто с Яном Коомансом: обзор Audi S8 Plus

Внутри все расположено очень логично, а качество изготовления просто высшей пробы. Не могу сказать, что я проникся особой любовью к рычагу переключения скоростей странной формы, который оказался во всех дизайн-проектах Audi последнего времени, но к нему быстро привыкаешь. Мягкие кожаные сиденья позволяют даже после особенно долгой и длинной пробки выйти из машины с ощущением свежести. При этом интерьер производит впечатление весьма консервативного — хороший пример того, какими могли бы быть автомобили начала XXI века. Ожидаемая к выходу новая A8, судя по внешнему виду, обещает решительно более футуристичный подход, но не могу сказать, что в актуальной модели S8 Plus мне чего-то не хватало.

Авто с Яном Коомансом: обзор Audi S8 Plus

На самом деле, S8 нелегко в чем-либо упрекнуть, и, какие бы досадные мелочи вы ни нашли, они быстро забываются, когда открываешь контейнер на 605 л. с. в версии Plus. Видимо, она просто заставляет тебя забыть о любом мельчайшем недочете. S8 Plus — это почтенный, комфортный и крайне быстрый автомобиль, который уже достаточно давно вращается в обществе и знает, как себя вести. При этом он вполне способен задать трепку мелким хулиганам, если те рискнут сунуться на его лужайку. Это Audi S8 в редакции Клинта Иствуда.

Авто с Яном Коомансом: обзор Audi S8 Plus

 

 

 

13 апреля 2017
Ян Кооманс для раздела Авто