Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Сравнение двух настолько разных автомобилей, как новые Audi S5 и SQ5, может показаться вам нелогичным. Но это только на первый взгляд. Понятно, что созданы эти две модели для разных целей, но Audi снабдила их одним и тем же мощным двигателем и системой quattro. Может ли SUV предложить не меньше, чем стильная S5 Coupé? Давайте разбираться.
Автопроизводители уже относительно давно пытаются привнести в свои «спортивно-утилитарные» джипы хоть какую-то долю собственно спорта — зачастую с неоднозначными результатами. Хотя сегодня можно найти массу моделей SUV, которые пройдут Нюрбургринг быстрее спорткара прошлого десятилетия, часто этого от них добивались ценой того, что автомобиль хуже ехал в нормальной жизни и по нормальной дороге. Что довольно бессмысленно, если вдуматься.
Audi SQ5, которую мне не так давно повезло водить по безупречным и очень тихим шведским дорогам, таких ошибок не допускает: это в первую очередь добротный автомобиль, а впечатляющие ходовые показатели — всего лишь вишенка на торте.
Тем временем, S5 Coupé выглядит куда более целеустремленной штучкой.
Автомобиль этот, конечно, симпатичен, но есть масса деталей, которые указывают на то, что это не просто обычный A5.
Вместе с тем он никоим образом не предназначен для гоночного круга. Конечно, если очень хочется, то можно попробовать, но автомобиль просто не будет чувствовать себя в своей стихии.
Audi S5 — авто, которое плавно скользит под дорогам, даже по российским, с чрезвычайным изяществом и комфортом. Если утопить правую ногу в пол, S5-й полетит. Поскольку теперь отдельно существует и Audi RS5, то S5 с точки зрения «спортивности» относится к чему-то вроде среднего эшелона. На мой взгляд, это отличное место.
История S5 Coupé несколько необычна в том смысле, что с каждым новым запуском Audi меняют рецепт.
Первый S5-й вышел в 2007 году с безнаддувным двигателем V8 на 4,2 литра, выдающим 350 лошадиных сил, в паре с традиционной автоматической коробкой передач.
В 2013 году S5-й перешел на 335-сильный компрессорный трехлитровый V6 в связке с коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением.
Новейший S5 по-прежнему использует трехлитровый V6, но на этот раз с турбонаддувом вместо компрессора и с легким увеличением мощности до 350 л. с. и снова в сочетании с традиционной автоматической коробкой. Переход на двигатель чуть меньшего размера с принудительной подачей топлива более чем оправдан и согласуется с уменьшением габаритов, которое в автомобильной отрасли происходит повсеместно. А вот возврат от использования передачи с двойным сцеплением к обычному автомату с преобразователем крутящего момента, на первый взгляд, идет вразрез с тем, что мы назвали бы прогрессом. Впрочем, какими бы соображениями такое изменение ни было вызвано — надежности, комфорта или просто расходов, — должен признать, что восьмискоростная ZF подходит этим автомобилям идеально: очень плавная коробка переключения передач, лишенная некоторой нервозности S-tronic.
Что касается SQ5, то этот автомобиль появился в линейке Audi не так давно, но, если уж на то пошло, сломал даже больше стереотипов, чем S5. Это была первая модель Audi Sport, доступная в комплекте с дизельным
двигателем, и первый S/RS Audi, в котором можно было выбирать между двумя разными двигателями: бензиновым V6 на 350 л. с. и дизельным V6 на 315 л. с. Звучит немного запутанно, но едва ли имеет особое значение, если только вы не собрались участвовать в викторине на тему фактов из истории Audi: на то, как машины едут, это точно не влияет.
Так как же они едут? Как можно было ожидать, благодаря более низкому весу и посадке S5 по ощущениям ведет себя как заметно более спортивная машина, чем SQ5. Однако, если я не ошибаюсь, рык турбодвигателя V6 несколько легче проникает в кабину SQ5.
На слух SQ5 показался мне чуть более сердитым, чем S5, — возможно, потому, что форма кузова лучше позволяет звуку выхлопа резонировать внутри автомобиля.
S5 Coupé просто немного тише. Кстати о выхлопах: в SQ5 он визуально отличается полным отсутствием. Если у S5 две традиционные трубы расположены с каждой стороны, то SQ5 досталась… пластиковая накладка на бампер, которая, конечно, пытается напоминать по форме трубу, но без особого усердия. Настоящие выхлопные отверстия SQ5 невозможно увидеть, пока не встанешь на колени позади машины и не заглянешь под корпус. Не то чтобы это имело значение хоть в каком-то виде или форме. Не будем себя обманывать: уже довольно скоро в нашем распоряжении появятся электрокары вообще без выхлопа. И мне придется снова, как в детстве, самому изображать звук мотора: «врум-врум!». Пока этого не произошло, я буду прислушиваться к силовым агрегатам V6 от Audi с удовольствием. Причем с огромным.
На бумаге S5 также на полсекунды с чем-то быстрее разгоняется с 0 до 100 км/ч, но на практике различия в ходовых характеристиках на прямой дороге кажутся пустяковыми. Максимальная скорость одинаковая, ограниченная до 250 км/ч для обеих моделей. Проще говоря, если вам нужно дополнительное пространство SQ5 с мощностью, напоминающей скорее S5, будьте спокойны: спортивный SUV от Audi вас не разочарует. Трехлитровый турбодвигатель V6 производит внушительный крутящий момент по всему диапазону оборотов и выдает тягу так плавно, что даже немного прячет свою истинную скорость. Разгон по ощущениям никогда не кажется пугающе быстрым, но стрелка спидометра подскакивает весьма приятно. При переключении скоростей слышен небольшой чих выхлопа, когда компьютеры посылают туда микродозу несгоревшего топлива, дабы усладить ваш слух. Для сегодняшних спортивных автомобилей в этом нет ничего нового — нормальная практика, но моему двенадцатилетнему альтер-эго все равно очень нравится.
С точки зрения качества интерьера Audi всегда проявляли себя превосходно, даже по сравнению со своими непосредственными немецкими конкурентами. Больших отличий между S5 и SQ5 нет: практически идентичная схема. Все прочное, бесшумное и производит впечатление очень дорогого: ни единого квадратного сантиметра дешевого на ощупь пластика, что весьма необычно в наши дни для любого автомобиля. Сиденья обеспечивали мой комфорт по несколько часов кряду: отличный баланс поддержки и удобства. К обеим машинам прилагаются полностью электронные приборные панели, все цифры и прочие данные выводятся на ЖК-экраны. Поскольку обе модели относятся к линейке Audi Sport, нажатием кнопки можно выбрать более спортивный режим отображения приборов, в котором счетчик оборотов помещается на первом плане с цифровым спидометром чуть ниже. Вроде бы мелочь, но мне такая схема показалась значительно более предпочтительной, нежели стандартная.
Общее впечатление от новых S5 и SQ5 таково, что компания Audi, похоже, выбрала очень благоразумную философию: сделать отличные машины, которые каждому подойдут для ежедневного управления. Вполне предсказуемо, что в потенциальном групповом тесте с парочкой других немецких высокоскоростных седанов кое-кто из обозревателей, вероятно, будет жаловаться на то, что Audi S5 недостаточно «спортивен» по сравнению с конкурентами. Можно подумать, это имеет значение в реальном мире! Разве кто-нибудь ездит на работу боком, отключив динамическую стабилизацию? S5 — автомобиль, созданный для реалистичных сценариев, и от этого он только выигрывает. А вот SQ5 — более практичная версия со щепоткой улучшенной проходимости по бездорожью в придачу. Конечно, на случай, если вам когда-нибудь это понадобится. Поскольку лично у меня пока нет нужды беспокоиться о том, как разместить на заднем сиденье детей, и я не живу на вершине горы, я бы, вероятно, скорее предпочел S5. Если вдруг какой-то из этих факторов изменится, я буду не менее счастлив выбрать SQ5. Поскольку этот автомобиль находится на самом верху линейки Q5, ощущение возникает такое, будто он хочет завоевать мир и свернуть горы — эдаким слегка хулиганским манером. Одним словом, пока у нас есть быстрые Audi, с миром все в порядке.