Авто

Авто с Яном Коомансом: интервью с вице-президентом и креативным директором Aston Martin Lagonda Мареком Райхманом и главным инженером Мэттом Беккером

Aston Martin DBX

Компания Aston Martin выпустила свой прорывной SUV под названием DBX, и первые отзывы в целом очень положительные, но из-за карантинных ограничений всем нам в России придется еще немного потерпеть, прежде чем удастся выяснить, насколько же он хорош на самом деле. Чтобы скрасить ожидание, мы провели краткое дистанционное интервью с представителями компании: вице-президент и креативный директор Марек Райхман и главный инженер Мэтт Беккер пролили свет на новую модель, которой вполне может достаться решающая роль в дальнейшей судьбе бренда Aston Martin.

Марек Райхман
Марек Райхман
Мэтт Беккер
Мэтт Беккер

— Насколько сложно было спроектировать дизайн DBX таким образом, чтобы он выглядел достаточно «астоноподобным», учитывая, что SUV — это все-таки совершенно иная форма автомобиля, нежели все то, что Aston Martin выпускал до сих пор?

— Любые задачи по дизайну сложны, и так и должно быть. Мы полагаемся на компетенцию дизайнера, это наша работа — визуализировать язык бренда. Мы остаемся верны тому, что символизирует собой Aston Martin, а именно — красоте. Она выражается в пропорциях, в том числе поэтому так важно было создавать автомобиль на нашей собственной платформе.

Aston Martin DBX

— Видите ли вы преимущество в том, что вы одним из последних производителей люксовых/спортивных автомобилей выводите на рынок SUV-модель? По меньшей мере, вам удалось пристально разглядеть то, что уже вышло.

— Да, преимущество в том, что мы видим, что сделали все остальные — и можем реагировать на некоторые ходы конкурентов, нам удалось некоторые вещи поменять, и это было плюсом. Мы действительно попали в пространство с «высокой плотностью» конкуренции — и мы учились у наших конкурентов, что позволило нам сделать свой продукт сильно отличающимся, и это залог нашего успеха.

Aston Martin DBX

— «Клиент всегда прав», как известно, но мне любопытно, не возникает ли у кого-то в автомобильной отрасли чувство, что лучше бы этот ящик Пандоры под названием SUV так и остался закрытым? SUV, как правило, объективно хуже в плане влияния на экологию, производительности и даже безопасности по сравнению с обычным 4-дверным автомобилем или универсалом с сопоставимым размером внутреннего пространства. Но почему-то люди любят их, так что приходится их производить по коммерческим соображениям. Не было бы лучше для всего мира, если бы автомобильная индустрия в свое время решила не усложнять себе жизнь без необходимости? Едва ли езда по бездорожью занимает слишком высокое место в списке целей, для которых люди используют эти автомобили…

— Если посмотреть на DBX, то он весит меньше, чем Bentley Continental GT. У нас очень легковесный SUV, и вы удивитесь, узнав, как часто эти машины отправляются в путь по слякотным полям или тропам, с которыми спортивный автомобиль был бы не в силах справиться. Мы просто реагируем на запросы потребителей — довезти семью, взять на прицеп кузов для лошадей, сложить на крышу лыжи. На данный момент это без всяких сомнений самый популярный продукт в мире.

Aston Martin DBX

— Финансовое благополучие компании очевидно в серьезной степени зависит от успеха DBX, но можем ли мы рассчитывать на то, что спорткары Aston Martin останутся весомой частью вашего бизнеса при любом раскладе?

— Часть стратегии Aston Martin — «План второго века» — основывается на расширении линейки продуктов. DBX ознаменовал собой первые шаги в направлении более диверсифицированного портфеля и нашей цели обеспечить продуктом более широкий спектр потенциальных клиентов по всему миру.

Следующая стадия расширения линейки — значительные усилия и инвестиции, которые Aston Martin вкладывает в продолжение разработки автомобилей с центральным расположением двигателя. Наследники культового гиперкара Aston Martin Valkyrie, новые модели Valhalla и Vanquish, нацелены укрепить позиции Aston Martin в этом сегменте и пополнить нашу линейку высокотехничных и прекрасных спортивных автомобилей.

Aston Martin DBX

— В ближайшем будущем Aston Martin совершит важный шаг: раньше это имя уже светилось на автомобиле «Формулы-1» (с двигателем Honda, ни больше, ни меньше), а теперь появится настоящая заводская команда F1. Как это отразится, на ваш взгляд, на восприятии бренда и, возможно, продажах либо SUV, либо спорткаров из вашего портфеля?

— Гонки — важная часть истории бренда. Aston Martin более ста лет успешно выступал в различных сферах автоспорта, включая F1, в качестве партнера с командой Red Bull Racing в последние четыре года выиграв 10 гран-при, и сейчас самое время вывести участие в «Формуле-1» на новый уровень — в качестве заводской команды.

14 августа 2020
Ян Кооманс для раздела Авто