Культура

PostaКультура: январь в музее — Врубель в Третьяковке, графика из собрания Центра Помпиду в ГМИИ им. А. С. Пушкина и другие важные выставки

Юлия Ланина. Прерваная связь
Юлия Ланина. Прерваная связь

Погода не располагает к долгим прогулкам по городу (если, конечно, вы не выбрались на лыжный забег в парк или за город), и любые встречи в центре лучше рифмовать с вкусным кофе и яркими выставками. Рассказываем, на какие выставки важно успеть до конца января.

До 8 марта в Третьяковской галерее идет выставка работ М.А. Врубеля, ставшая важнейшим арт-событием прошлого года. Здесь представлено более 300 произведений из 14 российских и зарубежных музеев (более 100 работ поступило из Государственного Русского музея) — это крупнейший работ мастера за последние 65 лет. Экспозиция разделена на два уровня, что отражает логику врубелевской жизни: до 1902 года его творческий путь выражает характерные для рубежа столетий поиски в области формотворчества, а все созданное после — это смелый шаг в ХХ век. Поклонников ждут и масштабные произведения (например, «Шестикрылый серафим»), и рисунки Врубеля, созданные во время пребывания в лечебницах.

М.А. Врубель. Демон сидящий.
М.А. Врубель. Демон сидящий.
М.А. Врубель. Портрет артистки Н.И. Забелы-Врубель
М.А. Врубель. Портрет артистки Н.И. Забелы-Врубель
М.А. Врубель. Фавн
М.А. Врубель. Фавн
М.А. Врубель. Царевна-лебедь
М.А. Врубель. Царевна-лебедь

Детали:
tretyakovgallery.ru

В ГМИИ им. А.С. Пушкина до 30 января показывают современную графику из собрания Центра Помпиду: в семи залах первого этажа Галереи искусства Европы и Америки XIX–XX веков экспонируется часть обширного собрания знаменитых коллекционеров Флоранс и Даниэля Герлен. Посетителей ждет более 200 произведений графики, в том числе работы Фабриса Ибера, получившего «Золотого льва» на Венецианской биеннале 1997 года, и американской художницы-феминистки Кики Смит.

PostaКультура: январь в музее — Врубель в Третьяковке, графика из собрания Центра Помпиду в ГМИИ им. А. С. Пушкина и другие важные выставки
«Наш подход — собрать наиболее интересные произведения, созданные в разных странах мира, — особенно понравился кураторам музея. Сегодня мир коллекционеров так устроен, что в каждой стране отдают приоритет своим художникам — русские предпочитают русских, американцы — американцев, китайцы — китайцев. Парадоксально, но французы самые открытые для международного искусства. Мы не сконцентрированы на национальном искусстве. Конечно, в нашей коллекции немало французских художников, но нам интересно все, что происходит в этой области в мире».
Флоранс Герлен
PostaКультура: январь в музее — Врубель в Третьяковке, графика из собрания Центра Помпиду в ГМИИ им. А. С. Пушкина и другие важные выставки
PostaКультура: январь в музее — Врубель в Третьяковке, графика из собрания Центра Помпиду в ГМИИ им. А. С. Пушкина и другие важные выставки

Детали:
pushkinmuseum.art

В «Гараже» до 30 января работает выставка «Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта», посвященная искусству, исследующему протяженность времени. Английское название выставки — Spirit Labor (букв. «труд духа») — заимствовано из киноэссе историка перформанса Адриана Хитфилда, в котором он анализирует тип труда художника, построенного на сопротивлении превосходящим силам — в том числе времени, а русскоязычное название привлекает внимание к зависимости человека от единственного по-настоящему невозобновляемого ресурса — времени. На выставке представлены работы более 30 художников разных поколений из стран Юго-Восточной и Центральной Азии, Кавказа, Восточной и Западной Европы.

Тейчин Сье за свою жизнь сделал всего семь перформативных работ, над одной из них он работал четырнадцать лет. Вячеслав-Юра Усеинов создавал живописную работу «Тень несуществующего дома» одиннадцать лет. А Фите Штольте бежит от времени на самолете, преодолевая часовые пояса, стараясь обогнать световые дни и обрести лишний день жизни.

Детали:
garagemca.org

20 января во Всероссийском музее декоративного искусства открылись сразу две необычные выставки. Российско-американский выставочный проект «Самое время снова запустить быструю коричневую лису… не так ли?» раскрывает актуальные темы современности и обнажает мировые проблемы через объекты живописи, графики, скульптуры, фотографии, видео и интерактивных инсталляций (обратите внимание на мультимедийные инсталляции Эллен К. Леви «Беседа на атомной станции», видео Карлы Ганнис «Что ни день, то новый фатум», и работу Сержа Головача «Люстра. Большой театр»). А выставка «Придумали и сделали! Виктория Нурисламова. Языковые конструкции» представляет собой визуальную систему, в основе которой лежит авторский шрифт «Структура», который в 2018 году получил награду престижного международного конкурса Type Directors Club New York. Кроме того, 29 января в 14:00 пройдет мастер-класс Виктории Нурисламовой «Создаем авторский шрифт», посвященный нюансам создания модульных шрифтов.

Карла Ганнис. Что ни день, то новый фатум
Карла Ганнис. Что ни день, то новый фатум
Эллен К. Леви. Беседа на атомной станции
Эллен К. Леви. Беседа на атомной станции
Виктория Нурисламова
Виктория Нурисламова
Виктория Нурисламова
Виктория Нурисламова

Детали:
damuseum.ru