Наш арт-декабрь пройдет под знаком американского искусства. В обязательной к просмотру программе — ретроспективы Джорджии О’Кифф, Роберта Раушенберга, Мартина Скорсезе, а также модные скандалы и танцующие лошади Ника Кейва. Не пропустите.
Posta-Magazine составил
традиционный гид по самым интересным мировым выставкам месяца и предлагает незамедлительно отправиться в путешествие.
«Оденьтесь прилично! Когда одежда становится скандалом»
История моды знает немало культовых изобретений, которые в момент их появления вызывали жаркие споры: мужские ренгравы с рюшами у колен XVII века, «греческие» платья XIX века, женские брюки и смокинги в XX… Некоторые предметы одежды поборники «приличий» не только критиковали, но и запрещали. По разным причинам: за излишнюю длину или ее недостаток, неподобающую женственность для мужчины или грубость для женщины, чрезмерную чувственность или, наоборот, пуританство. Выставка в парижском Музее декоративно-прикладного искусства охватывает период с XIV по XXI века, от одежды королевских дворов до уличной моды наших дней. Помимо собственно предметов гардероба и аксессуаров разных эпох, здесь можно будет увидеть портреты законодателей моды, карикатуры, рекламные постеры и множество других бытовых объектов, отражающих дух времени.
Танцовщица стриптиза Мишель Бернандини впервые демонстрирует скандальное изобретение Луи Реара — бикини, 1946 г.
Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“», 1951 г.
Тьери Мюглер, коллекция от кутюр осень-зима 1997/98
Рик Оуэнс, мужская коллекция прет-а-порте, 2015 г.
Вальтер ван Бейрендонк, коллекция прет-а-порте осень-зима 1997/98
Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 1 декабря по 23 апреля
Музей декоративно-прикладного искусства, 107, rue de Rivoli, Париж, Франция
http://www.lesartsdecoratifs.fr/
Ярмарка Antiques for Everyone
В преддверии Нового года рекомендуем посетить одну из крупнейших и самых уважаемых антикварных и интерьерных ярмарок Великобритании, которая три раза в год проходит в Бирмингеме. В первый декабрьский уикенд здесь соберется более 200 арт-дилеров и галерей, которые представят тысячи всевозможных предметов от античности до сегодняшнего дня: керамика, фарфор, стекло, живопись, украшения, антикварные часы, декоративная скульптура на любой вкус и кошелек. В программу ярмарки также традиционно входят паблик-токи с признанными экспертами, которые рассказывают об актуальных трендах антикварного рынка.
Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта 1-4 декабря
Национальный выставочный центр Бирмингема (NEC), B40 1NT, Великобритания
http://www.antiquesforeveryone.co.uk/
«Роберт Раушенберг»
Лондонская Тейт Модерн представляет первую ретроспективу легендарного американского художника Роберта Раушенберга с момента его смерти в 2008 году. Он говорил, что работает «в промежутке между искусством и жизнью». Он отказывался признавать принятые условности и суждения о том, что является искусством, а что нет. На пути от абстрактного экспрессионизма и поп-арта до концептуализма он экспериментировал c изобразительными средствами, жанрами и формами: живописью и шелкографией, найденными объектами и ассамбляжами, инсталляциями и перформансами. Жонглируя образами массовой культуры — известных политиков, спортсменов и поп-звезд, — он соединял их с классическими изображениями. Так, в картине «Путь в небо» Джон Ф. Кеннеди соседствует с американскими астронавтами и персонажами рубенсовских полотен. На выставке в Тейт Модерн среди прочего будут представлены культовые работы Раушенберга: «Монограмма» — чучело козла в автомобильной шине; «Кровать» — цветовая абстракция на натянутой на деревянный каркас простыне; «Альманах» — сочетающее в себе живопись и шелкографию полотно, в котором поэтически переплетаются изображения из книг, журналов и его собственные фотоснимки.
Роберт Раушенберг. «Монограмма», 1988 г.
Роберт Раушенберг в мастерской, 1955 г.
Роберт Раушенберг. «Ретроактив I», 1964 г.
Роберт Раушенберг. «Триатлон», 2005 г.
Роберт Раушенберг. Без названия, 1983 г.
Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 1 декабря по 2 апреля
Тейт Модерн, Bankside, Лондон
http://www.tate.org.uk/whats-on/tate-modern/exhibition/robert-rauschenberg
«Sugar Spin. Ты, я, искусство и все остальное»
Галерея современного искусства Квинсленда в австралийском Брисбене отмечает десятилетний юбилей масштабной выставкой современного искусства — свыше 250 произведений, исследующих световые, цветовые и пространственные эффекты и, более того, — взаимодействующих со всеми органами чувств. В числе самых ожидаемых и зрелищных работ — многоцветная скульптура из синтетических волос Nervescape исландского художника, работающего под псевдонимом Shoplifter; проект Ника Кейва Heard — тридцать лошадей-кукол в полную величину, оживляемых профессиональными танцовщиками, а также огромная интерактивная инсталляция Олафура Элиассона, составленная из элементов конструктора Lego. Выставка разделена на несколько глав, названия которых звучат интригующе: «Черная вода», «Сокровища», «Космос», «Полет».
Рон Муек. «В кровати», 2005 г.
Shoplifter. Nervescape, 2016 г.
Карстен Хеллер. «Лево-правая горка», 2010 г.
Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 3 декабря по 17 апреля
Галерея современного искусства Квинсленда, Stanley Place, Брисбен, Австралия
https://www.qagoma.qld.gov.au
«Джорджия О’Кифф»
Джорджия О’Кифф (1887–1986) стоит у истоков американского модернизма и по праву является одной из ключевых фигур в искусстве XX века. Ее наследие, являющее результат семидесятилетней художественной карьеры, почти полностью распределено между крупнейшими американскими музеями, и увидеть ее картины в Европе в таком объеме, как на выставке в венском Кунстфоруме, — большая удача. В экспозиции будут представлены малоизвестные ранние работы 1916-1920-х годов, в которых чувствуется близость с «духовными» абстракциями Василия Кандинского; монументальные фантасмагоричные цветы, написанные под влиянием учения Зигмунда Фрейда, а также поздние полуабстрактные пейзажи, вдохновленные бесконечными пустынными пространствами Нью-Мексико, которые предвещают появление абстрактного экспрессионизма и минимализма в американском искусстве второй половины XX века.
Джорджия О’Кифф. «Издалека, поблизости», 1937 г.
Альфред Стиглиц. Портрет Джорджии О’Кифф, 1918 г.
Джорджия О’Кифф. «Черный крест со звездами и голубым», 1929 г.
Джорджия О’Кифф. «Цветок дурмана № 1», 1929 г.
Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 12 декабря по 26 марта
Кунстфорум, Freyung 8, Вена, Австрия
https://www.kunstforumwien.at/en
«Мартин Скорсезе»
В Музее движущегося изображения в Нью-Йорке откроется первая большая выставка, посвященная жизни и творчеству Мартина Скорсезе, в основу которой легли обширные архивы самого режиссера: личные вещи, подготовительные материалы к картинам, фотографии со съемок, не вошедшие в фильмы кадры. Конечно, не обойдется и без самих кинолент, которые также станут частью экспозиции. Разделы выставки будут организованы тематически: «Семья», «Братья», «Мужчины и женщины», «Одинокие герои», «Нью-Йорк», «Фильмы», «Кинематограф», «Монтаж и музыка». Параллельно в музее пройдет ретроспектива Скорсезе, в рамках которой среди прочего будут показаны отреставрированные версии его культовых работ. Также в программе паблик-токи с самим мэтром.
Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 11 декабря по 23 апреля
Музей движущегося изображения, Нью-Йорк, 36-01 35 Avenue, США
http://www.movingimage.us
«Эффект Дюшана. Реди-мейд. Работы из художественной коллекции Daimler»
Скандальный «Фонтан» Марселя Дюшана, тот самый писсуар с подписью «R.Mutt» (Р.Дурак), стал одним из символов искусства XX века, наряду с «Авиньонскими девицами» Пикассо, «Черным квадратом» Малевича и диптихом «Мэрилин» Уорхола. Дюшан впервые заявил, что бытовой предмет становится предметом искусства, оказавшись по воле автора в определенном контексте — выставки, музея или любого другого художественного пространства. Выставка в Кунстхалле Геппингена покажет эволюцию идеи дюшановского реди-мейда на протяжении XX века и новейшего времени. Так, в инсталляции Джона Армледера собраны самые известные реди-мейды столетия, от собственно писсуара Дюшана до коробок со стиральным порошком Уорхола и войлочных скульптур Йозефа Бойса. Сильви Флери, размышляя о природе современного общества, соединяет статусные предметы роскоши с потребительскими товарами. А провокатора Лассе Шмидта Хансена занимают вопросы стандартизации, нормы и отклонения от нее в индустриальном обществе.
Марсель Дюшан. «Фонтан», 1917 г.
Джон Армледер. «Не делай этого! (Редимейды XX века)», 1997-2000 гг.
Ян Анюлл. «Из коробки», 1995-1999 гг.
Гийом Байл. «Найденная композиция», 1989 г.
Сильви Флери. Aura Soma, 2002 г.
Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 11 декабря по 26 февраля
Кунстхалле, Marstallstrasse 55, Геппинген, Германия
http://art.daimler.com/en