Мода

Как не превратить часы в шляпу: руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан — о трендах и будущем индустрии

Как не превратить часы в шляпу: руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан — о трендах и будущем индустрии

В рамках Geneva Watch Days — часового салона, открывшегося 26 августа в Швейцарии, — Дом Bvlgari представил сразу несколько новинок. Рассказать о них и ответить на вопросы журналистов о будущем индустрии в это непростое время в модном формате Zoom-конференции взялся руководитель часового направления марки Антуан Пан. Человек с более чем двадцатилетним опытом в индустрии, за свою яркую карьеру успевший поработать в ведущих часовых домах мира, точно знает, как удивить клиента, не перебить аппетит и не превратить часы… в шляпу.

Posta-Magazine: Главная новинка этого года — шестой мировой рекорд тонкости: автоматические скелетонированные часы Octo Finissimo Tourbillon Chronograph с турбийоном и хронографом в корпусе толщиной всего 7,40 мм. Вы планируете бить рекорды каждый год?

Антуан Пан: Рекорд каждый год — это действительно непросто, в том числе и для нам самих. Не всем нужна икра каждый день на завтрак. (Смеется.) Но рекорд — не самоцель. Это просто закономерный результат ежедневной кропотливой работы нашей команды. Все мы постоянно работаем над тем, чтобы уместить как можно более сложные механизмы на как можно меньшей площади. С одной стороны, это крайне важно в сегменте женских часов: чем меньше места занимает сам механизм, тем больше пространство для маневра — сложного и интересного декора, дизайна, обрамления драгоценными камнями. С другой стороны, это общее направление современной инженерной мысли: микротехнологии правят бал. Мы постоянно находимся в поиске новых решений в этой сфере, не все идеи выстреливают, но именно этим сейчас озабочен мир.

Как не превратить часы в шляпу: руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан — о трендах и будущем индустрии

— А какими-то новыми материалами часовый мир озабочен? За чем будущее? За «вечнозелеными» золотом и бриллиантами? Или за инновационными сплавами?

— Я бы сказал, что главное направление работы сейчас с точки зрения поиска новых материалов — это интеграция суперсовременного пластика и металла, за этим будущее. Устойчивость к царапинам и прочность. Вопрос, можно ли потом эти супертехнологичные вещи сочетать, например, с бриллиантами? Будет ли это красиво? Думаю, что да. Главное, найти правильный подход, правильный дизайн, правильный акцент. Это то направление, которое меня сейчас действительно увлекает.

— И именно с мыслью о новых материалах вы решили обновить серию Bvlgari Aluminium?

— В 1998-м Bvlgari Aluminium произвели настоящий фурор. Молодые журналисты вряд ли помнят это время, а я помню: не скажу, что на рынке преимущественно был представлен ugly design, но свежей струи тогда явно не хватало. И когда появились эти дерзкие, модные черно-белые часы Bvlgari, вдруг сделавшие ставку на совершенно новые материалы, поражены были все. Потому что у Bvlgari получилось создать по-настоящему культовую вещь, которая актуальна для разных эпох, разных поколений. И сегодня эти часы снова вызывают восторг — и благодаря своей «щадящей» ценовой категории позволяют приобщиться к часовому искусству гораздо большему количеству людей.

Как не превратить часы в шляпу: руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан — о трендах и будущем индустрии
Как не превратить часы в шляпу: руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан — о трендах и будущем индустрии

— Что поменялось в модели?

— Но наш креативный отдел был непреклонен: «играть» с такими символами эпохи нельзя, переделать — значит разрушить. Поэтому наше «вмешательство» в оригинальный дизайн было максимально аккуратным. Вместо кварцевых механизмов и гибридных кварцевых калибров с механическими блоками — механические калибры с системой автоматического завода. Плюс использован более прочный по сравнению с 1998 годом алюминиевый сплав и каучук с улучшенными характеристиками.

Как не превратить часы в шляпу: руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан — о трендах и будущем индустрии

— Правила игры в часовой индустрии кардинально меняются: крупнейшая международная ежегодная выставка часов и ювелирных украшений Baselworld, являвшаяся ключевой площадкой для самых громких презентаций, в 2019-м прошла без участия Swatch Group, а в этом сезоне из-за всемирной пандемии Covid-19 организаторы Baselworld и вовсе вынуждены были перенести выставку (и от участия в ней отказались серьезнейшие игроки этого рынка). Каким будет новый формат общения с клиентом?

— Отсутствие часовых салонов в этом сезоне имело один огромный плюс: оно дало нам возможность осознать, насколько эти выставки важны! Выставки нужны нам — чтобы показать и услышать фидбек, журналистам — чтобы увидеть вживую и красочно рассказать, они нужны ретейлерам и нужны клиентам. А еще все мы поняли, что нам нельзя замыкаться в своем тесном кругу специалистов: нужно быть открытым миру, нужно говорить с клиентами, нужно объяснять, увлекать и заинтересовывать, нужно вовлекать в культуру часовой индустрии. Знаете, в 80-х годах 80% мужчин носили шляпы — а всего через одно поколение их перестали носить вообще. Одно поколение, которое не заинтересовали, — и индустрии пришел конец. Не хочу говорить, что с часами та же история, но нам действительно нужно помнить, для кого мы работаем, и говорить с ними. Кроме того, часы — это не просто бизнес, это ода талантам людей, это восхваление талантов человека, рассказ о том, на что способен человек. И этот рассказ должны слышать наши клиенты. Особенно молодые. Мы должны «пробуждать аппетит».

Как не превратить часы в шляпу: руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан — о трендах и будущем индустрии

— Довольны ли вы тем, как проходит выставка Geneva Watch Days?

— Эта выставка — счастье для всех. Люди, которые полгода «молчали», наконец по-настоящему счастливы произносить официальные речи, потому что нам всем этого не хватало. Да, это был риск — организовать, собрать, обеспечить меры безопасности, но мы на него пошли — и мы не прогадали. Люди позитивны, люди горды тем, что снова «в деле». И теперь все мы понимаем, что даже если пандемия продлится еще пару лет, мы все адаптируемся. Мы сможем работать дальше. Да, наверное, в новом формате. Думаю, имеет смысл проводить один большой салон в год в Европе и 2-3 мини-салона в Азии и Америках.

— А как изменится потребление? Например, в Азии?

— Как раз в Азии в ближайшие 5-10 лет потребление точно останется на высоком уровне. «Аппетит» к товарам из luxury-сегмента там по-прежнему очень высок. В том числе и потому, что для многих покупка часов — это все еще их первые, максимум вторые часы. Да, Европа все больше думает об устойчивом развитии и о том, что нужно покупать меньше и только исключительные вещи, но этот тренд нам не страшен, мы не производим ничего «тоннами», наша работа всегда сосредоточена на создании уникальных вещей, мы не за количество, а за качество.

Как не превратить часы в шляпу: руководитель часового направления Bvlgari Антуан Пан — о трендах и будущем индустрии

— Чего люди ждут от люкса?

— Сегодня люкс (и в том числе часы) для клиента — это не вещи, это опыт. Человек может назвать свой любимый бренд, но в рассказе про часы он не станет описывать механизм или количество бриллиантов, он станет говорить о том, что эти часы ему достались от дедушки, или мама подарила за какие-то достижения. Luxury-товары — это не про покупку, а про воспоминания, про впечатления и эмоции. И именно на этом мы все сегодня должны делать акцент. Это главный тренд. И рекорды — с которых мы начали — это тоже наша попытка становиться все лучше и лучше и создавать для вас что-то такое, что станет не очередным приобретением, но ярким воспоминанием. Впрочем, как я могу говорить про тренды, когда я еще не рассмотрел, что привезли конкуренты! (Смеется.)

31 августа 2020
Posta-Magazine для раздела Мода