Коллекционер и галерист Анастасия Магницкая (@am.vintage.gallery) разрешила нам опубликовать главу из ее будущей книги, посвященную одному из ее любимых стеклоделов — французском мастере Пьере Д’Авене, создателе настоящих шедевров. О его биографии известно крайне мало, но его изделия говорят сами за себя.
Однажды ко мне в руки попало блюдо из опалесцентного стекла с ласточками авторства Пьера Д’Авена (Pierre D‘Avesn), и мир художественного стекла увлек меня на долгие годы, вплоть до настоящего времени.
Изделие было произведено в 1930-х годах, а ведь именно тогда в индустрии художественного стекла соединились новые технологии, материалы и необыкновенно элегантный и роскошный стиль.
Впрочем, производство именно опалесцентного стекла было еще и опасным для здоровья мастеров: дело в том, что для придания именно таких удивительных переливающихся оттенков добавляли необычайно ядовитый оксид мышьяка. Рецепт опалесцентного стекла был известен еще с конца XVII века, он упоминается в заметках муранского стекольщика Джованни Дардуина.
Французское опалесцентное стекло с которым работали Рене Лалик и Пьер Д’Авен мгновенно меняет цвет, скажем, с молочно-голубого на кремово-фиолетовый с оттенками розового, а также имеет возможность отображать полное изменение цвета в полупрозрачный золотистый янтарь, когда стекло подсвечивается сзади. Чудесно созерцать такое.
Могу сказать, что видела я в жизни много всего уникального, но даже современная линейка марки René Lalique не произвела на меня похожего эффекта.