В нашей традиционной рубрике Men in Power мы встречаемся с мужчинами, которые знают, что такое успех и мотивация, которые умеют строить честный бизнес, решать реальные кейсы, добиваться впечатляющих результатов. В канун Нового года мы побеседовали с генеральным директором инвестиционной компании General Invest Александром Хенкиным — о том, как компания итальянского акционера стала российским брокером для премиум-аудитории, какие «фишки» она предлагает своим клиентам и на чем основано доверие в мире инвестиций и сохранения капитала.
Татьяна Сабуренкова: С каким ощущением вы завершаете этот год?
Александр Хенкин: С ощущением удовлетворенности. Во-первых, мне удалось собрать суперкоманду профессионалов, людей, с которыми я раньше работал, которые на деле доказали свою квалификацию и талант. С марта, когда я пришел в General Invest, по декабрь нам удалось многое сделать. Первое — это создать стратегию и защитить ее на совете директоров. Некоторые блоки из этой стратегии уже реализованы — в частности, запущен полноценный премиум-канал с командой квалифицированных финансовых консультантов. Второе — провели ряд изменений в IT, представили клиентам новое мобильное приложение, которое превосходит прежнее по функционалу, дизайну и пользовательскому интерфейсу. Но главное отличие — мы добавили в приложение торговую платформу.
Конечно же, отмечу рост активов под управлением (+59 % за год), рост клиентской базы (+40 %) — как за счет запуска премиум-канала, так и в текущем бизнесе с крупным частным капиталом. И плюс ко всему удалось запустить несколько международных инфраструктурных проектов, что тоже позволяет нам быть привлекательными.
В одном из интервью вы сказали, что даже в 2023 году у вас органически росла клиентская база. Как такое возможно?
Есть несколько важных моментов. Первый — это, опять же, запуск премиум-канала, потому что мы делаем наш люксовый сервис чуть более доступным для широкой аудитории. General Invest всегда был таким крепким, надежным multifamily-офисом, предоставляющим индивидуальный подход с внимательным отношением к каждому клиенту. Мы продолжим эту традицию, и такого же уровня сервис будем давать и для клиентов премиального сегмента.
Как появилась идея запуска премиального канала?
Здесь мне помог мой предыдущий банковский опыт. Я очень много наблюдал и внедрял такие же возможности и сегменты в других компаниях, где я ранее работал. Эта идея как часть моей стратегии была позитивно воспринята акционерами и советом директоров, в течение трех месяцев нам удалось ее развернуть и запустить.
А как возникла мысль выйти на зарубежные рынки?
Собственно, этого потребовал рынок. Клиентам хочется иметь больший выбор и больше инструментов и ценных бумаг, нужна диверсификация. Поэтому моя задача — обеспечить доступ к биржевым инструментам в дружественных юрисдикциях. То есть клиентам необходимо разнообразие активов, нужна диверсификация, а для нас важно еще, чтобы для клиентов это было безопасно и надежно. На этой теме мы очень сильно сфокусированы.
Что еще помогло органически нарастить клиентскую базу?
Маркетинговая и PR-активность. Мы провели ряд мероприятий в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, в Тюмени, в Москве, на лучших площадках. Клиентам, в том числе потенциальным, мы рассказали о нас, наших возможностях, представили аналитику по разным типам активов. Еще одна наша «фишка», которой я горжусь по итогам этого года — это запуск lifestyle-направления. Появились новые сервисы для клиентов. Мы активно развиваем нашу экспертизу и предложения в части недвижимости по всему миру — от поиска до заключения сделок. С помощью партнеров мы предоставляем клиентам сервис по получению иностранного гражданства, ВНЖ, оказываем услуги по юридическому и налоговому консалтингу, наследованию. Внедрили схему, связанную с авиаперелетами, нашли партнеров, которые предоставляют эксклюзивные условия — это и отели, и проживание по всему миру, и приоритетное бронирование столиков в лучших ресторанах мира.
Клиенты нового премиум-сегмента: кто они?
Это люди возраста 30-35+, как правило, топ-менеджеры среднего и крупного бизнеса, либо владельцы, бенефициары средних и крупных компаний. Это клиенты, которые понимают и могут оценить наши преимущества с точки зрения предложения наших бумаг и стоимости наших услуг, поэтому как правило, уже обладающие инвестиционным опытом. В нашей клиентской базе есть знаменитости и видные российские предприниматели, есть даже люди из Forbes.
Поменялись ли поведенческие факторы премиум-аудитории?
Безусловно. В тренде сейчас сдержанность, не принято выставлять напоказ свою состоятельность. Это касается всего — манер, одежды… Кстати, одежда — еще одна «фишка» General Invest. В нашем офисе есть свое ателье — «Пунто Моска», это еще один бизнес нашего акционера Винченцо Трани. Ателье с итальянским мастером, который прилетает в Москву, снимает замеры с клиента, а затем возвращается с костюмом, и доводит его на месте до идеала. Клиентам эта услуга очень нравится.
А как вообще так получилось, что итальянец Винченцо Трани открыл бизнес в России?
Для Трани это знакомый бизнес, ведь он банкир, работал в Европейском банке реконструкции и развития, потом в банке «Интеза». Финансовый бизнес Винченцо начинался с запуска Money Capital. Затем возникла потребность в построении брокерской платформы. Так в 2009 году и появилась General Invest. Потом она начала разрастаться, появилась инфраструктура, она стала полноценной компанией со всеми необходимыми функциями — от комплаенса, юридического департамента до оперблока, получила брокерскую лицензию.
Помогаете ли вы клиентам иметь счета в странах СНГ или Азии?
Конечно. Но в географию наших интересов входит не только СНГ, Европа и Азия, но и Африка — не так давно мы запустили полноценный проект на Маврикии. Такого в России, по-моему, еще ни у кого нет.
Самое важное в вашем бизнесе — это доверие. Каким образом оно нарабатывается?
Вообще доверие — это репутация, это все, что складывается годами. Безусловно, важно, чтобы в команде работали люди с хорошей репутацией, потому что любой бизнес делают люди, я очень внимательно слежу, чтобы у нас в команде работали не только яркие профессионалы, но и люди с безупречной репутацией. Если говорить конкретно про General Invest, то наш принцип — быть рядом с клиентом в любой сложной ситуации. А еще — никогда не сдаваться и находить решение. Вообще, чтобы я сказал клиенту «нет» на запрос — что-то должно сломаться во Вселенной. Если, например, у клиента какое-то желание, я спрашиваю: а какая финальная цель? От нее, собственно, зависит и путь достижения.
Наше интервью выходит в преддверии Нового года. Что вы пожелаете читателям?
Я сам «охотник за впечатлениями», считаю, что чем больше ярких впечатлений и эмоций, тем лучше качество жизни. Поэтому пожелаю нашим клиентам свободы выбора, легкости перемещения, побольше путешествий!