Главная сказочница российской модной индустрии Алена Ахмадуллина представила весенне-летнюю коллекцию, героиней которой стала Василиса Прекрасная.
Переосмысляя русский фольклор, дизайнер разделила коллекцию на два условных блока: первый связан непосредственно с самой Василисой и ее жизнью в сказочном лесу, второй — с противостоянием красавицы Кощею Бессмертному.
С первых минут гости показа попадали в самую настоящую сказку — особняк «Галерея Жиро», построенный архитектором Романом Клейном в 1901 году по заказу фабриканта Клода-Мари Жиро, хоть и не похож на русский терем, настраивал на поэтический лад. Гости, многие из которых облачились в наряды авторства Алены Ахмадуллиной, выглядели под стать — яркие декоративные принты, шелк и бархат органично вписывались в обновленное пространство, создавая почти театральную атмосферу. Развивая заданную предыдущими коллекциями тему, дизайнер продолжает интерпретировать народное творчество, превращая знакомые с детства образы — Василисы Прекрасной, Царевны-лягушки, Кощея Бессмертного — в героев сегодняшнего дня и «осовременивая» их. Черпая вдохновение в фольклоре, Ахмадуллина уходит от его наивной лубочности, приближая узнаваемые элементы, такие как узоры, вышивки, инкрустации, к традициям высокой моды с ее сложной работой с кроем и педантичным вниманием к деталям.
Гала Борзова, стилизовавшая показ, создала героиням дефиле женственные, даже «девчачьи» образы. Две косы, сверкающие стразы в проборах, легкий, едва заметный «влажный» макияж в розовой гамме, трогательные туфли из бархата с лентами и помпонами. Однако эта хрупкость обманчива: за романтической наружностью скрываются и сила духа, и бесстрашие, и упорство. Эти же качества, к слову, свойственны и самой Алене — шутка ли, в новой линейке 72 образа, и каждый не похож на предыдущий!
Первый блок коллекции, рассказывающий о жизни Василисы в сказочном лесу, представлен подчеркнуто исторической стилистикой, в которой преобладают женственные платья миди и макси из шелка и шифона, украшенные традиционными авторскими принтами, флористическими вышивками, оборками и воланами. Деликатная пастельная гамма усиливает идиллический эффект. Вторая часть истории связана с Кощеем Бессмертным и темой поиска его смерти, которая, как известно, была заключена в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке. Из этой метафоры возникла концепция платьев-конструкторов, или, как их называет сама Алена, платьев-«шкатулок», которые можно «пересобрать» на собственный вкус. Обилие декоративных элементов — принтов, инкрустаций, крупных пуговиц — усиливает сходство нарядов с русской лубочной шкатулкой, а цветовая палитра с преобладанием черного и золотого резко контрастирует с романтическим образом из первой части показа.
Отдельного упоминания заслуживают меховые пальто и шубы, выполненные из норки и каракульчи: Ахмадуллина предлагает необычные цветовые решения, контрастные аппликации, а также особые техники, позволяющие значительно уменьшить вес изделия.
Гости показа:
Рита Митрофанова |
Светлана Бондарчук |
Карина Варивода |
Надежда Миссбах |
Ирина Чайковская |
Екатерина Гринчевская |
Таня Геворкян |
Арина Яковлева |
Влада Покровская |
Маргарита Лиева |
Константин и Ольга Андрикопулос |
Оксана Федорова |
Наташа Бардо |
Ингрид Олеринская |
Даша Чаруша |
Ирина Безрукова |
Маргарита Мамун |
Дарья Михалкова |
Инна Маликова |
Мария Шумакова |