Women in Power. Специальный проект Posta-Magazine и IWC Schaffhausen. Татьяна Шевченко о том, как создать успешный travel-бизнес и не забыть про себя

Елена Темиргалиева: «Прошли времена, когда у состоятельных женщин было много свободного времени и мало интересов»

 
Татьяна Сабуренкова
Все статьи автора
Татьяна Сабуренкова

— основатель и главный редактор Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine


Моя новая героиня — Елена Темиргалиева, создательница одного из самых успешных салонов красоты в Москве «Мильфей», бизнеcвумен, которая знает о вопросах красоты «все или почти все».

 
 
Елена Темиргалиева: «Прошли времена, когда у состоятельных ж...

Фото: Данила Овчинников

Благодарим ресторан I Like Wine
за помощь в организации фотосъемки

Новая территория в бизнесе —

это всегда страх и интерес одновременно. Мы помним, как в прошлом году часовая мануфактура IWC Schaffhausen, девиз которой «Инженерное искусство для мужчин», рискнула, впервые создав женскую коллекцию. Получился очередной хит. А героини нашего совместного проекта Women in Power — сильные и успешные бизнесвумен — тоже одними из первых взялись за мужской бизнес и... выиграли!

В Москве есть несколько женщин, которые 15-20 лет назад своими собственными руками создали в городе целую beauty-индустрию. Елена Темиргалиева — одна из них. Ее салоны «Мильфей» — Мекка для тех, кто ищет профессионалов своего дела, ценит время и, конечно, деньги. «Я всегда проверяла все на себе, начиная с новой сыворотки, которую мы закупаем, и заканчивая работой нового помощника визажиста, который рисует моим гостьям стрелки. За все это время в роли владелицы beauty-бизнеса я поняла: если ты возьмешь что-то, в чем не уверена сама, прощай репутация», — говорит Елена.

Мне лично такой подход очень нравится. Как клиент я хочу быть точно уверена в том, что человек, с именем которого ассоциируется салон красоты, отвечает за качество и эффективность каждой баночки, которую мне там продают, не говоря уже о проверенных аппаратах или инъекциях. Но причина успеха или провала в таком тонком деле, как индустрия красота, кроется не только в личном опыте или живом интересе к предмету. В таких женщинах, как Темиргалиева, определенно чувствуешь сильнейший внутренний стержень, упорство, силу воли, страсть — все то, что позволяло им создавать люксовый продукт и переживать с ним все периоды кризисов и скачков валют. Салоны красоты в нашем городе открываются чуть ли не каждый месяц, а закрываются — и того чаще. Поэтому надо определенно знать и уметь «что-то такое особенное», чтобы оставаться на плаву, побеждать, развиваться. Об этом и поговорим.

Татьяна Сабуренкова: Лена, наш совместный с IWC Schaffhausen проект недаром называется Women in Power. Невозможно делать успешный продукт на таком сумасшедшем рынке, как московский, не обладая силой, властью, связями. Ты согласна?

Елена Темиргалиева: В-первую очередь, необходимо понимание бизнеса и себя в нем. Сила женщины, которая занимает серьезную должность или владеет бизнесом — не в умении кем-то руководить, а в способности руководить собой. Если ты умеешь организовывать себя, то, приложив определенные усилия, сможешь организовывать других. Я давно поняла: нужно не просто брать людей на работу, а подбирать их под себя, чтобы им было комфортно жить именно в твоем ритме, быть на твоей волне.

—  Ты в индустрии красоты очень много лет. С чего все это начиналось?

—  Сколько я себя помню, я всегда любила красоту и всегда хотела быть красивой. Когда передо мной встал вопрос: что я хочу делать в жизни, я интуитивно понимала, что хочу помогать людям как можно дольше оставаться привлекательными. Я тогда думала: раз я сама как клиент знаю, какую процедуру мне заказать в салоне красоты, значит, и салон сама сделаю. Что сложного?

На Елене: часы IWC Portofino Automatic Moon Phase 37

На Елене: часы IWC Portofino Automatic Moon Phase 37

—  В каком году были такие размышления?

—  Это были 90-е! Я сделала первый свой салон. Никаких бизнес-планов, просто море энергии, сил и времени. Играла я на грани фола, думала сердцем, а не разумом. Сегодня я бы так не начинала. Хотя, с другой стороны... Я знаю сотни примеров, когда мои знакомые делали серьезные бизнес-планы, а эмоций в них не было, их самих не «перло» от идей. И провал за провалом.

—  То есть ты это делала не ради того, чтобы зарабатывать. Или не только ради этого?

—  Я вообще не знаю ни одного старт-апа, который бы задумывался только ради прибыли и не прогорел бы. Если ты такие помнишь — назови мне. Я точно знаю: всегда, когда человек «горит» идеей, он настолько в нее вкладывается, что Космос, Вселенная, Бог это слышат и дают ему желаемое. Не сразу, не без провалов. Но точно дают!

—  Но ты начинала в то время, когда стОльких сильнейших конкурентов на рынке не было. Сегодня я вряд ли бы советовала кому-то открывать салон красоты...

—  В каком-то смысле сегодня сложнее — это факт. Мы все уже знаем, что делать и что хочет клиент. Когда я начинала, был абсолютный хаос. Можно было любое средство привезти, сказать, что это «невероятно новая штука от морщин, стоит много, но надо брать». И люди брали. Сегодня, чтобы вывести на рынок новый продукт, нужно гораздо больше усилий. Сейчас на рынке больше профессионалов и сам уровень нашей beauty-индустрии невероятно высок. Да и не только в нашем бизнесе, посмотрите на рестораны, на отели. Все выросли.

На Елене: часы IWC Portofino Automatic Moon Phase 37

На Елене: часы IWC Portofino Automatic Moon Phase 37

—  Чем лично для тебя отличается работа «на кого-то» или открытие собственного дела?

—  Свое дело — это гигантское количество нервов. Меня удивляют люди, которые говорят: «Я не хочу на кого-то работать, я хочу свой бизнес». Они смешные, не понимают одного: раньше ты работал на одного человека, а сейчас ты работаешь на весь свой коллектив! Это коллектив наивно считает, что работает на тебя. Как показывает практика, ты работаешь на каждого своего сотрудника, чтобы он зарабатывал и хорошо себя чувствовал на рабочем месте. Так что не надо иллюзий. Я точно знаю: от того, как сработаю я, столько они и заработают, в том числе. Это не потому, что я работаю вместо них, а потому, что я создаю условия для их труда. Такова задача любого руководителя.

—  Когда ты начинала, часто ли тебе приходилось говорить: «Это у других проблемы с партнерами, документацией, ассистентами, у меня-то, умной, все будет по-другому»...

—  Конечно. Только по-другому не было (Улыбаясь). Первый свой бизнес я начинала с партнером. Я тогда не понимала, что, выбирая партнерство, ты должен думать, что выбираешь себе новую руку или ногу, не меньше. Ты должен понимать, с кем ты идешь в бой, нельзя начинать со случайными людьми, которые в твоем конкретном деле мало что понимают. У меня была своя история и она не очень приятная. Я переоценила свои возможности, думала, что все равно в этом бизнесе понимаю лучше, но его у меня попросту «отжали». Просто, когда все зарождается, всегда бывает весело и дружно. А когда начинаются реальные трудности, то в этот момент получается так, что если вы не дышите в одну сторону, взгляды разные и разные ценности, то лучше не стартовать. Поэтому я бы дала такой совет: если у вас не хватает денег, чтобы делать все самой, и вы хотите взять партнера, лучше идите в банк!

—  Через сколько времени после старта ты поняла, что можешь «отпустить» бизнес и мир не порушится, если ты улетишь отдохнуть?

—  Я точно не помню этот момент, но знаю, что однажды проснулась и поняла: мир точно не рухнет без меня, а вот я «рухну», если не переведу дух. Я работаю в жестком ритме: встаю в 7, ложусь в 2. В Москве по-другому не получается, но я вечно в каком-то напряжении нахожусь, постоянно гоняю какие-то свои мысли, думаю о трех-четырех направлениях и очень быстро устаю. А когда я уставшая — я мало адекватна, могу бросаться на людей (Смеется).

—  Многим женщинам, взвалившим на себя такую ответственность, как бизнес, сложно находить время на себя. Иной раз смотришь на часы, время еще не позднее, можно в салон забежать, в театр, но выбираешь «еще чуть-чуть поработать».

—  Повторюсь, не стоит загонять себя в подобное состояние. Понятно, что работать надо, и много. Но не 24 часа в сутки. В этом вся разница. Загнанная women in power — это женщина без энергии, без улыбки. Кому она такая нужна?! Жизнь продолжается, и вы можете творить, создавать любой бизнес при условии, что вы в нем главная и вы — счастливы. Иначе зачем это все.

Интервью с Еленой Темиргалиевой

—  Насколько просто изменить твое мнение о чем-то? Бывает так: обсудили все на работе, потом забегает подруга, ты спрашиваешь ее мнение и... меняем стратегию?

—  Мы все живые люди. Вот ты общаешься с человеком и как бы переодеваешься вместе с ним, что-то у него берешь, учишься. Опять же, если ты четко понимаешь собственные цели, то сбиваться не будешь, кто бы что тебе ни говорил. У меня был такой случай в любимой Марбелье, где у меня есть свой дом. Как-то я решила научиться рисовать, взяла уроки, и вот, нарисовала одну из первых картин. И вдруг к нам в гости приезжает один знаменитый художник, не буду называть его имени. Он посмотрел на мою картину и, не спрашивая меня, вот здесь мазнул, там подрисовал, давая понять, что так, мол, оно лучше. Я даже не успела ничего сказать. Просто зарыдала. Почему? Потому что на меня нельзя так давить. Ты великий художник, у тебя все получилось, но вот эта конкретная вещь — моя картина, а не твоя. Так и в бизнесе.

—  Если сравнить сегодняшний мир салонов, индустрии красоты, и то же лет 7-8 назад. Что конкретно поменялось в ситуации, в людях?

—  К счастью, изменилось понимание роскоши. Так называемый элитный класс изменился. Вспомни, кого раньше могли назвать успешной женщиной, которая часто ходила в салоны красоты? Эта запросто могла быть жена или подруга какого-то бандита, иной раз плохо образованная, с непонятным вкусом. Но это было чуть ли не модно — жена авторитета. Это же уму непостижимо, но было время, когда выйти замуж за бандита считалось чуть ли не престижно. Именно тогда швыряние денег считалось хорошим тоном.

—  Сейчас все не так?

—  Сейчас успешные и зарабатывающие люди мыслят, работают, они молоды и активны, у них много увлечений и они много путешествуют. Я получаю настоящее удовольствие от сегодняшней российской бизнес-элиты. Это люди, у которых есть идея, и они готовы добиваться своих целей, работая ради этого. Вполне естественно, что у таких людей вообще ни на что не хватает времени. Вот она, главная роскошь — время, а не крокодиловая «биркин». Точно так же изменился люкс и наше его понимание: сегодня это не вызывающе и неоправданно дорогие аксессуары, а чувство собственного достоинства и мысли в глазах. Это, наверное, странно звучит, но сегодня модно быть интеллектуалом, снова стало «круто» много читать, ходить в театр, разбираться в искусстве.

—  Если говорить о стандартах красоты, они ведь тоже чуть поменялись?

—  И я очень этому рада. Раньше это была тощая девушка с бокалом шампанского. Ну мы-то с тобой понимаем, отчего она была такая худая и почему пила одно шампанское, да? Сегодня модно быть здоровым и стройным, но не тощим. У нас у всех разная конституция. Я, например, никогда не была худышкой. Достаточно посмотреть на мой размер груди и сразу все понятно. Но у меня никогда не было с этим больших проблем. Поэтому сегодня — мое время, время, когда тело должно быть здоровым, красивым, спортивным, но не нужно доводить себя до какого-то состояния нервного стресса.

Интервью с Еленой Темиргалиевой

—  В последнее время очень многие подписываются на твой аккаунт в Instagram, ты даешь там советы, рассказываешь как о новинках, так и о своей жизни. Это еще один способ PR твоего бизнеса или это все же личные амбиции?

—  Мне интересно видеть реакцию людей, рассказывать им то, о чем я только что узнала и что меня поразило. В этом смысле соцсети — прекрасная вещь. Но везде нужна своя мера, это ведь, кстати, отнимает огромное количество времени, если вести их серьезно.

—  Тебя часто приглашают на светские мероприятия, и ты довольно часто появляешься в светской хронике сайтов и журналов. Для тебя важен этот момент, сознательно ли ты стремилась к этому?

—  Если ты о том, чтобы кому-то звонить и просить: «Поставьте мое фото в светскую хронику», то нет, я этим не занималась. Но то, что приглашают, и то, что индустрия меня узнает — конечно же, это приятно.

—  А бывают ли в этой индустрии друзья? Настоящие?

—  Я люблю своих друзей и верю в то, что в нашей индустрии, в том числе и в светской, настоящая дружба существует. Это точно! У меня были разные времена, и меня никто из друзей не подвел. Раньше было такое понятие: если ты богатый, то значит, ты жирный, тупой и плохой. У нас всегда богатые плохие, а бедные благородные. Так вот этого благородства у богатых гораздо больше, потому что, в общем-то, они немножко выдыхают трудности жизни, они больше путешествуют, они не такие злые, они более расслабленные, они творят. Люди, которые что-то создают, априори добрые. Поэтому в моем обществе дружба есть, как и взаимопомощь, порядочность. Нужно лишь правильно выбирать людей вокруг себя.

—  Как ты считаешь — успешная женщина должна сама покупать себе украшения и подарки или это должен делать только мужчина, друзья?

—  Вот в этом я все-таки девочка-девочка. Я могу купить себе все, что хочу, но украшения себе не покупаю, только другим и в подарок.

—  Шопинг ты делаешь сама или со стилистом?

—  Не так давно я стала модничать и куда серьезнее относиться к одежде, чем это было раньше. И вот теперь я модничаю в «KM20», потому что это самое классное место в Москве, где продают самую модную одежду. Но, безусловно, я очень люблю Tom Ford, Dior, Prada. Правда, сама себе я уже давно ничего не покупаю, за меня это делают профессионалы. Я работаю со стилистом и считаю, что шопинг — то же самое, как самому лечить себе зубы: есть люди, которые умеют собирать образы куда лучше меня, так зачем мне это делать вместо них, у меня своих дел полно.

—  Главный твой совет женщинам, которые хотят правильно ухаживать за собой, но не понимают, какой марке отдать предпочтение — их сегодня в магазинах сотни тысяч, а мы в журналах почти все хвалим...

—  Если у женщины есть финансовая возможность, я бы советовала искать не марку в магазине, а современного и умного косметолога. Я не совсем понимаю, почему мы не чиним сами машины или мобильные телефоны, но считаем, что косметологи нам не нужны, мы сами решим, какой у нас тип кожи, что ей нужно в данный конкретный момент. Если денег не так много, то можно сходить на 1-2 консультации, и потом дома правильно пользоваться брендами, пусть и не самыми дорогими. Во что обязательно нужно вкладываться — так это в спорт. Этим можно заниматься даже бесплатно: вышел в парк и бегай себе. Включила запись на компьютере — и занимайся.

—  Многие удивились, когда не так давно ты создала новый бренд SB 26, и это оказались средства для тела по вполне адекватной цене. «Мильфей» всегда ассоциировался только с люксом, и вдруг такой поворот?

—  Знаешь, я люблю кризисы. В это время всегда начинается драйв, все начинают быстрее дышать и думать. Это те самые трудности, когда ты говоришь себе: «Либо он меня сожрет, либо я его». И вот я села и представила себя на месте клиента. Кризис, мы закупаем дорогую косметику, и на нее снова повышают цены. Некоторые банки стали просто «золотые». А я не сделала этого, не хотела участвовать в этой ценовой истерии. И сегодня я уверена, что в России можно делать крутые марки. Они априори должны быть доступнее. Я понимаю, что в мой салон не пойдет девушка, которая получает 50 тысяч в месяц, но тем не менее, красота должна быть доступна, и крем моей марки такая девушка себе точно купит. Сегодня в России делать производство, даже свои какие-то бренды — самая благодатная почва, потому что дешевый рубль, недорогая рабочая сила. Государство создает все условия. А мы привыкли все ругать, не видим, что ситуации можно поворачивать так, как нам нужно.

—  Но ты могла сделать марку, поставить высокий ценник и нашелся бы покупатель, разве нет?

—  Я — за качество. Я человек творческий и никогда не работала для того, чтобы хапнуть. Я хочу играть в долгую игру, хочу большую и красивую стойку, а зарабатывать я, может, буду за рубежом. Мы сегодня уже подписали контракты, выходим в 2017 году в Китай, Индию и Америку. Но, поверь мне, даже с такими разумными ценам я не пострадаю.

—  А формулы, ингредиенты, это ведь не полностью российская история?

—  Понятное дело, некоторые ингредиенты у нас вообще не производят. Есть несколько компаний в мире, которые производят ингредиенты, весь мир у них покупает, и я тоже. Я не хочу обманывать и не говорю, что сама сидела и мешала, терла, упаковывала. Но само по себе производство в России выигрывает, потому что у нас нет таможенных пошлин, у нас нет этой сумасшедшей логистики.

На Елене: часы IWC Portofino Automatic Moon Phase 37

На Елене: часы IWC Portofino Automatic Moon Phase 37

—  Кстати, о логистике, но уже твоей личной. Что для тебя — настоящий отдых? Где он, сколько он стоит, с кем он?

—  По-разному. Не так давно я была одна на Мальдивах целых две недели, хотя мне все твердили, что туда надо лететь вдвоем, да и то станет скучно. А мне было прекрасно, я очень устала в тот момент от людей, сняла себе роскошную виллу, рано просыпалась, занималась йогой, читала, ныряла. Это было в One & Only Reethi Rah, и это было правильно в тот момент моей жизни.

—  А если говорить о двух-трех днях?

—  В таких случаях, конечно, Европа. Я, например, очень люблю Цюрих, там прекрасные парки, музеи, рестораны, спа. Лучший отель для меня — The Dolder Grand, там одно из лучших спа, которые я когда-либо видела.

—  Куда ты ходишь в Москве, чтобы отвлечься от работы?

—  Люблю «Гоголь-центр», очень его рекомендую всем друзьям и коллегам.

—  Если не Москва, а Питер — где ты останавливаешься, что любишь там?

—  Только Four Seasons Hotel Lion Palace, обожаю их номер с террасой, с видом на Исаакиевский собор. Особенно в период белых ночей — абсолютный must. Романтично, красиво, вкусно. В моей записной книжке вообще много таких мест — для 2-3-дневных вылазок, чтобы побыть с любимыми людьми или наедине с собой. А потом снова в Москву и в работу, до следующего раза. Так и живем.

 

Интервью с Еленой Темиргалиевой

Детали от Posta-Magazine
Ресторан I Like Wine: ул. Тимура Фрунзе, 11 стр. 19, тел.: +7 (495) 627 77 94

 

 

 

Татьяна Сабуренкова для раздела «Women in Power», опубликовано: 1 ноября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Авто с Яном Коомансом. Салон во Франкфурте: главные хиты IAA 2017
Вся правда о Valmont: глицерин за 4 евро и запуск ароматов в следующем году
Переоценка ценностей: что мы знаем о Томе Харди
«Маленькие трагедии» Кирилла Серебренникова: от Пушкина до Хаски
#postatravelnotes Дарья Михалкова об идеальных выходных в Барселоне и о «спортивной» Андорре
Джереми Айронс: испытание на прочность

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.