Style Notes: Vetements. Революционер модной индустрии

 
Арина Холод
Об авторе Все статьи автора
Арина Холод

— старший редактор отдела моды, специальный корреспондент Posta-Magazine в Лондоне.


Марка Vetements существует всего три сезона. Тем не менее, она уже получила статус одного из лучших открытий модной индустрии за последние десять лет, а 34-хлетнего грузинского дизайнера Демну Гвасалию называют не иначе как «fashion-вундеркиндом».

 
 
Style Notes: Vetements. Революционер модной индустрии

Мы попытались разобраться,

почему модный мир сходит с ума по Vetements.

В последние несколько недель ни одно интервью с тем или иным представителем модной индустрии не обходится без упоминаний марки Vetements. Конечно, одной из причин подобного интереса стало недавнее назначение Гвасалии на пост креативного директора дома Balenciaga, — место, которое вплоть до начала октября занимал Александр Вэнг. Но не это (а точнее, не только это) становится катализатором почти химической реакции под названием «одержимость Vetements».

Причина, как всегда кроется в корнях: на создание собственной линии одежды Демну Гвасалию и группу его близких друзей вдохновила их... очевидная нелюбовь к модному бизнесу. Казалось бы, достаточно странное заявление от человека, который до открытия собственного бренда успел поработать в таких домах, как Louis Vuitton и Maison Matrin Margiela. Или скорее закономерное? Однажды в своем интервью престижному онлайн-изданию Business of Fashion молодой дизайнер рассказал, что из-за постоянного стресса он и его друзья стали терять то чувство восторга от создания коллекций, которое они испытывали раньше. Vetements появился в знак протеста: выпускникам известных школ дизайна просто хотелось вернуться в те дни, когда работа в модном бизнесе еще не походила на конвейер. В противовес всему тому, что воплощает в себе индустрия моды, они создали линию простой современной одежды для женщин и мужчин без какой-либо претензии на элитарность. Об этом нам говорит само название марки: никаких громких фамилий и приставок вроде «модный дом». Просто vêtements. Просто «одежда».

Одежда не в понимании премиальных брендов: в философии Vetements нет места рассуждениям о статусе и премиальности. Здесь дизайн и качество не становятся социальным маяком или возможностью в очередной раз продемонстрировать свою финансовую состоятельность. Vetements просто выполняет функции, заложенные в названии: прикрывает наготу и защищает тело от внешней среды.

Душой марки стал сам Гвасалия, его бессменными помощниками — брат Гурам и группа близких друзей. Последние делают все возможное для того, чтобы их имена остались анонимными. Однако точно известно, что все они являются выпускниками самых уважаемых европейских модных школ: от Die Angewandte до Studio Berçoti, от лондонского Central Saint Martins до Королевской Академии Искусств в Антверпене.

Гурам Гвасалия и Демна Гвасалия

Как это часто бывает с проектами «для себя», Vetements быстро заметили. Бренд превратился во что-то больше, чем тайный круг по интересам. Спустя крайне короткое время одеждой Vetements заинтересовались такие именитые ретейлеры, как Net-a-Porter, Matches, Dover Street Market, Opening Ceremony и Browns. Дополнительное вливание в размере 220 000 фунтов (деньги, полученные маркой за победу на конкурсе молодых дизайнеров, организованном Louis Vuitton Moёt Hennessy) сослужило отличную службу в дальнейшем продвижении бренда.

Сегодня Vtements считается знаковой маркой. Этот статус Гвасалия и его помощники в очередной раз подтвердили показом весенней коллекции в рамках недавно прошедшей Недели моды в Париже. Футболки с V-образным вырезом, длинные рукава, высокие сапоги, цветочные принты на платьях, объемный крой, джинсы и худи — в весенней коллекции вполне ординарные и даже скучные части гардероба дополняются нестандартными, а иногда и умышленно аляповатыми деталями.

В некотором роде, Vetements — это новый шаг в индустрии дизайна, своеобразная анти-мода, которая подозрительно быстро становится мейнстримом. Так самыми большими поклонниками марки стали... нет, не мечтатели и не свободные художники, а Кайне Уэст и Рианна. Повлияет ли на марку новая должность Демны Гвасалия в доме Balenciaga — классическом представителе той индустрии, против которой он и его друзья бунтовали — показать сможет только время. Но мы искренне надеемся, что бренд сможет сохранить свою самобытность и продолжить бунт против снобизма fashion-бизнеса.

Ким Кардашян, Рианна и Канье Уэст уже продемонстрировали свои симпатии к Vetements

 

 

 

Арина Холод для раздела «Модa», отправлено: 20 октября 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.