Мода

О чем говорят: какая Неделя моды моднее

Всю прошлую неделю мы активно обсуждали 34-ю Неделю моды в Москве, ходили на показы, присматривались к новым трендам. Прошли всего пара дней, и она сменилась 31-й неделей Mercedes-Benz Fashion Week Russia, стартовавшей в «Манеже».

Posta-Magazine попытался разобраться

в сходствах и различиях обеих Недель, а заодно расспросил постоянных читателей и колумнистов о том, что они думают по этому поводу.

Оба мероприятия называются «Неделями моды», хотя длятся по пять дней. Оба представляют вниманию модной публики коллекции грядущего весенне-летнего сезона. У обеих Недель — по два подиума, разделенных отдельными ширмами, и задержки на несколько минут перед началом каждого показа. Вот, пожалуй, и все сходство. Дальше начинаются различия.

Историк моды Александр Васильев считает, что объяснить наличие двух Недель моды очень просто — снобизмом: «Существование сразу двух Недель моды в России я могу объяснить только русской ленью, — признался он прессе. — На Западе показы начинаются в 8-9 утра, и все, включая элитную публику, без ропота приезжают на метро, потому что пробки в Милане и Париже будь здоров, а опоздать на такси никто не хочет. Но наш снобизм не позволяет ехать в общественном транспорте, да и к 9:00 мы не встаем. И если там с раннего утра до позднего вечера в день происходит десять показов и все они укладываются в одну неделю, то в Москве они, начинаясь после 5:00, растягиваются на две недели».

Тем не менее, различия между двумя Неделями есть, и они существенны. Например, Неделю моды в Москве, которая традиционно открывается показом Валентина Юдашкина, поддерживает правительство города, у нее есть второе название «Сделано в России», а среди участников, в основном, российские дизайнеры. На MBFW помимо отечественных представлены также марки из Грузии, Турции и Китая, а стартует Неделя — по тоже традиции — с показа маэстро Вячеслава Зайцева.

Валентин Юдашкин

Вячеслав Зайцев

«Обе российские Недели моды имеют в своем пуле как начинающих дизайнеров, так и уже состоявшихся и широко известных. Поэтому у серьезных марок есть выбор, к какой Неделе присоединиться. Причины такого решения у всех разные и часто сугубо индивидуальные, — поделился мнением с редакцией Игорь Чапурин. — Часть дизайнеров предпочитает стандартный подход к организации показа — в рамках существующей площадки. Другие — и наш бренд в том числе — стараются найти необычные, новые, харизматичные пространства, чтобы порадовать своих гостей и представить коллекцию в своем индивидуальном ключе. Например, в этом сезоне 11 ноября мы проведем показ в „Москва-Сити“ в ультрасовременном небоскребе Oko High-Rise. Если же говорить в целом, то часто Недели моды и иные профессиональные форумы отражают общее состояние модной индустрии в стране. Так как у нас она пока еще молода, то и мероприятия еще далеки от идеала».

Кстати, если уж мы заговорили про новые шаги и решения, то в этом году у Недели моды в Москве появилось «лицо», — 18-летняя модель Ирина Лисс, у Mercedes-Benz Fashion Week Russia по этой части без изменений — им достаточно и логотипа.

Ирина Лисс

«До того, как агентство June&July стало пиар-агентством Недели моды в Москве, я, честно говоря, никогда не обращала внимание на то, к какой Неделе относится тот или иной показ, я шла на показ к определенному дизайнеру, и меня мало беспокоило „Гостиный двор“ это или „Манеж“, — рассказывает основатель пиар-агентства June&July Юлия Прудько. — Но, на мой взгляд, у нас не хватает профессионалов именно из сферы моды. Зачастую в Неделях работают люди, которые попросту не отслеживают глобальные мировые тренды. Вывести московскую Неделю моды на новый уровень — миссия не столько модная или продюсерская, сколько гражданская. В городе, где живет так много талантливых людей, не может быть плохой Недели моды, а тем более несколько плохих».

Своим профессиональным мнением с нами поделилась также со-владелица бутика русских дизайнеров DressOne Лидия Александрова: «Обычно я посещаю Mercedes, но если какие-то из дизайнеров, с которыми мы сотрудничаем, показываются в „Гостином“, то я иду и туда. Признаться честно, не очень я жалую это место из-за его сомнительной организации пространства, да и подход к отбору дизайнеров меня несколько расстраивает. Мне кажется, там нужен более грамотный и стильный „продакшн“, и, надеюсь, с приходом Артема Кривды многое изменится. MBFW организована грамотней с точки зрения пространства, правда, не всегда понятно, кто они, все эти бренды в расписании. Ведь более-менее раскрученные дизайнеры, которые могут привлечь спонсоров сами, ищут себе отдельные площадки. Стиля не хватает нашим Неделям и моды, хотя движение к лучшему есть, но оно черепашье…».

Лидия Александрова и Аврора

К слову, о стиле — вот еще одно отличие Недель в этом году: официальным стилистом Недели моды в Москве стала компания Estel, а визажистом — Max Factor. У MBFW за прически моделей, по традиции, отвечает L’Oréal Professionnel, за визаж — Mary Kay.

«Я посещаю обе Недели, если в них участвуют дизайнеры, которые зовут на показы. Хотя, на мой взгляд, лучше организована Mercedes-Benz Fashion Week Russia, и там выступает больше иностранных дизайнеров, — говорит Оксана Бондаренко, владелица популярного столичного шоу-рума «Ли-Лу». — Что касается тех дизайнеров, которые устраивают показы вне Недель моды, — так это общемировая практика, так они не привязаны к расписанию и сохраняют свою эксклюзивность».

 

 

 

22 октября 2015
Ника Кошар для раздела Мода