Мода & Бизнес. 32 фэшн-компании подписали «Экологический пакт». Поможет ли это сделать индустрию «зеленее»?

 
Арина Яковлева
Все статьи автора

— заместитель главного редактора интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine


На саммите «Большой семерки» одной из важных тем было изменение климата и загрязнение атмосферы. В рамках мероприятия 32 модные компании подписали «Экологический пакт», согласно которому намереваются объединить усилия в борьбе за спасение нашей планеты.

 
 
Мода & Бизнес. 32 фэшн-компании подписали «Экологический...

Несмотря на то, что документ не является юридическим обязательством, предполагается, что он станет своеобразным руководством к действию и поможет сделать первые шаги в решении глобальных проблем.

Что произошло?

В минувший уикенд в Биаррице был подписан так называемый Fashion Pact G7, согласно которому всемирно известные модные бренды аккумулируют свои усилия в борьбе с изменениями климата и загрязнением Мирового океана. Этот документ был разработан совместными усилиями нескольких экологических организаций, в том числе WWF и Института мировых природных ресурсов. Главная задача — достигнуть экологической нейтральности к 2050 году, локальные цели — переход на возобновляемые источники энергии, отказ от использования одноразовых пластиковых изделий (как на стадии логистики, так и в магазинах), попытка избавления от микропластика в составе синтетических вещей. Кроме того, подписанты обязуются поддерживать проекты по сохранению разнообразия экосистемы, что может быть осуществимо несколькими способами: от финансирования инициатив по спасению животных и борьбы с браконьерством до отказа от использования кожи редких животных и натурального меха, что, кстати, с успехом делают многие бренды уже сегодня.

Какие бренды подписали Fashion Pact G7?

Документ подписали 32 международные компании (всего — около 150 брендов). Среди них — конгломерат Kering (Gucci, Alexander McQueen, Balenciaga, Bottega Veneta и другие бренды), Hermès, Chanel, Giorgio Armani, Burberry, Prada Group, Capri Holdings (в их портфеле — Michael Kors, Jimmy Choo, Versace), спортивные гиганты adidas, Nike и Puma, представители масс-маркета Gap Inc., H&M Group, Inditex (владеет, в числе прочего, Zara), а также крупные ретейлеры — Selfridges Group, Matchesfashion, Galeries Lafayette и многие другие. Интересно, что главный конкурент Kering — компания LVMH — пакт подписывать отказалась. Правда, входящая в его состав марка Stella McCartney, сделавшая экологичность одним из основополагающих принципов своего развития, поддержала инициативу «Большой семерки».

Почему важно объединение брендов? Разве отдельных инициатив недостаточно?

Последние несколько лет модные конгломераты и отдельные бренды брали на себя определенные экологические обязательства. Мы чуть не еженедельно читаем, как тот или иной люксовый дом принимает решение отказаться от натурального меха или кожи экзотических животных, работает над программами сокращения парниковых выбросов и пытается найти способ переработки непроданных товаров. Однако на деле эти проекты не всегда работают (например, после того, как дом Burberry обнародовал отчеты по утилизации остатков, он был подвергнут резкой критике из-за сжигания изделий на миллионы долларов) и отследить их прозрачность по-прежнему не всегда возможно. Только объединив усилия можно решить глобальные вопросы, уверен глава Kering Франсуа Анри-Пино. «Проблемы, с которыми мы столкнулись, чрезвычайно сложны, — подчеркивает топ-менеджер. — Преодолеть их способны только коалиции, в которые объединятся правительство, бизнес и гражданское общество».

Почему об этом заговорили именно сегодня?

Давление на представителей модных брендов год от года растет. Согласно опубликованным данным, именно они ответственны более чем за 10% всех выбросов парниковых газов, более того, сообщается, что фэшн-индустрия потребляет больше электроэнергии, чем международные авиация и судоходство вместе взятые. Постоянно растущие объемы производства одежды и обуви могут привести к беспрецедентной нагрузке на планетарные ресурсы, которые уже сейчас на грани истощения — вспомнить хотя бы тот факт, что в этом году день «экологического долга», когда человечество исчерпало запас возобновляемых ресурсов, наступил намного раньше обычного. Именно поэтому перед индустрией стоит задача бороться не в одиночку, но коалицией. «Мы понимаем, что одна компания не в состоянии решить имеющиеся экологические проблемы, — заявил исполнительный директор Burberry Марко Гоббетти. — Мы верим в силу сотрудничества, способствующего реальному изменению положения вещей».

Мы попросили российских дизайнеров Игоря Чапурина и Катю Добрякову прокомментировать подписание документа и спросили, верят ли они в эффективность подобных инициатив?

Игорь Чапурин

Игорь Чапурин:

«Я думаю, что будущее за модой, которая будет осознавать свою ответственность перед планетой и развиваться не в русле „гонки трендов“, а осознанного потребления. В такой повестке шанс заявить о себе появляется у небольших нишевых брендов, которые производят качественные вещи ограниченным тиражом, созданные не с учетом fast trends, а надолго. В принципе, это философия, которой придерживается марка Chapurin уже много лет — smart fashion (то есть „осознанная мода“ или „мода со смыслом“). Кроме того, я очень рад, что производители текстиля и фурнитуры дают возможность мне как дизайнеру работать с более экологичными материалами. Например, мы все чаще используем в коллекциях ткани вторичной переработки, экокожу, а также пуговицы, которые созданы не из рога, а, к примеру, из субпродуктов молочной промышленности».

Катя Добрякова

Катя Добрякова:

«Эта тема для меня очень острая и актуальная. Я каждый день наблюдаю за количеством пластика, который мы употребляем, и прихожу в ужас. Раньше — еще в моем детстве — в пластик упаковывали разве что газировку, и мусора была значительно меньше. Теперь же вся упаковка из пластика, причем порой он служит буквально считаные минуты. На личном примере я знаю, что социальный активизм работает — в прошлом году своими громкими заявлениями в соцсетях мы совместно с российским подразделением Greenpeace сумели добиться того, что „Азбука Вкуса“ отказалась от бесплатных пластиковых пакетов. Это, конечно, капля в море, но образец, как инфлюэнсеры влияют на рынок. Мне очень симпатичны инициативы Стеллы Маккартни, которая одной из первых отказалась от натурального меха и кожи, а теперь ее примеру последовали и другие бренды. Экологический пакт, заключенный 150 марками, я считаю прекрасным начинанием. Модная индустрия задает тренды, и чем больше будет людей, которые хотя бы задумаются над темой осознанного потребления, тем лучше. Другой вопрос, как добиться устойчивых результатов. Тут, думаю, слово за профессионалами. Я же считаю, что надо хотя бы на локальном уровне пытаться сокращать количество используемого пластика. Слышала, что в России уже есть бренды, которые создают инновационные материалы из переработанных отходов. Звучит интересно, но главное, чтобы это было не просто маркетинговым ходом, а реальной попыткой преломить ситуацию и помочь окружающей среде».

Арина Яковлева для раздела «Мода», опубликовано: 27 августа 2019

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
#postatravelnotes Наталья Давыдова — об источниках энергии, главных правилах ЗОЖ, любимом муже и лучшем острове на Мальдивах
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с писателем и режиссером Михаилом Зыгарем
Кино недели: «Джентльмены» Гая Ричи
Коктейль модного дома Yana в честь 14 февраля
«Я бы попросил вынести техасскую бензопилу»: победители 92-й церемонии «Оскар»
Топ-5 процедур для волос зимой: уплотнение, увлажнение, сияние

Качество жизни
       
©2011—2020 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.