Affordable luxury: модный оксюморон

 
POSTA-Magazine
Об авторе Все статьи автора
POSTA-Magazine

Бренды изо всех сил стараются угодить меняющимся вкусам потребителя
он- и оффлайн, но модные эксперты не уверены, что в погоне за продажами они не растеряли свой имидж.

 
 
Affordable luxury: модный оксюморон

Не превратился ли

«демократичный» компромисс доступной роскоши
в настоящую болезнь, когда пути назад уже нет?

Похоже, когда-то по-настоящему люксовые бренды мутируют в хамелеонов, пытающихся угодить трендам даже в ущерб собственной истории и имиджу. В дебатах о будущем моды понятия «социальное равенство» и «роскошь» часто употребляются в одном предложении, отчего моде действительно приходится стать демократичной, но задумывался ли кто-то: совместимы ли вообще эти понятия? Что такое «доступная роскошь» до сих пор толком никто не знает, но слова эти звенят в ушах у каждого, кто хоть немного интересуется модой, и висят дамокловым мечом над дизайнерами, разрабатывающими очередную коллекцию.

А инсайдеры индустрии всерьез обеспокоены. Но чем? Дизайнерскими коллаборациями? Неясными границами «люкса»? Доступностью любой модной вещички онлайн? Присутствием брендов «попроще» на Неделях моды? Чем так досаждает демократизация моды экспертам?

В 2004 Карл Лагерфельд, будто модный бог, спустился к «непосвященным» массам покупателей H&M, и модные границы пошатнулись, впустив в святая святых простых смертных. За ним последовали многие, а в их адрес зазвучали обвинения в том, что они пошли на уступки своим рынкам сбыта, чтобы справиться с кризисом. Но на самом деле, такая позиция вызвана изменившимся поведением покупателя и его отношением к роскоши как таковой. Сегодня важнее не что ты купил, а как. Однообразные магазины у многих вызывают отторжение и ужас, потому что роскошь — это особенные воспоминания, и покупку каждого модного «сувенира» важно обставить так, чтобы покупателю был смысл сделать ее оффлайн, а не через интернет-доставку. И выживут те бренды, которые смогут предоставить вам уникальные, «гедонистические» впечатления, а этого простецкие бренды все-таки не умеют.

Дело не в дешевой продукции, а в дешевой подаче. Массовые бренды попались на удочку «доступной роскоши», копируя люксовые бренды, но не вкладываясь в антураж, который, возможно, важнее самой покупки! Товар и его подача — вот тандем, который нельзя разрушить, который и определяет, находишься ли ты в истинном мире люкса. Знаете, почему нет ничего хорошего в лимитированных коллекциях дорогих дизайнеров для массового бренда? Потому что за эту так называемую «доступную роскошь» покупатели дерутся в магазине! Какое отношение такая покупка может иметь к настоящей красивой жизни? Сам Лагерфельд был возмущен тем, в каком мизерном количестве выпустили его коллекцию для H&M, обозначив болезнь эпохи как нельзя точно: «Это снобизм, порожденный антиснобским проектом». Покупать «роскошь» в унизительных условиях — вот во что превратилась «доступная роскошь», и у нее вряд ли осталось много поклонников. Всем угодить нельзя, но бренды, которые будут думать о клиенте, о природе и честно транслировать своим продуктом уважение к планете и лично к вам, будут строить будущее моды. Моды не для всех. Но это нормально!

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Модa», отправлено: 19 февраля 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.