Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior

 
Арина Холод
Все статьи автора
Арина Холод

— старший редактор Posta-Magazine в Лондоне


16 декабря 1946 года в особняке на авеню Монтень открылся новый модный Дом. С командой из 83 сотрудников и стартовым капиталом в 6 миллионов франков легендарный Кристиан Диор начал строительство собственной модной империи. Сегодня Dior — синоним женственной роскоши, один из безусловных лидеров в индустриях моды и красоты.

 
 
Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior

В честь 70-летия
Дома Christian Dior

мы вспоминаем главные даты
с момента его основания.

На этой неделе Christian Dior отмечает свой очередной юбилей, 16 декабря ему исполняется 70 лет. С момента своего открытия парижский Дом переживал взлеты и падения — в его истории осталось немало памятных дат, знать о которых, пожалуй, стоит не только модным экспертам. В ретроспективе Dior мы решили вновь обратить внимание на самые главные из них.

1946 — Начало пути

После окончания Второй мировой войны текстильный магнат и один из богатейших предпринимателей Франции Марсель Буссак обратился к Кристиану Диору с предложением возглавить модный бренд Philippe et Gaston. Диор отказался — он стремился начать новый этап творческого пути и мечтал о собственном предприятии. С финансовой помощью Буссака его желание осуществилось: 16 декабря 1946 года в особняке по адресу авеню Монтень, 30, отрыл двери новый парижский модный Дом Christian Dior.

1947 — New Look

12 февраля 1947 года кутюрье представил прессе свои первые творения. Коллекция Corolle, которую мы сегодня узнаем под другим названием, дала толчок зарождению одноименного стиля. New Look — именно так коллекцию окрестила редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу — выступал противовесом грубой одежде послевоенного времени. Диор стремился подчеркнуть хрупкие и изящные черты, его стиль воспевал элегантные, женственные образы. Сегодня, когда речь идет о New Look, мы говорим о целой эпохе в истории, без которой невозможно было бы представить современную моду.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1946 — Начало пути

1949 — Первая лицензия

В 1949 году Кристиан Диор впервые ввел понятие лицензионного соглашения в модной индустрии. Вместе со своим партнером Жаком Руэ он организовал лицензированное производство люксовых аксессуаров. Впоследствии эта прогрессивная бизнес-стратегия была приняла и другими модными домами.

1953 — Rouge Dior

1953 год подарил миру культовую помаду Rouge Dior. Кристиан Диор прекрасно понимал, насколько в создании целостного образа важны акценты. Знаменитая цитата «легкого прикосновения цвета достаточно, чтобы полностью изменить ваш облик» принадлежит именно легендарному дизайнеру. Созданная им красная помада стала символом свободы от условностей, навязываемых женщинам консервативным обществом. Первая серия Rouge Dior насчитывала всего 8 оттенков, каждый из которых сочетался с тканями из коллекций Christian Dior. Этой осенью линия была дополнена 37 новыми оттенками — лицом рекламной кампании для обновленных Rouge Dior в очередной раз стала актриса Натали Портман.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1949 — Первая лицензия

1954 — Бленхеймский дворец

В 1954 году Кристиан Диор и герцогиня Мальборо провели благотворительный показ в Бленхеймском дворце. Все средства, собранные во время шоу, были направлены в фонд британского Красного Креста. Впоследствии Dior возвращался сюда дважды: в 1958 и 2016 годах. Гостей, собравшихся для того, чтобы увидеть коллекцию Dior Cruise 2017, организаторы доставили в знаменитый дворец при помощи трехсот автомобилей, нескольких вертолетов и двух частных поездов Dior Express.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1954 — Бленхеймский дворец

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1954 — Бленхеймский дворец

1957 — Молодой Сен-Лоран

Подающий надежды дизайнер Ив Сен-Лоран присоединился к команде модного Дома в 1955 году, в возрасте 19 лет. Его кандидатуру Кристиан Диор выбирал лично: Сен-Лорану хватило таланта и обаяния, чтобы стать главным ассистентом кутюрье. После кончины Диора в 1957 году, молодой творец взял на себя роль художественного директора — на тот момент ему был всего 21 год. И хотя сегодня его имя неразрывно связано с историей Дома, руководящую позицию он занимал недолго: уже в 1960 году Сен-Лорана призвали на службу, а креативным директором вместо него был назначен Марк Боан. В начале карьеры Сен-Лорану удавалось создавать весьма успешные в коммерческом плане коллекции, однако затем его дизайн приобрел более экспериментальный характер — и неожиданное прощание с ним не стало для Дома трагедией.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1957 — Молодой Сен-Лоран

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1957 — Молодой Сен-Лоран

1959 — Dior в Москве

10 июня 1959 года парижский модный Дом приехал с показом в Москву, и вскоре провел официальный прием и дефиле в зале «Труд» дома культуры «Крылья Советов». Это историческое событие привлекло огромное внимание общественности — показ летней коллекции Dior стал первым «капиталистическим» модным шоу в СССР. Доступ к нему получили немногие — французской эстетикой смогли насладиться лишь 12 тысяч человек.

1961 — Slim Look

В 1961 году Марк Боан представил весеннюю коллекцию, которая получила название Slim Look. Дизайнер обновил легендарный силуэт Dior, сделав его более современным. Линия пользовалась большим успехом: среди ее поклонников можно выделить голливудскую диву Элизабет Тейлор, которая приобрела в личное пользование 12 разных платьев.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1959 — Dior в Москве

1967 — Miss Dior

1967 год стал еще одной важной вехой в истории Dior: именно тогда ассистент Боана Филипп Гибурж впервые создал для парижского Дома коллекцию Prêt-à-Porter, получившую название Miss Dior. Тогда же открыл двери бутик Baby Dior — первый магазин детской линии Dior располагался по адресу авеню Монтень, 28.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1967 — Miss Dior

1985 — Poison и Арно

В 1985 году был впервые представлен Dior Poison. Созданный талантливым парфюмером Эдуардом Флешье, этот страстный аромат стал одним из самым успешных в истории современной парфюмерии. Существует легенда, что Dior Poison в одно время стал настолько популярным, что американские бары даже стали вешать таблички, на которых говорилось: «No cigars, No Poison». Впрочем, не только выпуск Dior Poison сделал этот год особенным. В 1985-м для Дома начинается новая эпоха: Бернар Арно, будущий президент компании LVMH, становится главным исполнительным директором компании Dior.

1989 — «Золотой наперсток»

В 1989 году творческий путь Марка Боана в Dior подошел к концу: на его место пришел Джанфранко Ферре. Первая коллекция итальянца для Дома произвела настоящий фурор — его ошеломительный успех был отмечен престижной премией Dé d’Or, «Золотой наперсток». Время Ферре в Dior было ознаменовано его желанием возродить традиционные образы Кристиана Диора: модельер тщательно изучал архивы Дома и создавал коллекции, основанные на видении легендарного кутюрье.

1994 — Lady Dior

Любимый аксессуар принцессы Дианы, сумка Lady Dior появилась на свет в 1994 году. На ее создание мастеров Dior вдохновили коллекции Haute Couture. Коммерческий успех новой модели был невероятным — очень скоро сумка стала настоящим хитом. Сегодня этот элегантный и сдержанный дизайн знаком fashionistas по всему миру. С 2008 года лицом Lady Dior выступаем французская актриса Марион Котийяр.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. Принцесса Диана. Моника Беллуччи

Принцесса Диана. Моника Беллуччи

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. Марион Котийяр

Марион Котийяр

1996 — Эпоха Гальяно

В октябре 1996 года Дом Dior встретил новую эпоху — началась эра мастера эпатажа Джона Гальяно. Любимец Анны Винтур и признанный виртуоз дизайна, Гальяно превратил подиум в театр: с показами коллекций, созданных им для Дома Dior, по яркости не сравнится ни одно современное модное шоу. Воспетая им невероятная комбинация женственного стиля и модернового подхода к созданию одежды и сегодня вдохновляет дизайнеров.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 1996 — Эпоха Гальяно

2011 — «Диор и я»

В 2011 году парижский Дом сотрясает скандал: креативный директор Джон Гальяно позволяет себе явно антисемитские высказывания. Решение об увольнении Гальяно принято молниеносно, и уже 1 марта 2011 английский бунтарь покидает свою позицию. Спустя какое-то время контракт с Dior подписывает Раф Симонс. Свою первую кутюрную коллекцию Симонс создал за восемь недель (в противовес обычным шести месяцам) — именно этот блистательный дебют лег в основу документального фильма «Диор и я». «Эпоха Симонса» стала для Дома плодотворной: благодаря ему Dior стал тесно сотрудничать с миром искусства и впервые за свою историю сделал своим амбассадором чернокожую женщину — лицом Дома стала певица Рианна.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012 (фотография Патрика Демаршелье)

Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012 (фотография Патрика Демаршелье)

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. Кадр из фильма «Диор и я»

Кадр из фильма «Диор и я»

2016 — Блистательный дебют Кьюри

В октябре 2015 года Симонс покинул свою позицию, а этим летом мы наконец-то узнали, кому выпала честь заменить его на посту креативного директора: художественным лидером парижского Дома стала Мария Грация Кьюри. Впервые команду Dior возглавила женщина: Кьюри ушла из Valentino после 17 лет работы для того, чтобы задать Dior новое направление. В год 70-летия она представила свою дебютную коллекцию для Dior, подводя временный итог и открывая новую страницу в истории Дома.

Style Notes: империя роскоши. 70 лет Дому Dior. 2016 — Блистательный дебют Кьюри

 

 

 

Арина Холод для раздела «Модa», опубликовано: 13 декабря 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Сила ума: Дастину Хоффману — 80
Планы на лето: грязь, дыня и бурлящая купель, или Спа-каникулы в Крыму в Mriya Resort & Spa
Шарлиз Терон — взрывная блондинка в кино и в жизни
Лето в городе: 4,5 лучших открытых бассейна Москвы
Фитнес с Алексеем Василенко: как тренируются звезды
В офис: 5 стильных монохромных образов для рабочих будней

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.