Мода

Коллекция: показ Christian Dior Pre-Fall 2015 в Токио

Искусственный снег, мрачные урбанистические конструкции, серебристый блеск металла и пайеток на контрасте с военной униформой и бесформенными дождевиками — таким увидел будущее Раф Симонс, вдохновлявшийся антиутопией Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».

История длиною более 60 лет

связывает знаменитый модный Дом и Японию.

Еще в середине 1950-х годов Кристиан Диор сшил несколько образов, используя ткани с фабрики в Киото, примерно в это же время в токийском универмаге Daimaru стали продаваться предметы из кутюрной коллекции бренда. Позже модельер сконструировал три платья для гражданской церемонии бракосочетания принцессы Митико. Однако на самом деле Диор влюбился в страну Восходящего солнца значительно раньше, еще в детстве, поскольку его «Сикстинской капеллой» в то время были ширмы, расписанные в традиционной японской эстетике, украшавшие дом в Гранвиле.

Для сегодняшнего креативного директора марки — Рафа Симонса — Азия тоже всегда была знаковым «местом силы». Японцы одними из первых оценили его мужские коллекции в начале 1990-х, и с тех пор минимум дважды в год дизайнер посещает страну, где черпает идеи и вдохновение «Нигде больше нет такой свободы самовыражения». Кроме того, Токио — важнейшая точка на карте продаж люксовых товаров, и именно здесь расположены несколько флагманских бутиков Dior, а японские модницы в восторге от последних творений под культовым французским лейблом.

Однако, несмотря на всю эту преамбулу, коллекция, представленная на токийской арене для боев сумо, была отнюдь не японской. Неудивительно, ведь этой стране уже была посвящена линейка haute couture, датированная 2013 годом. На этот раз источником вдохновения Симонса стала антиутопия Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», снятая режиссером в 1982 году.

Как и в выдуманном мире будущего — а действие ленты разворачивается в теперь уже совсем близком 2019 году — над ареной постоянно шел искусственный снег, а мрачные декорации напоминали о том, что человечество ждут не самые радужные перспективы. В соответствии с концепцией, модели вышагивали по подиуму боевым шагом под «переговоры» героев Харрисона Форда и Шона Янга, наложенными на санундтрек, демонстрируя футуристическую «униформу»: от лаконичных «военных» комбинезонов и бесформенных плащей-дождевиков до укороченных платьев с акцентированной талией и женственных пальто и шуб, выполненных из цветной и металлизированной кожи и каракульчи. Минималистские силуэты были разбавлены расшитыми серебристыми пайетками водолазками, а сдержанная палитра компенсировалась яркими вспышками цвета: рыжим, алым и насыщенным-синим.

 

 

 

12 декабря 2014
Posta-Magazine для раздела Мода