Мода

Chanel откажется от использования экзотических видов кожи и меха

В преддверии шоу Métiers d’Art, которое пройдет сегодня в Нью-Йорке, модный дом Chanel заявил о планах полностью отказаться от использования меха и кожи экзотических животных во всех своих будущих коллекциях.

Под запрет попадут змеиная и крокодиловая кожа, кожа ящерицы, а также особый материл, изготавливаемый из кожи некоторых видов рыб, как правило, акулы или ската.

Согласно информации WWD, Chanel также прекратит использовать натуральный мех, которого, стоит признать, и так было крайне мало в сезонных коллекциях. По словам представителей компании, причина столь радикальной смены парадигмы заключается в том, что — цитируем — становится все труднее добывать эти материалы «в соответствии с существующими этическими стандартами». «Это решение позволит нам создавать премиальные товары, которые будут созвучны нашим основополагающим принципам: исключительному творческому подходу креативной студии, профессионализму, высочайшим стандартам качества, благородству и использованию инновационных технологий, что, в конечном счете, приведет к первоклассному результату», — говорится в официальном заявлении компании, опубликованном вчера на авторитетном онлайн-ресурсе.

К чему это приведет? К тому, что и без того редкие экземпляры из экзотических видов кожи станут еще более эксклюзивными и дорогостоящими на вторичном рынке, а ряд моделей и вовсе может обрести аукционную ценность. Но куда важнее то, что 2018 год стал во многом переломным в истории моды, совершившей крутой вираж и изменившей вектор развития. Индустрия люкса, производящая все больше товаров (к сезонным коллекциям добавились капсулы, пре-коллекции, лимитированные тематические выпуски, не говоря о расширении ассортиментного ряда), начинает переориентироваться на концепцию разумного потребления, все чаще обращаясь к переработанным материалам и материалам, произведенным этическим способом. Как следствие: новые программы по утилизации нераспроданных товаров, попытки оптимизации производств и, главное, отказ все большего числа брендов от использования натурального меха и экзотических видов кожи. Причем тенденция охватывает не только люксовые дома, но и масс-маркет: по оценкам PETA, успехи на пути «экологизации» сделали Gap, Topshop, Zara и другие бренды, отказавшиеся от мохера, а также онлайн-ритейлер Asos, который со следующего года прекратит продажу товаров из мохера, кашемира, перьев и даже шелка.

04 декабря 2018
Posta-Magazine для раздела Мода