Style Notes: 24 российских дизайнера в обзоре The Guardian

 
Арина Яковлева
Об авторе Все статьи автора
Арина Яковлева

— заместитель главного редактора Интернет-журнала о качестве жизни Posta-Magazine


Авторитетная британская газета The Guardian составила список перспективных российских дизайнеров. В него вошли как те, чьи имена не сходят со страниц глянца, так и начинающие таланты, о которых завтра, возможно, заговорит весь мир.

 
 
Style Notes: 24 российских дизайнера в обзоре The Guardian

Статью открывает оптимистичный

пассаж про то, что «индустрии моды в России
нет и 20 лет, а она уже процветает».

Процветает, серьезно? С этим, полагаем, многие могли бы поспорить — цены на раскрученные имена настолько завышены, что позволить одежду от российских дизайнеров могут лишь зажиточные московские да казахские модницы, а те бренды, что позиционируют себя как масс-маркет, предлагают до неприличия унылые вещи из дешевых материалов с плохой фурнитурой.

Действительно, интересных вещей под лейблом made in Russia с каждым годом становится больше, но говорить о процветании индустрии моды в стране, где запрещены к продаже кружевные трусы, а дела с текстильной промышленностью обстоят даже хуже, чем с автопроизводством, кажется слегка преждевременным. Дайте нам еще лет 7, а пока... А пока мы с восхищением посмотрим на кутюрное дефиле Ulyana Sergeenko в Париже и забудем, как страшный сон, ценник, превышающий любые пределы разумного.

Ulyana Sergeenko

Возможно, вы возразите, что спрос рождает предложение. Но давайте честно признаем — большинство имен российских модных деятелей известны только тем, кто работает в индустрии глянца, в то время как обыватели, далекие от мира гламура, и не догадываются, что средняя цена на вещь отечественного производства — около 100 000 рублей. Вы знаете много бутиков локальных марок? Легко ответите на вопрос, где можно их приобрести? И, выбирая между вещью от Дома с историей или — за те же деньги — местно дизайнера, что предпочтете?

Понятно, что основная проблема заключается не в отсутствии талантов — с ними-то как раз все в порядке, а в чудовищном положении дел в легкой промышленности. Нет тканей, пуговиц и фурнитуры — за всем приходится летать в Европу. Добавьте к закупочной цене представительские расходы, логистику, растаможку... И получите шелковый топ по цене недорого автомобиля.

Но вернемся к списку. Он действительно любопытен и включает в себя как растиражированные, широко известные имена (не зря Alexander Terekhov одевает актрис, а Ulyana Sergeenko участвует-таки в парижской Неделе haute couture), так и марки, пока не успевшие громко заявить о себе.

Alexander Terekhov

Среди действующих лиц рейтинга фигурируют сразу несколько начинающих брендов — например, авангардный дуэт Standart Deviation, марка Panika Derevya, которую «от и до» делает один-единственный человек, Ася Мальберштейн, эксплуатирующая бельевую тему с элементами BDSM и создающая стильные кожаные аксессуары, а также другая Ася — Бареева — в сфере интересов которой микс различных принтов, текстур и фактур.

Standart Deviation, Panika Derevya

Asya Malbershtein

Asya Bereeva

Список перспективных имен представляют и те, кто занимает «промежуточную» строку в российской индустрии моды: успев заявить о себе, эти дизайнеры пока не вышли на мировую арену, однако их уже знают далеко за пределами столичной кольцевой автодороги. Среди них — провокатор Андрей Артемов с его брендом Walk of Shame, креативная дизайнерская пара Nina Donis (абсолютные фавориты всех без исключения редакторов глянца), Сергей Теплов, творящий для одноименной марки, Дмитрий Логинов — креативный директор Arsenicum.

Walk of Shame

Nina Donis

Sergey Teplov

Arsenicum

Нельзя не упомянуть и Вику Газинскую, которая много и активно сотрудничает с западными концепт-сторами, и Давида Кома — британского модельера грузинского происхождения — летом этого года представившего дебютную коллекцию французского модного дома Mugler.

Vika Gazinskaya

David Koma

Правда, на наш взгляд, некоторых имен в этом списке явно не хватает. Например, дуэта Bohemique, одевающего российских старлеток в платья в духе «золотой эры» Голливуда, и марки A La Russe Anastasia Romantsova, преподносящей старую добрую русскую классику на современный, «носибельный» лад. И как же Кира Пластинина — может, она уже и не самый молодой дизайнер в мире, но и среди ее вещей для линейки LUBLU встречаются любопытные экземпляры!

Bohemique

A LA RUSSE Anastasia Romantsova

Lublu Kira Plastinina

 

 

 

Арина Яковлева для раздела «Модa», отправлено: 17 июля 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.