Персоны

Родительское собрание: Яна Валенсия — о новом бизнесе, материнстве и концепции разумного потребления

Кипучей энергии Яны Валенсии можно только позавидовать: родив ребенка и покинув пост светского хроникера журнала Tatler, она запустила новый бизнес-проект, а вскоре узнала, что ожидает появления на свет еще одного малыша.

Родительское собрание: Яна Валенсия — о новом бизнесе, материнстве и концепции разумного потребления

Мы встречаемся в индустриальном здании «Электрозавода»: именно здесь находится штаб-квартира Moonsters Store — стартапа, созданного Яной совместно с супругом, нью-йоркским банкиром Максимом Кушнером.

Попадая на территорию лофта, в первый момент удивляешься: возникает ощущение, будто машина времени перенесла тебя лет на 50 назад. Оно исчезает лишь после того, как открываются двери шоу-рума — светлого, просторного, с огромными окнами, из которых льется сероватый свет московского утра. Пока Яна готовится к съемке, Максим увлеченно рассказывает о здании, где мы оказались. Этажом ниже помещения, в котором проходит интервью, находится производство: это позволяет контролировать процесс от и до, вникая во все детали.

В самом шоу-руме на полках стоят мунстрики, герои выдуманного мира, в который создатели проекта приглашают детей и взрослых, а также авторские изделия для оформления детских комнат: мебель, подушки-кушоны, текстиль. Тут же яркая одежда для самых маленьких, с игривыми юбками из фатина и разноцветными помпонами, натуральная косметика из США (в том числе для малышей) и другие радости.

— Яна, недавно вы запустили новый стартап — Moonsters Store. Как возникла бизнес-идея и почему она — особенная?

— У нас Максимом уже был совместный проект — Living Vega: мы дистрибьюировали органическую косметику из Америки. Но, во-первых, Максим тогда работал в банке, я — в журнале Tatler, и мы не могли уделять этому бизнесу столько внимания, сколько он требовал, а кроме того, кризис больно ударил по нашему предприятию, цены выросли вдвое, и мы поняли, что не хотим зависеть от других компаний, курса валют, политической обстановки. Возникло желание делать что-то свое. Максим тогда сказал, что давно мечтает о собственном производстве, чтобы создавать что-то осязаемое, что-то, что можно потрогать руками. Поскольку мы сами родители, к нам быстро пришло понимание, что работать нам будет интересно с продукцией для детей. К проекту присоединилась моя мама, она художник и может воплотить любую задумку: начиная с деревянных изделий и заканчивая текстилем. В итоге обязанности разделились так: Максим отвечает за финансовую и бизнес-составляющую (он очень любит выстраивать структуру из хаоса!), я — за пиар и маркетинг, а мама — за художественное воплощение и производство. Еще в июле прошлого года не было ничего — ни офиса, ни названия…

Родительское собрание: Яна Валенсия — о новом бизнесе, материнстве и концепции разумного потребления

— Кстати, о названии. Кто его придумал?

— Это было коллективное творчество. В то время наш сын Бен очень плохо спал по ночам, и муж в шутку предложил название Little Monster — «Маленький монстрик». Моя же версия была связана со звездами, небом, Млечным Путем. В итоге мы пригласили друзей, которые как раз занимаются разработкой названий и брендов, и стали играть с различными вариантами. Так из множества идей появилось название Moonsters и родились мунстрики, которыми — и, думаю, каждая мама это подтвердит — иногда бывают наши дети.

— Бытует мнение, будто рынок детских товаров и так перенасыщен. Чем уникален ваш проект?

— Мы провели масштабное исследование и поняли, что ничего подобного в России еще не было. Одни компании производят кроватки, другие — мебель для детской, третьи — текстиль, четвертые — аксессуары. Но место, в котором можно купить все и сразу, найти практически невозможно. В этот период мы много путешествовали по миру — Берлин, Амстердам, Нью-Йорк — и, заходя в потрясающие детские магазинчики и шоу-румы, каждый раз поражались, насколько хорошо в них все продумано, детализировано. Можно приобрести не отдельный предмет, но готовое решение, и именно за этим мы, как правило, приходим в магазин. Ведь на чем держится та же IKEA? Ты покупаешь не вещь, а образ, потому что хочешь заполучить буквально всю мебель и аксессуары из комнаты на стенде или на фото. Тогда мы поняли, что будем специализироваться не на чем-то отдельном, а на создании детских комнат в целом, такого сказочного детского мира, в котором все не просто красиво, но еще удобно и функционально. В чем состоит уникальность Moonsters Store? Собственное производство, использование только натуральных материалов и возможность персонализации абсолютно каждого изделия.

— Наверное, в Москве непросто найти людей, которые умеют работать руками?

(Улыбается.) Очень сложно. Вы прямо наступили на мою больную мозоль! Найти хорошего дизайнера или, скажем, фотографа в разы легче, чем швею, плотника, столяра.

Родительское собрание: Яна Валенсия — о новом бизнесе, материнстве и концепции разумного потребления

— Вы долгое время работали под крылом большой корпорации, а теперь запустили собственное дело. Как изменились ваши ощущения?

— Я долго к этому шла и, если бы не Максим, наверное, не решилась бы. Я с самого начала прекрасно понимала, что собственное дело — это безумно сложно и физически, и морально, поскольку каждый день непременно происходит и что-то хорошее, и что-то плохое, требующее твоего моментального включения. Когда ты работаешь на себя, необходимо отдаваться проекту на 100% и вести его в режиме 24/7. Мне всегда очень нравилось работать в больших корпорациях, и я не вижу ничего зазорного в том, чтобы быть, как говорится, винтиком в системе, но, конечно, собственный бизнес дарит совершенно другие эмоции. Когда мы произвели самые первые вещи и их стало можно, наконец, потрогать, это вызвало невероятный восторг, принесло ощущение счастья. И сейчас, когда нам присылают фотографии детишек в наших изделиях или с аксессуарами, созданными в нашей мастерской, я каждый раз испытываю кайф, который окрыляет. Как артисты заряжаются на сцене от энергии зрителей, так и я заряжаюсь от фотографий и отзывов, которые присылают нам наши клиенты.

— Есть ли у вас планы по развитию и расширению бизнеса? Что вы видите в перспективе?

— Планов, как водится, громадье! Первое и основное — открыть магазин в центре Москвы, поскольку шоу-рум, где мы с вами сейчас сидим, не предназначен для работы с большим потоком покупателей. Сейчас мы запустили онлайн-продажи, вот-вот заработает сайт, но, безусловно, хочется иметь отдельное пространство с красивой витриной, оформлением, в котором можно создать собственный сказочный мир, куда будет приятно заглянуть в выходной, чтобы выбрать какой-то подарок, предмет интерьера, выпить чашечку кофе, просто пообщаться. Кроме того, мы обдумываем планы по продаже франшизы — к нам уже обращались из Лондона, Казахстана, но пока об этом рано говорить, хочется здесь, в Москве, поставить все на смазанные рельсы, а уже потом размышлять о мировой экспансии. (Смеется.)

— Яна, вы, можно сказать, почти многодетная мать: один ребенок у вас уже есть, второй — ожидается (на момент подготовки интервью Яна еще была беременна. — Прим. ред.), плюс совсем молодой бизнес-проект в работе. Откуда берутся силы и время на все это?

— На самом деле у меня есть стойкое ощущение, что я вообще ничего не успеваю. (Смеется.) Никому не говорите, но, кажется, процентов 80 дел отпадают сами собой, если до них не доходят руки. Если без шуток, то, чем больше на себя взваливаешь, тем больше успеваешь, но самое главное в любом деле — это команда, люди. Практические и юридические вопросы рано или поздно решаются, но проект не будет работать, если в нем не задействованы единомышленники, которые горят идеей так же, как ты сам.

— Как вы формируете свой ежедневный график, учитывая, что у вас есть маленький ребенок? Или малыш диктует свои условия и приходится подстраиваться под него?

— В моей жизни сейчас присутствует единственная константа — малыш просыпается в 6:30 утра, поэтому день начинается рано. (Улыбается.) Начало дня мы, как правило, проводим вместе с Беном, потом приходит няня, и мы уезжаем в офис. Здесь всегда миллион дел! Помните, в детстве была игра с волком, который ловил в корзинку яйца? Так вот, иногда кажется, что я как тот волк — постоянно что-то ловлю и пытаюсь этим жонглировать. Вечером, конечно, спешим к малышу, но иногда приходится изменять привычному графику и посещать какие-то мероприятия, необходимые мне в том числе для нового бизнеса. Но сейчас, будучи на низком старте (многозначительно смотрит на живот), я стараюсь сбавлять обороты, придерживаясь более свободного режима. Как шутит иногда мой муж: «Яна, не ленись, отдохни!»

Родительское собрание: Яна Валенсия — о новом бизнесе, материнстве и концепции разумного потребления

— Несколько лет назад я сама работала в светской хронике, поэтому не понаслышке знаю, насколько утомительно это порой бывает. Вас никогда не тяготила выбранная профессия, необходимость каждый вечер наряжаться и ослепительно улыбаться, даже если этому предшествовал напряженный день на работе или решение личных проблем?

— Знаете, когда я искала стажеров в Tatler, всегда говорила: нужен человек, который не будет любить вечеринки. Мне были важны общий кругозор, интерес к журналистской профессии, желание работать в международной корпорации — но никак не любовь к высоким каблукам и ледяному шампанскому. Ходить по мероприятиям действительно утомительно, а ведь нужно еще хорошо выглядеть, что не так-то просто, особенно когда за вечер тебе предстоит посетить четыре или пять вечеринок, а до этого — отработать полноценный день в офисе, встав при этом в шесть утра. Сейчас, когда дома меня ждет малыш, которого нужно искупать и уложить спать не позже девяти вечера, я соглашаюсь посетить мероприятие, только если оно действительно представляет большую важность.

— Яна, ваш второй проект — Living Vega — посвящен разумному потреблению. Как вы лично воплощаете эту концепцию в жизнь?

— Идеолог и основатель проекта — мой муж: именно он принес в нашу семью эту концепцию, так как обладает наполовину американским менталитетом. Я долгое время не задумывалась, каким стиральным порошком стираю вещи или сколько трачу воды во время мытья посуды. Но именно в этом — внимании к различным бытовым аспектам — и заключается разумное потребление. Оно распространяется на все: начиная с бытовой химии, которой мы пользуемся, и заканчивая покупками лишней одежды.

— Насколько сложно «потреблять разумно» при вашем публичном образе жизни?

— Не вижу в этом никакого конфликта — разумное потребление, и ЗОЖ в частности, сейчас на пике моды. Посмотрите на наших светских дам! Полина Киценко бегает марафоны с Натальей Водяновой, все встали на лыжи, проводят время на загородных прогулках, а не в барах. Один за другим открываются бутики здорового питания, клиники детокса, зеленые кафе и рестораны.

— Москва — город нервный, трудный для жизни. Как вам удается сохранять хорошее настроение?

— Я нежно люблю наш город и благодарна ему за все, что он дал мне, но, действительно, в Москве очень агрессивная среда, в ней буквально сгораешь. Как пела группа «Танцы минус», тут «женщины проносятся с горящими глазами, холодными сердцами…». Кто-то из великих сказал, что один из критериев счастья — это возможность путешествовать. И это то, что лично мне помогает поддерживать себя в эмоциональном тонусе.

— В наши дни сформировалась новая формация материнства: женщины с детьми невероятно активны и все успевают. Можно ли сказать, что это — своеобразный тренд?

— Понятно, что материнство — одна из целей человеческой жизни, но несколько лет назад оно обрело форму социального феномена: появилось бесчисленное количество модных мамочек-блогеров, запустились журналы, посвященные исключительно материнству, стали открываться специализированные студии красоты — в общем, из этого сделали настоящий культ. Посмотрите, как сейчас модно — в хорошем смысле — быть многодетной мамой: этого не боятся, к этому, напротив, стремятся. Даже на мероприятиях стали появляться мамы с детьми, а раньше было ощущение, что дети есть, но они спрятаны где-то в шкафу. (Улыбается.) На тех же светских вечеринках теперь спокойно обсуждают, где искать няню и какие подгузники купить. Еще несколько лет назад это было бы просто немыслимо!

Родительское собрание: Яна Валенсия — о новом бизнесе, материнстве и концепции разумного потребления

— А как материнство изменило вас лично?

— Прежде всего качественно изменилось то, как я обращаюсь со временем. С появлением ребенка начинаешь совершенно иначе ценить принадлежащее тебе время и удивительным образом больше успеваешь — просто потому, что понимаешь: у тебя больше не будет шанса «догнать» упущенное за ночь или в выходные. Когда осознаешь, что тебе нужно сделать что-то здесь и сейчас и другого шанса не будет, это очень… бодрит!

— Раз уж мы заговорили про качество жизни, не могу не задать свой традиционный вопрос: что вы вкладываете в это понятие?

— Наверное, качество жизни подразумевает известную долю требовательности — к себе и к тому, что ты привносишь в свою жизнь. Не брать все, не соглашаться на условный фастфуд, на «быстрое потребление», а выбирать только лучшее — для себя, своего тела, профессии.

— И, пожалуй, последний вопрос: как вы поддерживаете себя в форме? Выглядите вы просто замечательно!

— Самый большой страх женщины во время беременности, конечно, растяжки. Именно поэтому я просила Максима привезти из Штатов в Москву два «кокосовых» бренда: All Good и Cocokind. Это чистое кокосовое масло, заключенное в банку, и оно дает невероятный эффект. Кроме того, я продолжаю посещать зал и занимаюсь с женщиной-тренером. Практикую йогу, хотя не могу сказать, что увлекаюсь ею в «обычной» жизни. Но сейчас йога помогает мне решать проблемы, связанные со спиной, знакомые, вероятно, всем девушкам в положении. Что касается питания, то я стараюсь слушать свой организм. Сейчас, например, ем меньше мяса, хотя до беременности очень его любила, а если захочу трубочку со сгущенкой — съем ее, и мне не будет за это стыдно. Вообще, учитывая запуск собственного проекта, мне часто приходится есть на бегу: если в первую беременность я скрупулезно следила за всем, что происходит с моим организмом, то сейчас зачастую вообще забываю, что у меня есть живот, и это не хорошо и не плохо, просто данность. Я искренне верю в то, что дети сами выбирают нас сверху, и раз это случилось именно сейчас — значит, так надо.

Родительское собрание: Яна Валенсия — о новом бизнесе, материнстве и концепции разумного потребления

 

 

 

16 марта 2017
Арина Яковлева для раздела Персоны